Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Advertisements

Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Найди и отметь ошибку в признаках определения направления нитей в ткани вдоль кромки поперек кромки не тянется тянется звонкий звук тонкие глухой звук.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Сегодня на уроке мы научимся определять направление нитей основы и утка; познакомимся с профессиями ткача и контролера качества тканей, узнаем, как производят.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Пряжа – нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Прядение – процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных.
Транксрипт:

Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»

Изучение свойств нитей основы и утка

Пряжа – это тонкая длинная нить, полученная из коротких волокон путём их скручивания и предназначена для производства тканей, швейных ниток. Волокно – пряжа – нить – ткань.

Прядение – процесс получения длинной, равномерной по толщине пряжи из волокнистой массы.

Веретено, при помощи которого осуществлялось прядение - одно из самых древних орудий человеческой культуры.

Учеными – археологами был найден рисунок на камне, высеченный в древнем государстве Вавилоне около 5000 лет назад. На этом рисунке изображена прядильщица, в руках у которой веретено с навитой на него пряжей.

Первую самопрялку изобрёл в 1530 году немецкий изобретатель Юргенс.

На современных промышленных машинах прядильщица управляет более чем 400, а некоторые – до 1200 веретен.

Ткань – это материал, который изготовляют путём переплетения пряжи или ниток.

Из пряжи делают ткань на ткацких станках

Нити, идущие вдоль ткани, называют основой. Они менее растяжимы и более прочные. Поперечные нити в ткани называют утком.

Нить основы в ткани можно определить по кромке. Кромка – плотное переплетение нитей по краю ткани.

По степени растяжения – нить основы (долевая) меньше тянется.

По виду нитей - основная нить – прямая, а уточная – извитая.

По звуку – если резко растянуть ткань, по основе звук звонкий, по утку глухой.

По толщине нитей – у основы нити тонкие, гладкие, у утка толстые, пушистые.

Определение в ткани направления нитей основы и утка Нить По кромке (вдоль или поперёк кромки) По степени растяжения (растягивается больше или меньше) По звуку (звук звонкий или глухой) По виду нитей Толщина (толстая или тонкая) По виду нитей Гладкость (гладкая или пушистая) Основа Уток

Вопросы для закрепления К какой группе волокон относятся лён и хлопок? 1).натуральные 2) химические. К какой группе волокон относятся хлопок? 1).животного происхождения 2).растительного происхождения Кромка ткани совпадает по направлению с ….? 1).нитью основы 2).нитью утка. По какой нити ткань тянется сильнее? 1).по нити основы; 2).по нити утка. По какой нити ткани хлопок звонче при растяжении? 1).по нити основы; 2).по нити утка.

Рефлексия Оцени урок при помощи смайлика