АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста муниципального е бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области

Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается. К сожалению, в нашей глобальной цивилизации, сегодня не исчезают проблемы и беды, связанные с огнем. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации 69-ФЗ от г. «О пожарной безопасности» (в ред г.), обучение детей в дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности является обязательным.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и привития основ безопасности жизнедеятельности на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель Программы: прививать детям основы пожарной безопасности. Задачи Программы: дать детям системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях; познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара; прививать детям навыки безопасного поведения в быту; развивать у детей способность к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения; учить детей наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам; развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Принципы: принцип системности. Работа проводится системно, весь учебный год при гибком распределении содержания Программы ; принцип сочетания научности и доступности материала; принцип взаимодействия и сотрудничества; принцип наглядности; принцип интеграции. Использование разнообразных форм работы с детьми( игры и развлечения, беседы, наблюдение, целевые прогулки и экскурсии, практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра и т.д.) и видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная, исследовательская деятельность и др.); принцип учета региональных условий. При обучении детей правилам пожарной безопасности необходимо учитывать условия местности, климат, природные и погодные условия; принцип преемственности дошкольного учреждения и семьи. Родители могут продолжать беседы с ребенком о правилах безопасности жизнедеятельности, принимать участие в образовательном процессе, направленном на реализацию содержания Программы..

Подходы: Личностно-ориентированный подход - это индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самовосстановление, самоутверждение, самореализацию. Дифференцированный подход, сущность которого заключается в организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей каждого ребенка, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку. Системно - деятельностный подход - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольников, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Планируемые результаты Ребенок 7-ми лет: Проявляет осторожность и предусмотрительность. Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях, правила пожарной безопасности, правила безопасного для окружающего мира природы поведения (пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом). Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации. Имеет представление о причинах возникновения пожаров. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Без напоминания взрослого знает свои действия в пожароопасных ситуациях.

Планируемые результаты Ребенок 7-ми лет: Имеет представление о некоторых источниках возникновения возгорания. Знает и соблюдает правила безопасного для окружающего мира природы поведения. Может в случае необходимости самостоятельно набрать телефонный номер службы спасения. Владеет способами безопасного поведения в современной информационной среде (включает телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывает со взрослым; включает компьютер для конкретного занятия, содержание и продолжительность которого согласовывает со взрослым). Имеет представление о способах оказания самопомощи и помощи другому человеку.

Образовательная деятельность в ДОУ на основании Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от года) направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять взаимодополняющие образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Направление деятельности на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и основ пожаробезопасного поведения включает в себя содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Основные направления Программы: ~ Реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности. ~ Проведение комплекса мероприятий по обучению пожарной безопасности дошкольников. ~ Обучение детей умениям ставить проблему, намечать стратегию и тактику ее решения, делать умозаключения и выводы. ~ Развитие детских практических умений. ~ Привлечение родителей воспитанников к участию в работе по обучению пожарной безопасности. ~ Оценка индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики (целевые ориентиры).

Примерные виды интеграции образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с другими образовательными областями : ООСодержание «Физическое развитие» Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)

Примерные виды интеграции образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с другими образовательными областями : ООСодержание «Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Художественно – эстетическое развитие» использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Формы образовательной деятельности Формы организации детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ~ групповые ~ подгрупповые ~ индивидуальные ~Наблюдения ~Игра ~Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов ~Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, познавательных роликов ~Чтение ~Беседа ~Проектная деятельность ~Экспериментирование ~Исследовательская деятельность ~Упражнения ~Творческие задания ~Продуктивная деятельность ~Тренинги

Учебный план по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности Направление Старшая 5-6 лет Подготовительная к школе 6-7 лет Азбука пожарной безопасности 11 Образовательная нагрузка в неделю: 25 минут 30 минут Азбука пожарной безопасности 44 Образовательная нагрузка в месяц: 1 час 40 минут 2 часа 00 минут

При организации планирования работы по обучению детей старшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности учитывается имеющийся опыт детей. Материал подобран и использован в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста, разделен по образовательным областям. Тематика деятельности является примерной и может изменяться и варьироваться в соответствии с запросом родителей и общественности, обновлением программно-методического обеспечения ДОУ. В планировании нет четкого регламента деятельности с детьми по месяцам и неделям в связи с тем, что каждая форма образовательной деятельности (беседа, игра, чтение и др.) с учетом индивидуальных особенностей ребенка может быть организована повторно для закрепления представлений детей и формирования прочных навыков.

Эффективность Программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Это следует учитывать и в собственном поведении, и при работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Необходимо достигнуть полного взаимопонимания с родителями, так как разные требования, предъявляемые детям в ДОУ и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду ли даже агрессию. Представленное планирование работы с родителями детей старшего дошкольного возраста является примерным и рассчитано на учебный год. Тематика предложенных мероприятий с родителями может изменяться в зависимости от ситуации, потребности в ее освещении.

Одним из важнейших условий для обучения детей старшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности является предметно- пространственная среда, построению которой надо уделить особое внимание. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: ~ Трансформируемость ~ Полифункциональность ~ Вариативность ~ Доступность ~ Безопасность ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

В результате освоения Программы дети способны: ~ управлять своим поведением, ~ планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, ~ соблюдать элементарные нормы и правила безопасного поведения в стандартных и нестандартных ситуациях. У ребенка сформированы устойчивые навыки самосохранения, навыки осознанного безопасного поведения, навыки практических действий в пожароопасных ситуациях, стремления оказать помощь другому человеку, привычка самому соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюдения от других.