Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская специальная (коррекционная) школа-интернат 7» Стаж работы 22 года Высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Advertisements

Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Наш класс – просто КЛАСС! МОУ ООШ 23 города Тамбова 6 Б класс (что было раньше!) Классный руководитель – Громоткова Ольга Борисовна.
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Творческое обьединение «Светлячки» 1 а класс МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина», Творческое обьединение «Светлячки» 1 а класс МБОУ «Шахунская.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Прогамма внеурочной деятельности в условиях перехода на СФГОС.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская специальная (коррекционная) школа-интернат 7» Стаж работы 22 года Высшая квалификационная категория по должности учитель- дефектолог, классный руководитель 10 класса год Маленьких Ольга Павловна

«ЭКО-идеи в школе и дома» Тема «Play Energy» Проект

Расширить и углубить представления учащихся 10 класса об экологии, электричестве, энергии. Осуществить поиск экологических проблем в быту и в образовательном учреждении в условиях города Асбеста. Спроектировать решение, поставленных экологических проблем, и, по возможности, воплотить их решение в жизнь. Подвести первые итоги реализации проекта «ЭКО- идеи в школе и дома».Цель: Создание условий, способствующих самореализации и развитию личности старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, через участие в социально значимых общественных проектах ( «Play Energy» ). Задачи:

Планируемый результат Все учащиеся 10 класса освоят основы экологического мышления, научатся проектировать природоохранную деятельность. Все учащиеся 10 класса освоят основы экологического мышления, научатся проектировать природоохранную деятельность. Все учащиеся 10 класса повысят свою коммуникативную культуру. Все учащиеся 10 класса повысят свою коммуникативную культуру. Все учащиеся 10 класса освоят азы компьютерной грамотности. Все учащиеся 10 класса освоят азы компьютерной грамотности.

Проект создавался в сотрудничестве с учащимися 10 класса, где я являюсь классным руководителем Наши принципы: Признание уникальности каждого человека. Вместе мы можем всё. Сделал сам - помоги товарищу.

Медико-социальный состав 10 класса 9 учащихся из 10 воспитываются в неполных семьях; 9 учащихся из 10 воспитываются в неполных семьях; все дети воспитываются в малообеспеченных семьях; все дети воспитываются в малообеспеченных семьях; в классе 3 ребёнка-сироты (2- социальные сироты); в классе 3 ребёнка-сироты (2- социальные сироты); 4 ребёнка- инвалиды детства; 4 ребёнка- инвалиды детства; девиации поведения проявляются у 3 детей; девиации поведения проявляются у 3 детей; все учащиеся имеют легкую степень умственной отсталости. все учащиеся имеют легкую степень умственной отсталости.

В учебном плане нашей школы нет курсов общей биологии, физики, химии, иностранного языка. В учебном плане нашей школы нет курсов общей биологии, физики, химии, иностранного языка. Обучение носит практико-ориентированный характер и строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Обучение носит практико-ориентированный характер и строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Основной целью является социально- трудовая адаптация детей в обществе. Основной целью является социально- трудовая адаптация детей в обществе. Все дети 10 класса имеют ограниченные возможности здоровья, а значит и особые образовательные потребности

Проект Проект «Play Energy» Заинтересовал меня возможностью развития экологического мировоззрения у детей в процессе совместной проектной и практической деятельности. Заинтересовал моих воспитанников первой возможностью участия в международном конкурсе наравне с учащимися массовых школ.

Мы выбрали следующие формы работы: Организация работы «Клуба любознательных» 1 раз в неделю после уроков. Организация работы «Клуба любознательных» 1 раз в неделю после уроков. Проведение коллективных творческих дел (КТД) в рамках социальных экологических акций. Проведение коллективных творческих дел (КТД) в рамках социальных экологических акций. Проектирование собственной природоохранной деятельности в различных формах (рисунках, планах, проектах и т.д.) Проектирование собственной природоохранной деятельности в различных формах (рисунках, планах, проектах и т.д.)

