Творчество Эсхила. Биография. Эсхил(525 г.до н.э.- 456 г.до н.э.)- древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Родился в Элевсине близ Афин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Advertisements

Эсхил
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
ЭСХИЛ Ибрагим Асланлы 8 с. Античная литература это литература Древней Греции и Рима, создававшаяся в период с Х –I Х веков до н. э. по IV–V века н. э.
Презентация урока истории в 5 классе ГОУ школа 8 «Музыка» Фрунзенского р-на, учитель Потапович Л.А.
Эсхил на все времена Трагедии древнегреческого мастера : «Персы»«Семеро против Фив»«Орестея» Трилогия -«Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды» «Прикованный.
Театр Древней Греции. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс.
Софокл Выполнила ученица 5 «В» класса Сапунова Кристина.
«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий.
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра.
5 класс. Греко-персидские войны. Эллины против «царя царей»
Театр Древней Греции. «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…»
Дионис Роспись на греческой вазе. Жители Эллады Сцена из представления.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
6 класс Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР. Античный театр является общечеловеческой ценностью. Чем больше узнаешь о нем, тем больше удивляешься, как много знали, могли, умели люди.
Транксрипт:

Творчество Эсхила

Биография. Эсхил(525 г.до н.э г.до н.э.)- древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Родился в Элевсине близ Афин в старинном аристократичном роде. Участвовал в греко-персидских войнах г. до н.э. В 484 г. Эсхил одержал первую из 12 побед в драматических состязаниях. В античности было известно около 90 его драматических произведений, но целиком до нашего времени дошли только 7: «Персы» (472), «Семеро против Фив»(467), трилогия «Орестея»(458), «Просительницы, или Молящие» и «Прикованный Прометей». Эсхил был крупнейшим новатором античного тетра, за что и получил прозвище «отец трагедии». Умер в Сицилии.

Творчество. В некоторых сочинениях он повествует о реальных событиях(«Персы»), но чаще в них действуют мифические герои. Эсхил видел унижение и посрамление человека в том, что устанавливается власть ростовщичества, денег. Он прославлял упорство людей, сражающихся за справедливость, за свободу, за родину. Религия занимает у Эсхила столь же значительное место, как и у его предшественников. В мире Эсхила множество богов. Человек у Эсхила живо ощущает близость божества, к которому он обращается с благодарностью за выпавшую на его долю удачу и с мольбой о помощи.

1-й период творчества. Первый юношеский период его творчества продолжался с 508 по 484 г. до н.э. В 484 г. он одержал свою первую победу. Трагедии этого периода не сохранились. Первый юношеский период его творчества продолжался с 508 по 484 г. до н.э. В 484 г. он одержал свою первую победу. Трагедии этого периода не сохранились. В этот период заслуживают внимания 3 момента: В этот период заслуживают внимания 3 момента: 1. Введение второго актера. Это нововведение должно было способствовать развитию действия. 1. Введение второго актера. Это нововведение должно было способствовать развитию действия. 2. Драматические формы - серьёзная аттическая драма и игривый пелопоннесский сатирикон - были обе приняты Эсхилом в введённую им трагическую тетралогию, в состав которой входили три серьёзные драмы (трилогия) и одна сатирическая, в виде заключения. 2. Драматические формы - серьёзная аттическая драма и игривый пелопоннесский сатирикон - были обе приняты Эсхилом в введённую им трагическую тетралогию, в состав которой входили три серьёзные драмы (трилогия) и одна сатирическая, в виде заключения. 3. Эсхил внес гомеровский эпос в свою трагедию «Гомера» и видоизменил его мифы в духе афинской гражданственности. Он сознательно избрал гомеровский эпос источником своей поэзии, о чем говорит его известное изречение, в котором он называет свои трагедии «блюдами с гомеровского стола». 3. Эсхил внес гомеровский эпос в свою трагедию «Гомера» и видоизменил его мифы в духе афинской гражданственности. Он сознательно избрал гомеровский эпос источником своей поэзии, о чем говорит его известное изречение, в котором он называет свои трагедии «блюдами с гомеровского стола».

2-й период творчества. С 484 г. начинается новый период творчества Эсхила: мы видим его царём аттической сцены. Продолжается этот период приблизительно до 470 г. до н.э.; до нас из него дошли две трагедии «Персы» и «Просительницы». Обе пьесы были частями трилогий. С 484 г. начинается новый период творчества Эсхила: мы видим его царём аттической сцены. Продолжается этот период приблизительно до 470 г. до н.э.; до нас из него дошли две трагедии «Персы» и «Просительницы». Обе пьесы были частями трилогий. В жизни поэта этот период был не менее бурным, чем предыдущий. Это был период Саламинской и Платейской битв (в которых он принимал участие), и основания аттической державы. В то же время его слава как поэта стала распространяться повсюду. В жизни поэта этот период был не менее бурным, чем предыдущий. Это был период Саламинской и Платейской битв (в которых он принимал участие), и основания аттической державы. В то же время его слава как поэта стала распространяться повсюду.

Заключительный период творчества. В гг. Эсхил совершил свое первое путешествие на Сицилию. По возвращении в Афины соревновался в 468 г. в конкурсе трагедий с Софоклом, который одержал над ним победу. Софокл ставил своего «Триптолема», Эсхил неизвестную нам трилогию. Успех «Триптолема» был последствием того, что Софокл увеличил число своих актёров до трёх, и от этого оживилось действие и диалог. Эсхил поспешил воспользоваться этой идеей. В 467 г. до н. э. он поставил свою фиванскую трилогию, из которой сохранилась трагедия «Семь вождей», при участии уже трёх актёров. Замысел Эсхила понравился афинянам; ему была присуждена победа. В технике наблюдается прогресс: теперь трагедия начинается с пролога, далее вступает хор, партии которого значительно сокращены и за их счёт увеличен диалог.

Заключение. Узнав о кончине Эсхила, афиняне удостоили его высших почестей, а трагедии, побеждавшие на стольких состязаниях, были поставлены вновь. Эсхил, ставший персонажем «Лягушек» Аристофана, говорит о себе: «Моя поэзия не умерла со мной». Узнав о кончине Эсхила, афиняне удостоили его высших почестей, а трагедии, побеждавшие на стольких состязаниях, были поставлены вновь. Эсхил, ставший персонажем «Лягушек» Аристофана, говорит о себе: «Моя поэзия не умерла со мной». Много столетий спустя Виктор Гюго написал об Эсхиле: «...к нему невозможно приблизиться без трепета, который испытываешь перед лицом чего- то огромного и таинственного. Он подобен колоссальной скалистой глыбе, обрывистой, лишенной пологих склонов и мягких очертаний, и вместе с тем он исполнен особой прелести, как цветы далеких, недосягаемых земель. Эсхил это древняя тайна, принявшая человеческое обличье, языческий пророк. Его произведения, дойди они до нас все, были бы греческой Библией». Много столетий спустя Виктор Гюго написал об Эсхиле: «...к нему невозможно приблизиться без трепета, который испытываешь перед лицом чего- то огромного и таинственного. Он подобен колоссальной скалистой глыбе, обрывистой, лишенной пологих склонов и мягких очертаний, и вместе с тем он исполнен особой прелести, как цветы далеких, недосягаемых земель. Эсхил это древняя тайна, принявшая человеческое обличье, языческий пророк. Его произведения, дойди они до нас все, были бы греческой Библией».