Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» Органы чувств человека Урок биологии, 8 класс УМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решите биологическую задачу Был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил.
Advertisements

Автор Медведева С.И. учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 3 г.Ельни Смоленской области Prezentacii.com.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
1. В про ­ дол ­ го ­ ва ­ том мозге рас ­ по ­ ло ­ жен центр ре ­ флек ­ са : 1) ко ­ лен ­ но ­ го 2) мо ­ че ­ ис ­ пус ­ ка ­ ния 3) де ­ фе ­ ка.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» Органы чувств человека Урок биологии, 8 класс УМК « Биология. Н.И. Сонин» Автор: Безбородова Наталья Васильевна, учитель биологии

********** Путеводитель. Исследовательская экспедиция _______ Мы пытаемся понять природу своих ощущений. А ощущения -это наши проводники в окружающий мир. Мир этот богат красками, запахами, звуками.

Лист оценивания. Название станции Количество набранных баллов Доп. 0.5 б Новизна +или- Трудность +или- Отношение +или- 1.«Литературная» 2.«Узловая» 3.«Я вижу мир» 4.«Мир звуков» 5.«Равновесие» 6«Вкус и запах» 7.«Осязание» 8. Кластер Общая сумма баллов за урок

Карта маршрута

Анализатор состоит из … 1 3 2

1. рецептор 3. зона коры полушарий головного мозга 2 проводник

Рецепторы – это чувствительные образования, которые воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды. Рецепторы – это чувствительные образования, которые воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды. Проводник (чувствительный нерв) проводит импульсы от рецепторов в головной мозг. Проводник (чувствительный нерв) проводит импульсы от рецепторов в головной мозг. Зона коры полушарий большого мозга проводит анализ поступившей информации. Зона коры полушарий большого мозга проводит анализ поступившей информации.

********** Станция «Литературная». Все живо посреди степей : Забота мирная семей, Готовых с утра в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни. ( А. С. Пушкин ) Нынче удались цветы повсюду, Вдоволь им дано покрасоваться. Я смотрю на землю как на чудо, Просто не могу налюбоваться. Вот раскрылся лютик, милый, милый, А на холм, где расцвела ромашка, Где калина руки заломила, Вышел клевер в розовой рубашке. ( А. Прокофьев ) Один цветок, который не возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжет в тебе одно из новых чувств, Неведомых тобой … А вместе все в один венок душистый Сплетясь пестро, сливая ароматы В одну струю, - зажгут все чувства разом. ( А. Н. Островский ) Ощущения какого анализатора, передает поэт в данном отрывке из произведения?

Органы чувств помогают воспринимать красоту окружающего мира

Станция «Узловая» Вставьте вместо пропусков недостающие части анализатора: ? - зрительный нерв- зрительная зона коры полушарий головного мозга. ? - зрительный нерв- зрительная зона коры полушарий головного мозга. Вкусовые сосочки языка - подъязычный нерв - ?. Вкусовые сосочки языка - подъязычный нерв - ?. ? - лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга ? - лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга Кортиевый орган - ? - слуховая зона коры полушарий головного мозга. Кортиевый орган - ? - слуховая зона коры полушарий головного мозга.

Палочки и колбочки - зрительный нерв- зрительная зона коры полушарий головного мозга. Палочки и колбочки - зрительный нерв- зрительная зона коры полушарий головного мозга. Вкусовые сосочки языка - подъязычный нерв - вкусовая зона коры полушарий головного мозга. Вкусовые сосочки языка - подъязычный нерв - вкусовая зона коры полушарий головного мозга. Слизистая оболочка верхнего отдела носовой полости - лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга. Слизистая оболочка верхнего отдела носовой полости - лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга. Кортиевый орган - слуховой нерв - слуховая зона коры полушарий головного мозга. Кортиевый орган - слуховой нерв - слуховая зона коры полушарий головного мозга.

Станция «Я вижу мир»

Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами? Строение глаза

Станция «Мир звуков»

Как слышит ухо? Звуковая волна Нервный импульс

СТРОЕНИЕ УХА

Как слышит ухо? Жидкость в улитке Мембрану овального окна Слуховые косточки Барабанную перепонку Звуковая волна Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг

Станция « Чувство равновесия»

Положение и перемещения головы в пространстве улавливаются вестибулярным органом, который состоит из полукружных каналов и преддверия: Полукружные каналы лежат в трех взаимно перпендикулярных плоскостях: Орган равновесия.

Станция «Вкус и запах»

Вкусовая чувствительность Орган вкуса и корковая зона вкуса Строение вкусовых рецепторов

Раздражение вкусовых и обонятельных рецепторов вызывают частицы вещества. Во время еды, вместе с воздухом мы вдыхаем мельчайшие частички пищи, которые распознают обонятельные рецепторы.

Станция «Осязание». Кожная чувствительность Рецепторы воспринимают прикосновение (тельца Мейснера), боль и тепло (свободные нервные окончания), холод (тельца Краузе), давление (тельца Пачини)

Главное условие деятельности анализатора – его целостность.

Факторы, оказывающее вредное воздействие на работу анализаторов: Анализаторы Травмы Нарушение правил гигиены Курение, Алкоголь, наркотики Плохая экология Инфекционные заболевания

Окончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Хочу, чтобы знания вам пригодились! Окончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Хочу, чтобы знания вам пригодились!

Список используемых источников Литература Биология. «Человек» М.Р. Сапин Н.И. Сонин Москва. «Дрофа» 2010 г Биология. «Человек». Поурочные планы. Т.В. Козачек «Учитель» 2005 г. Интернет-источники: gs_of_the_eyes «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье» ООО «Кирилл и Мефодий», html c504821/%5BBI8ZD_5-03%5D_%5BIL_02%5D.html