Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Advertisements

ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Управление качеством. Субъект и объект управления в таможенных органах
Беседа за кофе: Возможно ли добиться результатов в HR за 3 месяца?
Как сделать «матрицу» работающей? Повышение эффективности управления проектами в компании Александр Печерский, генеральный директор ИКФ «АЛЬТ»
Особенности вовлечения персонала при выполнении ITSM-проектов Евгений Шилов заместитель директора по консалтингу.
МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ОБМЕН КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ «СТРУКТУРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» ОБМЕН КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ «СТРУКТУРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ»
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» (812)
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
ПРОЕКТ «ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕРВИС КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ГОРОДА МОСКВЫ (СКУУ ЕМИАС)
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Транксрипт:

Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert

Специфика проектов реорганизации ИТ В ходе таких проектов необходимо решить серьезные управленческие задачи: внедрение процессного подхода внедрение принципов управления качеством определение целей и ключевых показателей эффективности мониторинг и контроль обратная связь и корректировка внедрение «сервисной культуры» Зачастую проект затрагивает не только ИТ, но и основной бизнес компании Проект связан с существенными организационными преобразованиями… … которые направлены на изменение практики выполнения работ и взаимодействия участников

Основные элементы достижения цели Процессы: стандарты, регламенты, процедуры, инструкции, … Технологии: системы автоматизации работ, мониторинга инфраструктуры, приема и регистрации обращений, … Персонал: сотрудники ИТ

Пример значимости персонала Пользователь ИТ-системы согласно процедурам обращается в ИТ за поддержкой Оператор «горячей линии» регистрирует заявку в системе и назначает её на исполнителя Исполнитель НЕ выполняет работу. Почему это может быть? он не информирован о новом порядке работы он не обучен использованию новой системы он ждет четкий приказ или распоряжение он не поддерживает применяемый подход он не заинтересован в работе по-новому (или заинтересован в работе по-старому) …

Наиболее сложные препятствия при проведении преобразований

Личностные барьеры (1) Политика Экономика Поведение Убеждения Привычки Ценности Выполнимость

Личностные барьеры (2) ПолитикаКак это изменение влияет на мое положение, должность, взаимоотношения с моим руководителем и моими подчиненными? ЭкономикаКак изменение повлияет на бюджет в моем распоряжении? На мою зарплату? ПоведениеДолжен ли я буду работать по-другому? Насколько? УбежденияСоответствует ли это изменение моим убеждениям? Возможно, я знаю лучший способ достичь цели ПривычкиМы до сих пор делали это иначе, и вроде бы справлялись… ЦенностиПочему я должен быть согласен? А что, если я не разделяю эти планы? ВыполнимостьКогда и как я получу необходимые знания? Смогу ли я справиться?

Три основные подсистемы организации Техническая подсистема использование технических, людских, финансовых ресурсов степень формализации может быть высокой Подсистема политики распределение полномочий, власти, ресурсов получение преимуществ и выгод как правило, слабо формализована Культурная подсистема разделение общих ценностей совсем не формализована

Как же преодолеть эти барьеры?

Рецепт и прост, и сложен Осознать необходимость и важность работы с ключевым участником преобразований – персоналом Использовать специализированные методики и подходы организационных преобразований Выполнять изменения постепенно Помнить об этом на всем протяжении проекта, и даже после его окончания

Изменения принимаются по разному Люди могут быть разделены на три группы по принятию изменений: Следует концентрировать внимание на первой группе – энтузиастах 20% 60% Относятся нейтрально Быстро принимают изменения Сопротивляются изменениям

Что нужно, чтобы изменить отношение сотрудников Информирование что изменяется зачем изменяется – необходимость, преимущества как отразится на них что от них ожидается Обучение новый порядок работы – процессы, система автоматизации требуемые для работы знания и навыки единый язык внутри ИТ Мотивация поддержка изменений достижение поставленных целей

Спасибо за внимание!