Учебные заведения Царицына – Сталинграда – Волгограда « Всякий день есть ученик дня вчерашнего » « Всякий день есть ученик дня вчерашнего » Публий Публий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Advertisements

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.» Дмитрий Лихачёв «Учитель,
Научно-исследовательская работа на Форум детских инициатив и творчества «Страна Культуры». «Судьба школы и учителей на фоне российской истории XX века»
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 58 Конкурс экскурсоводов. Тема экскурсии: « Венец кремля и сердце.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Калуги «Пусть будет славен дом с названьем «школа». Родней 8-ой.
Школьная форма «за» и «против» Автор: Дрофа Екатерина ученица 10 А класса Руководитель: Самойлова Т.А. учитель технологии первая квалификационная категория.
Тюшкова Марина Николаевна. Учитель начальных классов МОУ Палкинская СОШ Антроповского района Дата рождения: г. Образование: в 1990 году закончила.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Жизненный путь бывшего директора МОУ Щегловской СОШ Макаша Николая Асаевича.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Мой первый храм: История становления родного прихода.
МБДОУ детский сад « Золотой ключик » Брянского района.
Апрель 2009 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ.
Не названьем славятся деревни… Юраева Валерия 9а класс МОУ Мирная сош Зонального района Исследовательская работа по краеведению.
Автор проекта: ученица 2 А класса МБОУ гимназии 1 Зенова Валентина Научный руководитель: Наливаева Елена Викторовна.
Учителя математики высшей категории 2007 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Учебные заведения Царицына – Сталинграда – Волгограда « Всякий день есть ученик дня вчерашнего » « Всякий день есть ученик дня вчерашнего » Публий Публий Работу выполнили: Классные руководители: Пикус Ирина Николаевна, Лимберова Наталья Владимировна Работу выполнили: Классные руководители: Пикус Ирина Николаевна, Лимберова Наталья Владимировна Родители: Киселёв Ю.Н., Камышанова О.В., Игонина О.А. Киселёв Константин, Игонина Анастасия, учащиеся Киселёв Константин, Игонина Анастасия, учащиеся Дзержинского района г. Волгограда

Актуальность исследования. 1) Исследование - это всегда интересно, особенно, если тема касается исторического прошлого города, в котором мы живём. 2) Исследование - это современно, так как проектная и исследовательская деятельность – требование настоящего прогрессивного времени не только для взрослых, но и для нас, младших школьников. 3) Исследование - это проблематично, так как материала по нашей теме очень мало и его трудно найти. Мы любим преодолевать трудности, не ищем лёгких путей. 4) Исследование - это познавательно. Кроме информации по своей теме можно узнать ещё много нового и интересного материала, прочитанного в процессе поиска необходимого. 5) Мы убеждены, что « обучение на опыте других - это самый лучший способ подготовиться к будущему».

3 Цель исследования: Цель исследования: найти и изучить материал, подтверждающий наличие традиций в работе и жизни учебных заведений Царицына, Сталинграда, Волгограда. найти и изучить материал, подтверждающий наличие традиций в работе и жизни учебных заведений Царицына, Сталинграда, Волгограда. Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Выяснить, какие учебные заведения были в Царицыне, Сталинграде, есть в Волгограде. 1. Выяснить, какие учебные заведения были в Царицыне, Сталинграде, есть в Волгограде. 2. Найти общие и отличительные признаки в жизни учебных заведений Царицына, Сталинграда, Волгограда. 2. Найти общие и отличительные признаки в жизни учебных заведений Царицына, Сталинграда, Волгограда. 3. Провести сравнительный анализ развития народного образования в нашем городе с начала ХХ века по настоящее время. 3. Провести сравнительный анализ развития народного образования в нашем городе с начала ХХ века по настоящее время. Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: наша страна отличается богатством разнообразных обычаев и традиций. наша страна отличается богатством разнообразных обычаев и традиций. Предположим, что и в современном образовании можно выявить традиционные правила работы в образовательных учреждениях, которые были установлены в учебных заведениях города Царицына. Предположим, что и в современном образовании можно выявить традиционные правила работы в образовательных учреждениях, которые были установлены в учебных заведениях города Царицына.

