Гражданская идентичность как производная исторической политики: теория и практика Тимур А. Халилов г. Пятигорск 21.09.2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы национальной политики Сфера этнического и межэтнического и межконфессионального – это особая сфера; Конституционные положения являются.
Advertisements

Национальная политика Российской Федерации. 1.Понятие «национальная политика». 2.Главная ценность национальной политики 3.Цели и направления национальной.
Кому и зачем нужно гражданское образование? Международная конференция «Гражданское образование и развитие гражданского общества» Казань, 9-10 сентября.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской ассоциации по связям с общественностью генеральный директор Группы компаний НЬЮТОН Современная идентичность как вектор.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Современный национальный воспитательный идеал: есть ли возможность у социума семьи и ДОУ? Петросян Т.В. – заведующая МДОУ «Детский сад 5» с. Пелагиада.
Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.
Цыгане (рома) – люди мира? Тимур А. Халилов г., г. Москва.
Функции подсистем общества экономика политика право социализация (культура)
Тема ОИП «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия» Тема инновационной площадки ГБОУ СОШ 1002 «Формирование базовых.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания. Смакотина Марина Викторовна, учитель истории МАОУ лицея 7 г.Томска.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Гражданская идентичность как производная исторической политики: теория и практика Тимур А. Халилов г. Пятигорск г.

История как политический ресурс «Длинный XIX век»

Builded Nation или Failed State

Империя сегодня

В результате политических реформ 2000-х годов в России возникла новая конфигурация публичного пространства

История призвана давать нации ощущение имеющихся у нее возможностей, а не готовые рецепты – и тем более не фаталистические рекомендации

Формирует ли народ гражданское общество?

Гражданство как ценность

«Забота о нации поддерживается через приверженность традиции, усиливая заботу об общем благе. Отсюда произрастают корни гражданского общества» Эдвард А. Шилз

Универсализм vs Партикуляризм

demos ethnos

Выводы (1): гражданское общество неуклонно развивается или же возникает в рамках национального государства; ценностная система координат, которую создает гражданское общество, касается ценности национальной культуры; национальность дает людям общую идентичность, которая позволяет им воспринимать себя как тех, кто сообща формирует свой мир.

Выводы (2): российская национальная идентичность в своей структурной конструкции содержит существенный элемент «наследия империи»; российская гражданская идентичность является фрагментарной в силу специфики публично-политического процесса в постсоветской России; историческая политика постсоветской России как формат политической социализации граждан не является концептуально и научно обоснованной; гражданская идентичность как идеально- типическая модель нуждается в активной популяризации.

Индивидуальный акт переосмысления прошлого – и только так! Но это уже совсем другая История…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тимур А. Халилов