Микроэкономика Тема: спрос Основные вопросы: Основные вопросы: Что такое спрос? Факторы, влияющие на спрос Виды спроса Эластичность спроса Закон спроса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Микроэкономика Тема: спрос Основные вопросы: Основные вопросы: Что такое спрос? Факторы, влияющие на спрос Виды спроса Эластичность спроса Закон спроса.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос и закономерности его изменения
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема 5. Вопросы : 1. Эластичность спроса : экономическое содержание, показатели измерения. Факторы, влияющие на эластичность.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
10 КЛАСС Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей.
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Транксрипт:

микроэкономика Тема: спрос Основные вопросы: Основные вопросы: Что такое спрос? Факторы, влияющие на спрос Виды спроса Эластичность спроса Закон спроса

Современная микроэкономика состоит из четырех направлений: состоит из четырех направлений: - анализ закономерностей образования потреби- тельского спроса ( развиваются теории предельной полезности). - анализируется предложение в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях. - анализируются соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рынков совершенной или несовершенной конкуренции). - - анализируются рынки и проблемы ценообразова- ния факторов производства (теории распределения)

микроэкономика дает представление о движении индивидуальных цен и имеет дело со сложной системой связей, именуемой рыночным механизмом дает представление о движении индивидуальных цен и имеет дело со сложной системой связей, именуемой рыночным механизмом

экономисты Основы микроэкономики создавались австрийской школой, основными представителями которой были Основы микроэкономики создавались австрийской школой, основными представителями которой были К. Менгер, К. Менгер, Ф. Визер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк. Э. Бем-Баверк.

экономисты Значительный вклад в развитие микроэкономики внесли английские экономисты : Значительный вклад в развитие микроэкономики внесли английские экономисты : А. Маршалл, А. Маршалл, А. Пигу, А. Пигу, Дж. Хикс, Дж. Хикс, американский экономист Дж. Б. Кларк, итальянский экономист В. Парето, швейцарский экономист Л. Вальрас и др. американский экономист Дж. Б. Кларк, итальянский экономист В. Парето, швейцарский экономист Л. Вальрас и др.

микроэкономика рассматривает проблемы затрат, результатов, полезности, стоимости и цены в том виде, в каком они формируются в непосредственном процессе производства, в актах обмена на рынке. рассматривает проблемы затрат, результатов, полезности, стоимости и цены в том виде, в каком они формируются в непосредственном процессе производства, в актах обмена на рынке.

ОБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ - это экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе общие экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами. - это экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе общие экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами..

Объектами микроэкономики являются: отдельные индивиды, отдельные индивиды, домохозяйства, домохозяйства, фирмы, фирмы, собственники первичных производст- венных ресурсов, собственники первичных производст- венных ресурсов, крупнейшие корпорации, связанные с другими фирмами внутри страны и за ее пределами, крупнейшие корпорации, связанные с другими фирмами внутри страны и за ее пределами, и даже целые отрасли экономики и даже целые отрасли экономики

Микроэкономические теории В зависимости от подхода к объяснению поведения отдельных экономических субъектов микроэкономическая теория подразделяется на В зависимости от подхода к объяснению поведения отдельных экономических субъектов микроэкономическая теория подразделяется на позитивную и нормативную. позитивную и нормативную. Разграничение микроэкономики на позитивную и нормативную является исходным пунктом в методологии микроэкономической теории Разграничение микроэкономики на позитивную и нормативную является исходным пунктом в методологии микроэкономической теории

Позитивная микроэкономика изучает факты и зависимости между этими фактами и изучает факты и зависимости между этими фактами и отвечает на вопрос: отвечает на вопрос: что есть или может быть что есть или может быть

Нормативная микроэкономика предлагает рецепты действий, определяет, какие условия экономики желательны или нежелательны, и отвечает на вопрос: предлагает рецепты действий, определяет, какие условия экономики желательны или нежелательны, и отвечает на вопрос: что должно быть что должно быть

Желания и возможности Адам Смит ввел понятие «реальный спрос» Адам Смит ввел понятие «реальный спрос» «даже очень бедный человек может обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей, может желать ее, однако его спрос никогда не станет реальным» «даже очень бедный человек может обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей, может желать ее, однако его спрос никогда не станет реальным»

Желания и возможности Томас Роберт Мальтус ( гг.) Томас Роберт Мальтус ( гг.) Ввел понятие платежеспособного спроса Ввел понятие платежеспособного спроса «для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров» «для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров»

спрос Экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся.