Царицын В 1664 году в Царицыне открылась первая школа. Работала она при Предтеченской церкви. Узаконена школа была в 1718 году епископом Астраханским и Ставропольским Иоакимом. Предписывалось царским указом, что средства на школу должны были выделять Успенский собор, Троитская и Иоанно-Предтеченская церкви. Руководил ею поп Захарий. В 1664 году в Царицыне открылась первая школа. Работала она при Предтеченской церкви. Узаконена школа была в 1718 году епископом Астраханским и Ставропольским Иоакимом. Предписывалось царским указом, что средства на школу должны были выделять Успенский собор, Троитская и Иоанно-Предтеченская церкви. Руководил ею поп Захарий. В школе обучалось грамоте только 17 мальчиков, так как помещение было тесное, бедно оборудованное. Занятия начинались с молитвы у иконы Иоанна Предтечи. Основными учебниками были псалтырь, библия и букварь. Обучение велось не только при православных церквях, но также в католических костелах, мусульманских мечетях, иудейской синагоге. Жили в городе старообрядцы, которые обучали детей дома. В школе обучалось грамоте только 17 мальчиков, так как помещение было тесное, бедно оборудованное. Занятия начинались с молитвы у иконы Иоанна Предтечи. Основными учебниками были псалтырь, библия и букварь. Обучение велось не только при православных церквях, но также в католических костелах, мусульманских мечетях, иудейской синагоге. Жили в городе старообрядцы, которые обучали детей дома.

Царицын 30 июня 1808 г. магистрат заключил соглашение с отставным сержантом Иваном Власовым об открытии школы по обучению ребятишек начальной грамоте. И. Власов обязался обучать грамоте детей царицынского купечества и мещан «сколько оных на братца может, 1-е - читать, 2-е - писать прописи и цифирный щёт, 3-е - арифметика в четырех частях; все изъясненные науки дети под моим научением быть имеющие должны знать в надлежащем усовершенстве». За счет родителей городские власти брали на себя труд оборудовать школу столами, скамьями, а также предоставить учебники, чернила, перья, аспидные (черные) доски. Всего у Власова обучалось 30 июня 1808 г. магистрат заключил соглашение с отставным сержантом Иваном Власовым об открытии школы по обучению ребятишек начальной грамоте. И. Власов обязался обучать грамоте детей царицынского купечества и мещан «сколько оных на братца может, 1-е - читать, 2-е - писать прописи и цифирный щёт, 3-е - арифметика в четырех частях; все изъясненные науки дети под моим научением быть имеющие должны знать в надлежащем усовершенстве». За счет родителей городские власти брали на себя труд оборудовать школу столами, скамьями, а также предоставить учебники, чернила, перья, аспидные (черные) доски. Всего у Власова обучалось 26 мальчиков и 7 девочек.

Царицын - Волгоград Просвещение и культура несколько оживились в пореформенный период. В 1861 г. открылась воскресная школа, затем появились начальные школы. В 1875 г. приняла первых,49 учеников Александровская мужская гимназия, в 1877 г. - первых учениц Мариинская женская гимназия. В 1885 г. в городе имелись две гимназии, городское четырехклассное училище и пять начальных школ. В 1889 г. открылась еще одна начальная школа. В гимназиях учились в основном дети из привилегированных сословий; дети из простых сословий ограничивались начальными школами. Обучение стоило дорого.

Царицын В 1908 году в частном здании братьев Серебряковых на Скорбященской площади была открыта вторая женская гимназия. Во главе гимназии стояла начальница госпожа М.К. Гермези. Плата за обучение для местных девушек составляла 55 рублей, для иногородних – 75 рублей. В гимназии работало 15 учителей, 6 мужчин и 9 женщин. В 1908 году в частном здании братьев Серебряковых на Скорбященской площади была открыта вторая женская гимназия. Во главе гимназии стояла начальница госпожа М.К. Гермези. Плата за обучение для местных девушек составляла 55 рублей, для иногородних – 75 рублей. В гимназии работало 15 учителей, 6 мужчин и 9 женщин. Сейчас в этом здании находится Сейчас в этом здании находится МОУ СОШ 83 МОУ СОШ 83 Около здания сохранился врытый в землю странный предмет. Некоторые принимают его за старую неработающую колонку. А это – осколок старой жизни Царицына: – коновязь. Около здания сохранился врытый в землю странный предмет. Некоторые принимают его за старую неработающую колонку. А это – осколок старой жизни Царицына: – коновязь. До 1848 года современная улица имени А.С. Пушкина носила название Пушкинской. На Пушкинской улице находилась третья женская гимназия госпожи Стеценко. Гимназия была открыта в 1905 году. В гимназии было 9 классов, в которых обучалось 270, а уже через четыре года 375 девушек. Преподавало в гимназии 16 учителей. Женская гимназия имела свою библиотеку с книжным фондом 914 книг. Плата за обучение до 5 класса была 60 рублей в год, после – 70 рублей. За каждый иностранный язык нужно было доплачивать по 10 рублей ежегодно. Сейчас в этом здании находится детская музыкальная школа 1

