1. Современная образовательная политика. Законодательная база дошкольного образования. Актуальные вопросы ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Транксрипт:

1. Современная образовательная политика. Законодательная база дошкольного образования. Актуальные вопросы ФГОС дошкольного образования.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Государственная программа «Развитие образования» на годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ ) Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. приказом Министерства здрав. и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный 18638) + Профессиональный стандарт деятельности педагога (проект) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( 273 – ФЗ от г., вступил в силу 1 сентября 2013 г.) "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН ) с изменениями Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17» октября 2013 г. 1155) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. 1014)

Основная задача образовательной политики государства на современном этапе: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства

Дошкольное образование в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ( 273 – ФЗ от г., вступил в силу 1 сентября 2013 г.) Дошкольное образование – первый уровень системы общего образования (гл. 2, п.4) – впервые! Формы получения дошкольного образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне их (ст. 17, п.1) На ступени дошкольного образования не проводится ни промежуточная, ни итоговая аттестация воспитанников (ст. 64, п.2) Родители, которые не отдали ребёнка на воспитание в детский сад, имеют право на получение бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (ст. 64, п.3) Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (ст. 2, п.34) Учредитель имеет право снизить размер родительской платы или не взимать её с некоторых родителей в определяемых им случаях и порядке (ст. 65, п. 2)

Основные направления государственной политики в сфере дошкольного образования Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ) (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 29 декабря 2012 год) Дошкольное образование является первичной составной частью системы беспрерывного образования в стране

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Основные направления государственной политики в сфере дошкольного образования Роль семьи в дошкольном образовании

Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" «Порядок…» определяет: возможность использования сетевой формы дошкольного образования с использованием ресурсов нескольких организаций; язык дошкольного образования (им должен быть государственный язык РФ; возможно дополнительное изучение государственных языков республик); содержание образования в общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных и комбинированных группах; содержание деятельности групп, в которых осуществляется только уход за детьми раннего возраста; режим (время) работы образовательной организации; возможность получения консультативной помощи при семейном дошкольном образовании; особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональный стандарт педагога (проект) Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

В целях внедрения механизмов эффективного контракта с работниками учреждений дошкольного и общего образования департаментом образования и науки Тюменской области совместно с органами местного самоуправления на годы запланированы следующие мероприятия: разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта») разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

Государственная программа «Развитие образования» на годы (Принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ ) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 2

ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ строительство/реконструкция современных зданий формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей (0-3 года) развитие вариативных форм дошкольного образования доведение средней заработной платы работников дошкольных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе доступность предшкольного образования (5-7 лет)

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17» октября 2013 г.) Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования. Александр Асмолов

При департаменте образования и науки создан Координационный совет и утверждён план-график мероприятий по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования (приказ 519/ОД от г.) По каждому направлению содержания стандарта дошкольного образования сформированы рабочие группы, в состав которых вошли специалисты от всех муниципальных образований. Пилотными площадками по внедрению ФГОС дошкольного образования станут 53 дошкольных учреждения области.

Стандарт разработан с учетом принципов: поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский)

Кто такой воспитатель?

ВОСПИТАТЕЛЬ - человек, на основе имеющихся у него квалификации и опыта, способный развивать другого (растущего) человека средствами своей личности.

Проблема или норма профессии воспитателя сегодняшнего дня Согласитесь или опровергните тезис: «Воспитатель – это человек, научившийся работать с тридцатью детьми и разучившийся работать с одним ребенком»

Кто такой ребенок? Какова миссия педагога ДОУ?

РЕБЕНОК – это активно развивающаяся и растущая личность, способная познавать мир и себя в нем с помощью взрослого

Дошкольное образование должно быть направлено на удовлетворение сиюминутных, спонтанных интересов ребенка, т.к. именно в них заложен источник развития

Цель воспитателя (идеальный вариант) Миссия воспитателя – перестать быть нужным ребенку

Результат деятельности педагога не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он свободен, самостоятельно выполняет операции без его помощи

Стандартизация образования Образование – реальный инструмент социализации

Образование – общественное или общественное и личностное благо ? 29

ФГОС ДО п. 1.3 В стандарте учитываются: -индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ОВЗ; -возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандартизация образования Образование – реальный инструмент социализации и индивидуализации

Основные принципы дошкольного образования (п.1.4. ФГОС ДО) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация ) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий. требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей;

В чем особенности современной экономики Какие личностные качества необходимы современному человеку, экономике, обществу Какова новая парадигма образования XXI века ? 33 Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования

Креативность – это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня 34

Стандарт является основой для: разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования к структуре Требования к структуре основной образовательной программы и ее объему Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Требования к результатам освоения ООП Целевые ориентиры дошкольного образования - возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Требования к результатам освоения ООП 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей.