Тематический план заседаний «Клуба любознательных» Взаимосвязи живой и неживой природы и деятельности человека. 3 часа Световые явления. 3 часа Электрические явления. 3 часа Энергия. 1 час Экология Земли. 2 часа

На заседания «Клуба любознательных» приглашались все желающие дети Главной задачей наших заседаний было в простой и занимательной форме сформировать у детей представления об экологии, электричестве, энергии. На заседаниях использовались личные разработки учителя и дидактические наборы для 5-9 и классов от компании «Enel». В ходе заседаний мы осуществляли поиск экологических проблем и предлагали эко - идеи для своего города.

Наши эко – идеи были представлены в рисунках К сожалению, без глубокого изучения физики, химии, математики и привлечения материальных средств, мы не можем воплотить многие из этих идей в жизнь. Но у нас были и такие идеи, которые мы могли реализовать сразу в школе и дома. И мы приступили к работе…

Мы устраивали «экологические субботники»

Организовывали экологические акции в городе

Участвовали в коллективных творческих делах Открыли «Книжкину больницу», отремонтировали учебники своего класса, помогли в ремонте книг второклассникам. Открыли «Книжкину больницу», отремонтировали учебники своего класса, помогли в ремонте книг второклассникам. Ольга Павловна учила нас работать и играть в компьютерные игры на своём ноутбуке Ольга Павловна учила нас работать и играть в компьютерные игры на своём ноутбуке

Кружок «Самоделкин» работает в нашем классе уже много лет. Весной этого года мы увлеклись поделками из бросового материала и вторичного сырья.

Наши саженцы уже растут на пришкольном участке Ольга Павловна обещала нам, что весной с каждым выпускным классом она будет высаживать не менее 10 деревьев и кустарников по разработанному нами плану. Через десять лет возле нашей школы будет парк!!!

Результаты нашей работы Каждый ученик нашего класса в апреле 2009 года посадил по одному деревцу липы, а в мае по кусту шиповника. Всего посажено более 20 саженцев. Каждый ученик нашего класса в апреле 2009 года посадил по одному деревцу липы, а в мае по кусту шиповника. Всего посажено более 20 саженцев. Все ученики участвовали в экологических субботниках. Мы убрали, закреплённую за нами пришкольную территорию. Всего было погружено и вывезено на утилизацию около 1 тонны мусора. Все ученики участвовали в экологических субботниках. Мы убрали, закреплённую за нами пришкольную территорию. Всего было погружено и вывезено на утилизацию около 1 тонны мусора. Учащиеся 10 класса учились оформлять на компьютере проект «Эко - идеи в школе и дома». Учащиеся 10 класса учились оформлять на компьютере проект «Эко - идеи в школе и дома». Все свои учебники перед сдачей в библиотеку мы отремонтировали при помощи клея, скотча. Все свои учебники перед сдачей в библиотеку мы отремонтировали при помощи клея, скотча. Все ученики 10 класса мастерили поделки из вторичного сырья. Все ученики 10 класса мастерили поделки из вторичного сырья.

Таким образом, мы узнали много интересного, научились делать массу полезных вещей. Всего у нас было 12 заседаний «Клуба любознательных». Мы нашли 6 проблем и предложили 15 способов их решения. Из них 6 самостоятельно воплотили в жизнь. Нам было интересно общаться и работать друг с другом. Ни разу за три месяца мы не поссорились. А наша школа и её территория стали чище и красивее, дома мы научились экономно расходовать, имеющиеся природные ресурсы. Мы за чистый, красивый ДОМ- ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!!! Мнение участников

Наша работа была оценена на уровне нашей школы На школьном празднике «Успех года» нашему классу вручили грамоту за активное участие в мероприятиях экологической направленности и бережное отношение к природе, а Ольге Павловне благодарность за организацию и проведение производственной практики учащихся классов.

Наша работа была оценена в рамках проекта Наша работа была оценена в рамках проекта «Play Energy» Все дети были награждены аттестатами и фирменными футболками за участие в проекте, а учительница и директор школы, благодарностями. Наш проект особо понравился жюри и мы получили WEB-камеры для компьютеров, вышли на национальный конкурс!!!

Благодаря участию в конкурсе мы поняли, что мы - всё можем и отвечаем за наш мир!!! Благодаря участию в конкурсе «Play Energy» мы поняли, что мы - всё можем и отвечаем за наш мир!!! Соревноваться с другими школами нам будет трудно, но главное не победа, а участие!!! Соревноваться с другими школами нам будет трудно, но главное не победа, а участие!!!

37