спрос -количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени -количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени Спрос на рынке выступает со стороны покупателя(потребителя) и отражает потребности людей, подлежащие удовлетворению и обеспеченные денежным эквивалентом Спрос на рынке выступает со стороны покупателя(потребителя) и отражает потребности людей, подлежащие удовлетворению и обеспеченные денежным эквивалентом

Основные определения Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя.

На микроуровне Спрос осуществляется при следующих важных условиях: Спрос осуществляется при следующих важных условиях: Большинство товаров и услуг не бесплатны Большинство товаров и услуг не бесплатны У любого товара есть заменители(субституты) У любого товара есть заменители(субституты) Неизбежный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод Неизбежный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод

Неценовые факторы Предпочтения и вкусы потребителей Предпочтения и вкусы потребителей Размеры рынка Размеры рынка Доход Доход Цены на сопряженные товары (субституты и дополняющие) Цены на сопряженные товары (субституты и дополняющие) Потребительские ожидания Потребительские ожидания

Функция спроса Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от многих факторов: от цены данного товара (Р); от цены данного товара (Р); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от доходов покупателей (I); от доходов покупателей (I); от их вкусов и предпочтений (Т). от их вкусов и предпочтений (Т).

Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и ценой и количеством блага, количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени. которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

Кривая спроса по горизонтальной оси отложены величины спроса на товар, по горизонтальной оси отложены величины спроса на товар, по вертикальной - цена на това. по вертикальной - цена на това. Из рис. видно: чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса. Из рис. видно: чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

Функция спроса При изменении значений указанных факторов изменится и величина спроса Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Ее вид: Ее вид: Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса). где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса).

Детерминанты спроса Ценовые и неценовые Д Ценовые и неценовые Д При построении модели функции спроса считают, что неценовые Д неизменны. При построении модели функции спроса считают, что неценовые Д неизменны. При изменении неценовых Д кривая спроса сдвигается влево или вправо (поэтому их называют факторами изменения спроса) При изменении неценовых Д кривая спроса сдвигается влево или вправо (поэтому их называют факторами изменения спроса)

Влияние неценовых детерминант P D1 D3 D2

Сдвиг кривой спроса вверх. большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига

Перемещение по кривой спроса Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.

Спрос Индивидуальный Индивидуальный Рыночный Рыночный Совокупный Совокупный

Спрос (реально предъявляемый спрос на товары и услуги) Действительный (реально предъявляемый спрос на товары и услуги) Реализованный (часть действительного спроса, которая реализована в купленных товарах и услугах) Реализованный (часть действительного спроса, которая реализована в купленных товарах и услугах) Неудовлетворенный (нереализованная часть действительного спроса ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствия их качества, ассортимента требованиям покупателей) Неудовлетворенный (нереализованная часть действительного спроса ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствия их качества, ассортимента требованиям покупателей)

Неудовлетворенный спрос Имеет различный формы: Имеет различный формы: Скрытый Скрытый Явный Явный Текущий Текущий Мобильный Мобильный накопленный накопленный

виды спроса виды спроса Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Нерегулярный - сезонный спрос. Нерегулярный - сезонный спрос. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья.

Функция спроса

Индивидуальный спрос - спрос, - спрос,предъявляемый на рынке отдельным покупателем Цена ед. (руб.) Величи на спроса А (ед) Величи на спроса В (ед.)

Рыночный спрос - спрос, - спрос,предъявляемый на рынке всемиПокупателями (А и В) Цена ед. (руб.) Величи- на спроса А (ед) Величи- на спроса В (ед.) Рыноч ный спрос

- спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями определяется путем сложения величин спроса на отдельный товар(услугу) по каждой конкретной цене

Совокупный спрос - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились

Закон спроса Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Qd = f (P). Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается.

Закон спроса Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях. Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях.

Причины существования обратной зависимости 1. снижение цен увеличивает число покупателей 1. снижение цен увеличивает число покупателей 2. снижение цен расширяет покупательную способность потребителей 2. снижение цен расширяет покупательную способность потребителей 3.насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц продукта, поэтому покупатели готовы его покупать только по более низким ценам 3.насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц продукта, поэтому покупатели готовы его покупать только по более низким ценам

Эластичность спроса Понятие эластичности ввел Понятие эластичности ввел МАРШАЛЛ Альфред ( ), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в гг. возглавлял кафедру политической экономии в того же университета. МАРШАЛЛ Альфред ( ), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в гг. возглавлял кафедру политической экономии в того же университета.

Эластичность спроса Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%) Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%)

Классификация товаров по эластичности спроса Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) пример – предметы роскоши пример – предметы роскоши Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) (пример – товары первой необходимости) Абсолютная неэластичность Ep=0 Единичная эластичность (Ер=1)

Абсолютно неэластичный спрос(Ер=0)

Абсолютно эластичный спрос (Ер=)

Эластичность спроса На рисунке показано изменение спроса на товар при снижении его цены. На рисунке показано изменение спроса на товар при снижении его цены.

