Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы критического мышления технологии Применение Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Борознина Г.А. на уроках права.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска

Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся. Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками. Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций. Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний. Облегчение социализации учащихся.

Основные характеристики критического мышления интеллектуальные умения умение видеть проблемы готовность к их решению умение анализировать проблему умение аргументировать свою позицию умение отказаться от стереотипов умение найти нестандартное решение умение рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность анализ положительных и отрицательных последствий своего решения обнаружение ошибок готовность отказаться от принятого решения открытость для новых идей умение делать объективные выводы понимание неоднозначности мира

Формирование нравственных качеств Нравственные качества рефлексия на собственную нравственную позицию умение брать на себя ответственность уважение к чужому мнению понимание ответственности за принятое решение признание права другого человека на свою точку зрения и свою позицию признание права другого человека на ошибку толерантность Технология критического мышления предполагает:

Формирование целей урока в технологии критического мышления. Традиционная технология Технология критического мышления Характерные формулировки Используемые глаголы Характерные формулировки Используемые глаголы а) В ходе урока необходимо довести до понимания обучающихся, что... б) В процессе объяснения нового материала раскрываются характерные черты... Учитель должен: объяснить, доказать, научить, раскрыть, создать условия, поставить проблему, предъявить, организовать, подготовить... а) В ходе урока учащиеся должны определить... б) В процессе усвоения нового материала учащиеся должны научиться классифицировать явления по... в) В ходе повторительно- обобщающего урока школьники должны продемонстрировать следующие умения: идентифицировать, описывать, давать определения... Учащийся должен: обнаружить, отличить, упорядочить, создать, провести, изобрести, предсказать, диагностировать...

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Задачи осмысления Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Кластеры (гроздья)

Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы З – что мы знаем знаем Х – что мы хотим узнать хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Этапы урока:

Стадия вызова Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме Активизация интеллектуальной деятельности

Стадия осмысления Стадия осмысления Учитель Ученик Поддержание интереса к учебной деятельности и интеллектуальной активности. Передача знаний, умений, навыков. Осмысленное понимание и усвоение нового материала. Достигается необходимое восприятие учебного знания. Происходит осознание своей деятельности.

Стадия рефлексии Стадия рефлексии Максимально полная осознанность изученной информации. Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения. Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить