Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов»
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Требования ФГОС к индивидуальному проекту учащегося ГБНУ «МИРО», май 2014 Требования к процессу организации ученического проектирования (организация деятельности,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
LOGO Казанцева А.А. К.п.н., доцент НКЦ «Интеллект» ФГОС: организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов

Начальная школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В целях реализации ООП НОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». «В целях реализации ООП НОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». Средняя школа «Программа УУД должна быть направлена… на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». «Программа УУД должна быть направлена… на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».

Старшая школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проект(ов)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного». «В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проект(ов)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».

Старшая школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов». «Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов».

Семь литературных чудес света

Ценности моей семьи

Успешное чтение

Виртуальный музей истории школы

Home. Свидание с планетой

История одного ордена

Экологический проект- 100% не пакет

Ситуация интеллектуального комфорта оптимальная сложность решаемых проблем и задач, их соответствие психофизиологическим, возрастным особенностям и индивидуальным возможностям мышления; постоянная и продуманная смена видов и форм деятельности; оптимальный темп работы; творческая атмосфера; актуализированный познавательный интерес; создание «ситуаций успеха»; использование приёмов переключения и активизации внимания.

Междисциплинарный курс Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности.

Задачи изучения дисциплины: - ознакомление со спецификой учебно- исследовательской и проектной деятельности; - введение учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду гимназии; - ознакомление с основными этапами учебно-исследовательской деятельности; - научение методам научных исследований; - формирование умений публичной защиты работы.

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Что общего между проектом и исследованием ? цели и задачи исследовательской и проектной деятельности; анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ; представление результатов компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация; интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаемая») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы. Основные отличие проекта от исследования

1. структура учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 2. этапы организации учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся 3. презентация результатов. 3 тематических модуля:

Место учебного предмета в учебном плане Данный курс в основной школе изучается в 5 классе. Общее количество времени на один год обучения составляет 16 часов. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени (т.е. отступление от примерной программы – 25 %).

принцип гуманизации принцип индивидуализации принцип непрерывности Изучение дисциплины строится на следующих принципах :

Планируемые результаты приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей: учебно- познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной; освоение ключевых компетенций: ценностно- смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; формирование умений публичной защиты работы.