Требования к условиям реализации ООП ДО (п ФГОС ДО) При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей.

Требования к результатам ООП являются ориентирами для: а) учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; в) педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями; г) авторов образовательных программ дошкольного образования; е) родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования

Требования к структуре ООП Область социально- коммуникативного развития овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме овладение элементарной трудовой деятельностью овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

Требования к структуре ООП Область познавательного развития овладение познавательно- исследовательской деятельностью развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Требования к структуре ООП Область речевого развития овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Требования к структуре ООП Область художественно- эстетического развития развитие детей в процессе восприятия художественной литературы развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью

Требования к структуре ООП Область физического развития овладение двигательной деятельностью овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Методологическая основа требований стандарта ДОУНачальная школа Деятельностный подход Системно-деятельностный подход Интеграция образовательных областей Метапредметность образовательных областей

Богданов-Бельский Н.П. Устный счет

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Предметная игра Развитие двигательной активности Общение со взрослым Совместные игры со сверстниками Двигательная активность Самообслуживание Экспериментирование с материалами, веществами Восприятие музыки, сказок, стихов

Виды деятельности в дошкольном возрасте Игровая активность Коммуникативная активность Познавательно- исследовательская Восприятие литературы, фольклора Самообслуживание, бытовой труд Конструирование Изобразительная активность Музыкальная активность Двигательная активность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА общение информация деятельность ОТНОШЕНИЯОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГПЕДАГОГ ОТНОШЕНИЯОТНОШЕНИЯ РЕБЕНОКРЕБЕНОК

Влияние позиции взрослого на развитие ребенка Партнерская позиция Учительская позиция Активность Самостоятельность Пассивность Несамостоятельность Умение принять решение Невозможность самостоятельно принять решение Проба сил, использование права на ошибку Страх сделать что-то не так Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт Агрессия как оборотная сторона страха, как разрядка накапливающегося напряжения

Педагогическое взаимодействие Содержание образования Результаты образования Целеполагание

Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым поддержки инициативы, самостоятельной деятельности детей взаимодействия с семьями воспитанников во время организации детских видов деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная) в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и ребенка – модель организации образовательного процесса, в которой: взрослый и ребенок являются равноправными партнерами; педагог и ребенок действуют в гибком временном интервале; инициатором деятельности может быть как взрослый, так и ребенок

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Назначение занятий (специально организованная деятельность) систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка освоение новых способов действий осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны педагога

Требования к максимальной нагрузке регламентированной деятельности (Сан ПиН п.12.10, 2.11) Возраст ребенка, группа Количество занятий (основных и дополнительных) Продолжительность занятий, мин Группа раннего возраста 10 8–10 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Положения, характеризующие инновационный подход к проведению занимательной деятельности Деятельность детей вызывается и поддерживается на протяжении всего времени эмоциями радости и интереса Осуществляется коллективная деятельность детей и педагога Обучение строится на базе интеллектуальной активности высокого уровня, обеспечивающего открытие каждой индивидуальностью способа приобретения знаний и умений Каждый участник устремлен к результату, для достижения которого применяется прогнозирование, предвосхищение его Необходимо волевое усилие в достижении результата

Традиционный воспитатель обычно настроен на то, чтобы дети возвращали ему его же собственную речь. Деятельность, построенная на подобном «возвращении сказанного», процентов на 98 состоит из социализации. Печально, когда взрослыми эта социализация принимается (или выдается) за развитие ребенка. Е. Шулешко

Достоинства развивающего занятия Недостатки занятия Присутствует ситуация, побуждающая и вынуждающая к расширению и перестройке опыта Отсутствует ситуация, актуально побуждающая и вынуждающая к расширению и перестройке опыта Разумное (дозированное) количество привлекательного материала и игровых приемов для поддержки устойчивого интереса «Обставление» занятий большим количеством привлекательного материала и игровыми приемами создает лишь внешнюю занимательность, которая быстро исчезает, не позволяя поддерживать устойчивый интерес Доминирующий способ проведения занятий – опосредованное воздействие педагога на ребенка средствами проблемной, загадочной, игровой ситуации Прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы общения Сочетание с взаимоконтролем и самооценкой Сочетание с формальной оценкой педагога Интуитивные знания детей становятся источником их интересов Знания преподносятся в готовой форме Учет психических особенностей детей

СОБЫТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.В. Запорожец писал: «Когда ребенок становится дошкольником, его возможности значительно возрастают. У ребенка складываются уже и географические, и физические, и математические представления, но он приходит к ним в процессе игры, а не на уроке географии или физики… Ребенок таким путем узнает о многом, но не при помощи систематического обучения». ЗАНЯТИЕ = ОБЩЕНИЕ = ДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Формирование собственной деятельности Дети Педагог Отбирают содержание (содержательная часть) Удерживает форму организации Осуществляют собственное дело Формирует детское сообщество Оценка Самоконтроль, самооценка: что получилось как справились Оценка своей работы: как организовывались дети как договаривались все ли участвовали

«Интеграция» (лат. integratio)- восстановление, восполнение состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность Познавательная деятельность

Принцип индивидуализации деятельности ребенка предоставление свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними обеспечение права каждого ребенка на любимое занятие стимулирование ребенка к планированию собственных действий необходимость распознания индивидуальных особенностей ребенка возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования организация «зон приватности» создание условий для возникновения ситуации, когда ребенок может сравнить свой опыт, свои высказывания, свои действия с действиями, с опытом других обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью ребенка

Оптимальная модель образовательного процесса 1. Создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. 2. Создание развивающей образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная технология представляет собой систему способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определённая система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат.

Педагогическая практика – процесс творческий. …Нельзя выучить технологии и стать педагогом. Любые технологии сами по себе ещё не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. А.А. Леонтьев

Принципы реализации образовательных технологий гуманизация образования целостность образа мира учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка учет и развитие субъектных качеств и свойств ребенка комфортность (субъект-субъектное взаимодействие) педагогическая поддержка профессиональное сотрудничество и сотворчество

Образование дошкольников Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Оздоровительная программа «Здравствуй!» Здоровьесберегающие технологии Монтессори-педагогика Вальдорфская педагогика Педагогические технологии организации развивающей среды и деятельности ребенка Сказкотерапия (игра со сказкой) Инструментальное музицирование Игровые технологии Коррекционно- развивающие технологии Проектно-исследовательская деятельность ТРИЗ-педагогика Развитие диалогической речи в игре Технология «Стосчет» Технология создания мультфильма

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная (по А.Н. Стрельниковой), гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, -- Технология формирования культуры здорового безопасного образа жизни «Здравствуй» М.Л. Лазарев - Технология – БОС (биологическая обратная связь): БОС –ЛФК, БОС –ЛОГОПЕДИЯ, БОС –ДЫХАНИЕ, БОС для СДВГ 3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

Требования к условиям реализации ООП ДО к психолого- педагогическим условиям к предметно- пространственной среде кадровым условиям материально- техническим условиям финансовым условиям

Новая модель системы образования : преобразование единой системы «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как исходную, полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. ДЕТСТВО РАДИ ДЕТСТВА ДЕТСТВО КАК САМОЦЕННОСТЬ

Модель современного педагога дошкольного образования,, способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные технологии способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует детей к развитию и раскрытию их потенциала способность практически применить соответствующие знания для проектирования и сопровождения ребёнка в процессе индивидуального образования способность к рефлексии собственного опыта и к непрерывному самообразованию Основные компетенции современного педагога:

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО – КЕМ БЫТЬ! «Режиссер» «Незнайка» «Советчик» «Консультант» «Сопровождающий» ( тьютор ) «Добрый помощник»

Изменения в трудовой кодекс Российской федерации 15 декабря 2012 г. вступил в силу Федеральный закон РФ 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» Статья 195 Трудового кодекса РФ вводит определение понятий: квалификация работника профессиональный стандарт

Изменения для педагога ДОУ Возможность действовать по своему усмотрению Не утомительная принудиловка, а увлеченность Возможность взаимно приспосабливаться Воспитатель не «пешка» в руках методистов, а «кузнец собственного стиля работы» Возможность приобретать веру в себя Реабилитация методической самостоятельности воспитателя