УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Advertisements

КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Транксрипт:

УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»

Статья Е. А. Маймина «О РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Какие положения статьи вам показались наиболее интересными? Есть ли в статье непонятные слова или выражения? Выделите основные части статьи.

КОНСПЕКТ - - (от лат. conspectus обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада; - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. положения и их обоснование фактами, примерами и т.д.; - это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы.

Виды конспектов Конспекты можно условно подразделить на 4 типа: плановые; текстуальные; свободные; тематические.

Плановый конспект Плановый конспект легко получить с помощью предварительно сделанного плана произведения. Каждому вопросу плана в такой записи отвечает определенная часть конспекта. Но там, где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом.

Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Текстуальные выписки - связанные друг с другом цепью логических переходов отдельные тезисы.

Свободный конспект Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов. Свободный конспект требует умения самостоятельно, четко и кратко формулировать основные положения, для чего необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов.

Тематический конспект Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос – тему. Этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Технология конспектирования: 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, незнакомые слова, новые имена и даты. 2. Выпишите на поля значение отмеченных понятий, слов. Наведите справку о лицах, именах, которые вам неизвестны, о событиях, упоминаемых в тексте. 3. При первом чтении текста составьте его простой план - последовательный перечень основных мыслей автора. При повторном чтении отметьте, как автор доказывает основные мысли (положения) своей работы. 4. Перечитайте ранее отмеченные места, кратко и последовательно их запишите. 5. При конспектировании стремитесь выразить мысль автора своими словами, это помогает более сознательному усвоению текста. 6. При конспектировании умело отбирайте цитаты. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать следует те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: сформулируйте тему конспекта, опираясь на содержание предложенной статьи; выберите вид конспекта; аргументируйте свой выбор; составьте связный текст – конспект предложенной статьи (не более 150 слов).

УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!