Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Advertisements

Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Транксрипт:

Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами… Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но и смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это… М.Монтень

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения УЧИТЬСЯ (УЧИТЬ СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В соответствии с ФГОС предметные результаты стали неединственными, должны присутствовать все 3 группы результатов: В соответствии с ФГОС предметные результаты стали неединственными, должны присутствовать все 3 группы результатов: Личностные Метапредметн ые: познавательные коммуникативные регулятивные Предметные

Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»: способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Что же такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? Они: - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; - обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока

УУД - умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ЛИЧНОСТНЫЕ - самоопределение - смыслообразование -нравственно (морально)- этическая ориентация ЛИЧНОСТНЫЕ - самоопределение - смыслообразование -нравственно (морально)- этическая ориентация ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ - логические учебные действия - общеучебные действия ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ - логические учебные действия - общеучебные действия КОММУНИКА ТИВНЫЕ - сотрудничество - лидерство и согласованность - постановка вопросов - построение речевых высказываний КОММУНИКА ТИВНЫЕ - сотрудничество - лидерство и согласованность - постановка вопросов - построение речевых высказываний РЕГУЛЯТИВНЫЕ -целеполагание - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка -саморегуляция -планирование РЕГУЛЯТИВНЫЕ -целеполагание - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка -саморегуляция -планирование

Личностные: Личностные: Самоопределение: ? Смыслообразование:? Морально-этическая ориентация:?

Личностные : Личностные : Самоопределение : - внутренняя позиция школьника ; - самоуважение и самооценка. Смыслообразование : - мотивация ; - границы собственного знания и « незнания ». Морально - этическая ориентация : - ориентация на выполнение моральных норм ; - оценка своих поступков.

Познавательные УУД Познавательные УУД Логические общеучебные действия: ??? Общеучебные действия: ??? Постановка и решение проблемы. ???

Познавательные УУД Познавательные УУД Логические общеучебные действия: -сравнение, -анализ, -обобщение, -классификация, -установление аналогий, -подведение под понятие. Общеучебные действия: -работа с информацией; работа с учебными моделями; -использование знака - символических средств, общих схем решения.

Регулятивные: Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, планирование – это…?

Регулятивные: Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, планирование – это управление своей деятельностью.

Объясните следующую пословицу в преломлении к образованию «Можно привести верблюда к водопою, но заставить его пить нельзя»

Главный тезис данного вида УУД (регулятивное целеполагание): ребенок должен учиться сам, а мы ему помогаем. Здесь приоритетным выступает волевая саморегуляция (для чего? с какой целью? Ученик сам анализирует свою деятельность, общается сам, иначе он ничему не научится.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ - сотрудничество - лидерство и согласованность - постановка вопросов - построение речевых высказываний -планирование способов взаимодействия -разрешение конфликтов -управление поведением партнера

Планирование : ??? Постановка вопросов : ??? Разрешение конфликтов : ??? Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли: ???

Планирование : -определение цели, -функций участников, -способов взаимодействия. Постановка вопросов : - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов : - выявление, идентификация проблемы, - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, - принятие решения и его реализация. Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли: -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Урок – основная форма организации учебных занятий в системе обучения. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. А рациональная структура урока обеспечивает комплексное формирование УУД.

Отличия структуры урока: Отличия структуры урока: Урок I поколения Урок II поколения 1. Тема урока. 2. Цель урока. 3. Задачи урока: -Образовательная задача. -Развивающая задача. -Воспитательная задача. 3. Планируемый результат обучения (с помощью формирования УУД: -познавательные УУД. -коммуникативные УУД. -регулятивные УДД. -личностные УУД) 4. Межпредметные связи. 5.Оборудование.5.Ресурсы.

Ход урока: Ход урока: Этапы урока.Деятельность учителя. Деятельность учащегося. Этапы урока. Формируемые УУД. Деятельность учителя. Деятельность учащегося. Урок I поколения Урок II поколения

Три постулата современного урока : 1. Урок есть поиск истины, открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения Личностные: 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Воспитывать уважение своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

2 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

3 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

4 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения: личностные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Характеристика УУД.docx

связь УУД с содержанием учебных предметов

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация Смыслообразо вание нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (математика, русский язык, окружающий мир, технология, физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативн ые использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Главным результатом современного Российского образования должно стать: а) метапредметные результаты б) умение учиться в)владеть современной информацией (-Выберите вариант ответа.)

умение учиться

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

Рефлексия. Рефлексия. 1. Какой этап семинара Вам был полезен, интересен? 2. Что было для Вас неполезным? 3. Что по Вашему мнению следует изменить? 4. Что бы Вы хотели пожелать выступающим на семинаре? 5. Как вы оцениваете результативность данного семинара (по пятибалльной шкале)?

Желаем удачи в работе и семейного благополучия! С наступающим праздниками!!!