Царицын В Зацарицынской части находилась четвертая женская гимназия. Здание на углу Княгининской (Рабоче- Крестьянской) и Дубовской (Академической) улиц, строилось купцом лесоторговцем А.М. Шлыковым для общественных нужд. 5 сентября 1910 года в нём была открыта 4-я женская гимназия, единственная в Зацарицынской части города. Гимназия была восьмиклассной. В Зацарицынской части находилась четвертая женская гимназия. Здание на углу Княгининской (Рабоче- Крестьянской) и Дубовской (Академической) улиц, строилось купцом лесоторговцем А.М. Шлыковым для общественных нужд. 5 сентября 1910 года в нём была открыта 4-я женская гимназия, единственная в Зацарицынской части города. Гимназия была восьмиклассной. В ней обучалось 250 гимназисток. Плата за обучение составляла от 55 до 75 рублей в год. Начальницей гимназии вплоть до революции была госпожа М.Ф. Сциславская. Преподавало в гимназии 9 человек: трое мужчин и шесть женщин. В ней обучалось 250 гимназисток. Плата за обучение составляла от 55 до 75 рублей в год. Начальницей гимназии вплоть до революции была госпожа М.Ф. Сциславская. Преподавало в гимназии 9 человек: трое мужчин и шесть женщин. С 1918 по 1942 год в здании располагались различные учебные заведения. Так сразу после революции в нём помещался детский дом, с 1931 года – строительный техникум, затем в нём располагался один из корпусов Сталинградского педагогического института. Ранее здание было Г- образным, но во время Сталинградской битвы корпус, выходящий на Рабоче-Крестьянскую улицу, сильно пострадал, и во время восстановления здания был разобран.

Жизнь учебного заведения Поём и танцуем Форма А они учат нас

УРА ! ВЫПУСКНОЙ ! СКОРО В ШКОЛУ год год год год год год.

Аттестат гимназиста. Аттестат воспитанницы женского училища. училища год 1903 год 1875 год 1903 год Аттестат на звание Диплом на звание учителя учителя средней школы год год. Современный диплом. Документы об окончании учебного заведения

Награды за успешное учение Мужская медаль Женская медаль Мужская медаль Женская медаль «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ» «ЗА БЛАГОНРАВИЕ «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ» «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ» И УСПЕХИ В НАУКАХ» 1904 год Золотая медаль Серебряная медаль «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 1954 год. Золотая медаль Серебряная медаль «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» 2007 ГОД.

Стипендии за успехи в учении (руб.) 2008 год Стипендия ПрезидентаРоссийской Федерации 1914 год Стипендия в память 300-летияцарствования ДомаРомановых 1941 год СтипендияимениИ.В.Сталина

1910 г г. Настоящее время 1910 г г. Настоящее время Учебные заведения Царицына – Сталинграда - Волгограда

Выводы и умозаключения Устойчивые традиции в образовательных учреждениях сохранились: - в требованиях к внешнему виду обучающихся; - в преподавании отдельных учебных предметов; - в сотрудничестве педагогов - коллег при подготовке к учебным занятиям; - в поощрении отлично успевающих обучающихся: медали, стипендии. - в названии образовательных учреждений; - в организации выпускных мероприятий после окончания учебного заведения: общая фотография, вручение документа об окончании образовательного учреждения, выпускной вечер - в организации выпускных мероприятий после окончания учебного заведения: общая фотография, вручение документа об окончании образовательного учреждения, выпускной вечер.

Знания наших учителей: Пикус И.Н. и Лимберовой Н.В. Пикус И.Н. и Лимберовой Н.В. которые помогли нам достигнуть положительных результатов в работе. которые помогли нам достигнуть положительных результатов в работе. Хранилища Информации, Глобальная сеть « Интернет » Знания членов семьи Книги: «Народное образование края в XIX- начале XX века », Книги: «Народное образование края в XIX- начале XX века », « Волгоград. Четыре века истории» « Волгоград. Четыре века истории»