Выполнила: ученица 10 «А» класса Еремеева Ольга Преподаватель: Бочкарёва Галина Рудольфовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обломов и «обломовщина» По роману И.А.Гончарова «Обломов»
Advertisements

Две женщины в жизни Обломова Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна.
Образ Ольги Ильинской. Выполнила: Студентка группы 1 П-1 УКСИВТ Султанаева Альбина Ренатовна.
Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить « Обломова » И.С. Тургенев.
портрет Человек, с неприметной внешностью. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности… Цвет лица у Ильи Ильича.
Роман «Обломов» Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов». Продолжите фразу «Обломов» - это роман… Обломов – это…
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЯ. «Любовь, с силой Архимедова рычага, движет миром.
1 Иван Александрович Гончаров «Обломов» Особенности речи героев.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» Работа ученицы 6(10)А класса Светлодарского УВК Антоненко Дарьи.
Один день из жизни Обломова
Роль детали в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Презентация Мурзиной Екатерины 10 «А» класса.
История создания романа Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая.
Иван Александрович ГОНЧАРОВ Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Сравнительная характеристика Обломова и Манилова.
Отражение биографии И.А.Гончарова на страницах романа «Обломов»
Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов.
Замысел романа « Обломов » возник у И. А. Гончарова в конце 40- х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья часть.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Приволжска Скатова Марина Львовна.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 10 «А» класса Еремеева Ольга Преподаватель: Бочкарёва Галина Рудольфовна

Иллюстрация С. К. Русакова к роману И. А. Гончарова "Обломов" «Илья Ильич проснулся против обыкновения, очень рано, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен.»

«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.» «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.»

«Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. «Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. Небо там, кажется напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод.» Небо там, кажется напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод.»

«Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчание которых сладко дремлется «Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчание которых сладко дремлется.»

«Но главною заботою была кухня и обед… «Но главною заботою была кухня и обед… …Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!» …Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»

«Потом, надев просторный сюртук или куртку какую- нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю…» «Потом, надев просторный сюртук или куртку какую- нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю…»

«Что он делал дома? Читал? Писал? Учился? «Что он делал дома? Читал? Писал? Учился? Да, если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет.»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Илья Ильич Обломов Штольц Андрей Иванович Захар Марья Михайловна Мухояров Иван Матвеевич Пшеницына Агафья Матвеевна Ильинская Ольга Сергеевна

ИЛЬЯ ИЛЬИЧ ОБЛОМОВ - главный герой романа, молодой человек «лет тридцати двух трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица... мягкость была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки»

ШТОЛЬЦ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ -один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг»

ЗАХАР «У господина в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, - и все по милости...». «... неопрятен. Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет... Он очень неловок: станет отворять ворота или двери, отворяет одну половинку, другая затворяется, побежит к той, эта затворяется...

МАРЬЯ МИХАЙЛОВНА -«была женщиной очень умной, приличной, одетой всегда прекрасно, всегда в новом шелковом платье, которое сидит на ней отлично, всегда в таких изящных кружевных воротничках; чепец тоже со вкусом сделан, и ленты прибраны кокетливо к ее почти пятидесятилетнему, но еще свежему лицу... Позы, жесты ее исполнены достоинства... ее никогда не увидишь за работой: нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдет к ее лицу, важной фигуре. Она и приказания слугам и служанкам отдавала небрежным тоном, коротко и сухо»

МУХОЯРОВ ИВАН МАТВЕЕВИЧ -брат Агафьи Матвеевны Пшеницыной, персонаж, на первый взгляд малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего «кума»: «Это, брат, золотой человек, не чета какому-нибудь выскочке немцу! Коренной, русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, всем присутствием вертит, и деньжонки есть, а извозчика не наймет; фрак не лучше моего; сам тише воды, ниже травы, говорит чуть слышно, по чужим краям не шатается...»

ПШЕНИЦЫНА АГАФЬЯ МАТВЕЕВНА -вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике П. на Выборгской стороне. «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».

ИЛЬИНСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА -одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!