Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Advertisements

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Инновационные технологии в дошкольном образовании г. Серпухов, 2011 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Инновации определяют новые методы формы средства технологии

Содержание образования направлено на: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекцию эмоционально- волевой и двигательной сфер активизацию познавательного развития ребенка

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать сочетают стереотипные элементы образования и прогрессивные креативные педагогические технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ П едагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса Б.Т. Лихачев Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения И.П. Волков Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ЮНЕСКО

Аспекты понятия «педагогическая технология» педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; научный описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально- описательный осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. процессуально- действенный

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ концептуальная основа содержательная часть обучения технологическая часть

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Классификация По философской основе По уровню применения По организационным формам По ориентации на личностные структуры По подходу к ребенку ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые технологии Технологии проблемного обучения Коммуникативные технологии

Игровые педагогические технологии Игровые педагогические технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Содержание игровой технологии. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерны признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых развивается умение отличать реальные явления от нереальных; воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, слух, смекалку и др.

Игровые технологии могут использоваться : Как самостоятельная технология Как элемент более обширной технологии В качестве занятия или его части Как технология культурно-досуговой работы

Психологически обоснованные требования к использованию игровых технологий «Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Признак педагогической игры- чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно - познавательной направленностью.

Игра Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Структура игры как процесса: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Структура игры как деятельности - Целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект Целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект

Функции игры развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Классификация игр.

По игровой среде С предметами Без предметов Настольные Комнатные Уличные компьютерные

По предметной области Музыкальные Театральные Литературные Обществоведческие Управленческие Коммерческие Экономические Математические Физические Химические Биологические Физкультурные Спортивные Туристические

По характеру педагогического процесса Обучающие Контролирующие Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Репродуктивные творческие Коммуникативные Диагностические Профориентационные

Инновационная методическая работа ДОУ Инновационная методическая работа - часть профессионально-педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально- педагогической деятельности.

Условия эффективности инновационной работы отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования нормирование форм методической работы проектирование продуктивных форм методической работы