МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Немецкая классическая философия Общая характеристика немецкой классической философии. Критическая философия И. Канта. Идеалистическая философия И. Фихте.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Гносеология Лекция 5 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии.
Немецкая классическая философия. План: Философия И.Канта Философия И.Канта Философия Г.В.Ф. Гегеля Философия Г.В.Ф. Гегеля.
Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила Подготовила студентка 41 группы студентка 41 группы Сидоркина Василиса Сидоркина Василиса.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И.Кант как родоначальник немецкой классической.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.
Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.
Истина и ее критерии Урок обществознания в 10 классе С.В.Зверева.
Характер философского знания и задачи философии Презентация к учебному занятию по основам философии Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории.
Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
1. И. Кант : догматический период творчества. 2. И. Кант : критика чистого разума. 3. И. Кант о свободе, этике и правах человека.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» (УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ) Кафедра « Философии и психологии» Презентация По дисциплине: философия На тему: «Гносеология» Выполнил: студент группы 2-ЭФМнК-9 очного отделения Барков И.А. Научный руководитель: Баркова Ирина Николаевна

Понятие «гносеология» Немецкая классическая философия Гносеология Канта Ответ Гегеля Выводы Содержание

Гносеология (греч. gnosis – знание, logos – учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, – теория познания. Понятие «Гносеология»

Познание – деятельность, результатом которой является новое знание. Цель получения знаний – практическая деятельность. Наука о познании – гносеология, одна из философских дисциплин.

Понятие «Гносеология» 2 основные классификации философии – ответы на ее основные вопросы: Представители: Ответы на основные вопросы Материалисты: материя, бытие определяет сознание Идеалисты: мысли, бытие определяется сознанием Эмпирики: чувствами, через опыт Рационалисты: через разум, мышление. Основные вопросы философии Онтология: Что первично в мире? Гносеология: Как познается мир?

Немецкая классическая философия Иммануил Кант ( ) Георг Вильгельм Фридрих Гегель ( ) Общепризнанная вершина философской мысли на сегодня.

А) «Вещи в себе» Б) Антиномии Критика Критика предшествующей философии, которая оставляет нерешенным вопрос о возможности знания. Чистый разум «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение. 1. Гносеология Канта «Критика чистого разума» А оно невозможно (агностицизм)! 2 причины:

1-я проблема: «Вещь в себе» Картина окружающего мира возникает в разуме на основании ощущений То, что мы ощущаем – только лишь видимый разумом и чувствами образ реального мира, который не имеет ничего общего с реальным миром. «Вещь в себе» (ноумен) - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Вещь «сама по себе»

Познавательные возможности разума ограничены! 2-я проблема: антиномии сознания Антиномия ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование. Истинность Равноправны!Ложность «Nomos» – закон => Антиномия – «противозаконное» высказывание разума

«Мир конечен» «мир бесконечен». «Каждая сложная субстанция состоит из простых частей» «не существует ничего простого». «В мире существует свобода» «в мире не существует свободы, но господствует только причинность, законы природы». «Существует первопричина мира (Бог)» «не существует первопричины мира». Антиномии чистого разума:

Георг Вильгельм Фридрих Гегель возвращается к возможности метафизического познания, в отличии от Канта. 2. Ответ Гегеля «Что разумно, станет действительным»

Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт 14 ноября 1831, Берлин) немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель

Абсолютный идеализм Гегеля Гегель считал себя биографом Абсолютного Духа. Абсолютный (Мировой) Дух - то, что лежит в основе всего существующего. Аналогия – всесильный бог. Абсолютный Дух не всесилен: он может управлять людьми и природой, но не знает, что он такое. Для самопознания ему необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа. Ранее все познавали что-то независимое от субъекта: Бог, Природа. По Гегелю же объект познания совпадает с познающим субъектом (Абсолютным Духом).

Формирование классической европейской философии завершилось созданием новых противоположных тезисов гносеологии: Выводы Георг Гегель: Деятельность человека – способ самопознания Абсолютного Духа Иммануил Кант: агностицизм в силу 2-х причин: -«вещи в себе» -Антиномии

1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 Литература