Ценовая эластичность Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен: Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен: Ер=Q/Р Ер=Q/Р где Q – изменение величины спроса, %; где Q – изменение величины спроса, %; Р – изменение цены, %; Р – изменение цены, %; Р в индексе означает, что эластичность, рассматривается по цене. Р в индексе означает, что эластичность, рассматривается по цене.

пример снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен: снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен: Ер=10/(-5) =-2; ׀Ер׀ = 2. Ер=10/(-5) =-2; ׀Ер׀ = 2. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.

примеры 1. товар А - Рост цены на 40% вызывает падение спроса на 10% 1. товар А - Рост цены на 40% вызывает падение спроса на 10% Эластичность спроса по цене Эластичность спроса по цене (-10%)/40%=-0,25 (-10%)/40%=-0,25 2. товар В - падение цены на 5% вызывает рост величины спроса на 15% 2. товар В - падение цены на 5% вызывает рост величины спроса на 15% Эластичность 15%/(-5%) = -3 Эластичность 15%/(-5%) = -3

Влияние ценовой эластичности Если спрос неэластичен, то общая выручка продавца изменяется в том же направлении, что и цена реализуемого товара При эластичном спросе направление изменений противоположны При единичной эластичности выручка не изменяется

Эластичность по доходу Коэф.Эластичности спроса по доходу – показывает степень реакции объема спроса на продукт при изменении величины дохода потребителя Коэф.Эластичности спроса по доходу – показывает степень реакции объема спроса на продукт при изменении величины дохода потребителя Если Ед отрицательный – товары недоброкачественные Если Ед отрицательный – товары недоброкачественные Если больше 0 – нормальные товары Если больше 0 – нормальные товары Ед 1 предметы роскоши

Виды эластичности спроса Дуговая эластичность – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке Дуговая эластичность – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке Точечная эластичность – определятся значением тангенса угла касательно с горизонтальной осью Точечная эластичность – определятся значением тангенса угла касательно с горизонтальной осью

Перекрестная эластичность Еху – коэф. перекрестной эластичности характеризует степень реакции объема спроса на один товар Х при изменении цены на другой товар У, зависит от отношений товаров друг к другу Еху – коэф. перекрестной эластичности характеризует степень реакции объема спроса на один товар Х при изменении цены на другой товар У, зависит от отношений товаров друг к другу При взаимозаменяемости Еху>0 При взаимозаменяемости Еху>0 Для взаимодополняющих Еху

ДУГОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов. - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов. Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. В действительности применяются средние для дуги значения цены и объема спроса или предложения. Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. В действительности применяются средние для дуги значения цены и объема спроса или предложения.

Дуговая эластичность Р0 - начальная цена; Р0 - начальная цена; Q0 - начальный объем спроса; Q0 - начальный объем спроса; P1 - новая цена; P1 - новая цена; Q1 - новый объем спроса. Q1 - новый объем спроса.

Коэффициент дуговой эластичности

Применение дуговой эластичности Дуговая эластичность спроса используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов. Дуговая эластичность спроса используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов. Коэффициент дуговой эластичности, по утверждению Р. Пиндайка и Д. Рубинфельда, всегда лежит где-то (но не всегда посередине) между двумя показателями точечной эластичности для низкой и высокой цен. Коэффициент дуговой эластичности, по утверждению Р. Пиндайка и Д. Рубинфельда, всегда лежит где-то (но не всегда посередине) между двумя показателями точечной эластичности для низкой и высокой цен.

Применение при незначительных изменениях рассматриваемых величин, как правило, используется формула точечной эластичности, при незначительных изменениях рассматриваемых величин, как правило, используется формула точечной эластичности, а при больших (например, свыше 5% от начальных величин) используется формула дуговой эластичности а при больших (например, свыше 5% от начальных величин) используется формула дуговой эластичности

Точечная эластичность - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения. - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения. Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменениям цен, доходов и т. д. Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменениям цен, доходов и т. д.

Точечная эластичность отражает реакцию спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов и других факторов. отражает реакцию спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов и других факторов. Нередко возникает ситуация, когда необходимо знать эластичность на определенном участке кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому. Нередко возникает ситуация, когда необходимо знать эластичность на определенном участке кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому. В данном варианте обычно функция спроса или предложения не задана. В данном варианте обычно функция спроса или предложения не задана.

Точечная эластичность Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля – спрос неэластичен

Эффект дохода Заключается в том, что при снижении цены (или росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок, и наоборот