ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ, УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3 Г.МОЗДОКА РСО - АЛАНИЯ. Контрольный тест по теме «Частицы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
Advertisements

Частица как часть речи. как часть речи.. Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
ЧАСТИЦЫ Автор работы - учитель русского языка МОУ гимназия 82 Абауи Елена Петровна.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Частица как служебная часть речи Пособие к урокам русского языка в 7 классе по учебникам В.В. Бабайцевой. Автор презентации учитель русского языка и литературы.
Урок в 7 классе Подготовила: учитель русского языка Юдина Елена Алексеевна.
Частица как служебная часть речи.. Определение. Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для.
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки.
Частица как служебная часть речи Автор работы : Химион Г. Г.
Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Р А Д У Г А !. РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни не, ни СМЫСЛОВЫЕ.
Правописание НЕ и НИ Слитное и раздельное написание. Ильгиз Валеев 10Б.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ, УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3 Г.МОЗДОКА РСО - АЛАНИЯ. Контрольный тест по теме «Частицы».

1. Закончите фразу: Частица – это… А) самостоятельная часть речи. Б) часть речи. В) служебная часть речи. Частица – это… А) самостоятельная часть речи. Б) часть речи. В) служебная часть речи.

2. Определите функции частиц в речи. А) для передачи дополнительных значений в предложениях. Б) для связи слов и предложений в тексте. В) для образования форм слов. Г) выражают зависимость одних слов от других.

3. Соотнесите частицы и их значения: А) сомнение Б) указание В) усилительные Г) отрицание Д)восклицание 1. неужели, разве, ли. 2. Что за, как.3. не, ни. 4. Даже, ведь, все-таки. 5. Вот, вон.

4. Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ A) Бы, б Б) Разве, вот В) Да, только Г) Как раз, -ка Д) Почти, лишь

5. Выпишите, где это возможно, частицы из предложений. А) Как Днепр широк! Б) На небе нет ни туч, ни облаков. В)Спой-ка мне песенку про дальние моря! Г) Пусть грянет гром! Д) Я б детей пошел лечить, пусть меня научат. Е) В программе прозвучал самый интересный вопрос.

6. Укажите правильный образец морфологического разбора частицы. А он ведь был прав! А) ведь – частица, формообразующая, неизм. Б) ведь – частица, модальная, усиление, неизм. В) а – частица, модальная, восклицание, неизм.

7. Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ A) Давай, ли Б) Не, даже и В) Неужели, лишь Г) Пускай, только Д) Да, исключительно

8. ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Разве гром бывает немотою болен? Б) Да здравствует солнце, да скроется тьма! В) Ни один мускул не дрогнул у него на лице. Г) Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес. Д) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени?

9. МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Давай-ка делать уроки! Б) Пусть сам решит эту задачу. В) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала. Г) Как прекрасен чудный запах цветов сирени! Д) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав.

10. Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ (Знаки препинания не расставлены) A) Вот и окончен путь Б) Что за прелесть эти сказки В) Неужели сегодня понедельник Г) Успеем ли мы к приходу поезда Д) Найдутся ли места прекраснее этих

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО A) Он постоянно повторял одно и то (же). Б) Отцветает черёмуха, за (то) расцвела бузина. В) В деревню мы поехали затем, что (бы) отдохнуть. Г) Марьяна улыбалась редко, за (то) её улыбка всегда поражала. Д) На следующее утро я проснулся рано, что (бы) послушать пение соловья.

12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО A) За (то) я очень хорошо помню этот день. Б) Что (бы) мама обрадовалась подарку, нужно постараться. В) Что (бы) ты ни решил, что (бы) ни сделал, я непременно соглашусь. Г) Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды то (же) нахмурились. Д) Работали все с воодушевлением; он так (же) старался не отставать от других.

13. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО A) Что (бы) такое почитать? Б) В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров. В) Нужно что-то предпринять, что (бы) не навлечь беду. Г) (От) чего вы не лечитесь, (от) чего не бережете свое здоровье? Д) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.

14. Выберите вариант, где НЕ пишется слитно с разными частями речи. А)(не)приятель, (не)настный, (не)уклюже, (не)кто; Б)( не) любил, (не)друг, (не)лепо, (не)навидеть; В)(не)решенная задача; (не)медленно, а быстро; (не)серьезный, (не)вдомек; Г)(не)сорок, еще (не) вспаханное поле, (не) изучен,( не)годовать.

15. Выберите слитное написание частицы НИ с разными частями речи. 1) Нет (ни) копейки денег. 2)Чувствовать себя как (ни)( в)( чем )не бывало. 3)(Ни)кто не забыт, (ни)что не забыто! 1) Нет (ни) копейки денег. 2)Чувствовать себя как (ни)( в)( чем )не бывало. 3)(Ни)кто не забыт, (ни)что не забыто!

16. НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении A) Отец стал сильно (не) помогать. Б) Наконец шума совсем (не) стало слышно. В) Дом у лесника был (не) большой, но уютный и светлый. Г) У меня (не) доставало сил взглянуть в лицо доброй старушке. Д) В (не) далекой тени (не) проглядных ветвей и сверкает, и плещется ключ.

17. НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении A) Дождь хлынул на нас (не) укротимым потоком. Б) Нам (не) где было даже разложить свои документы. В) Поставленные перед нами задачи так и (не) решены. Г) (Не) истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад. Д) (Не) ожиданно погода переменилась, как бывает в первые весенние дни.

18. Выберите частицы НЕ или НИ. А) (Не, ни) единой тучки не появилось на небе. Б) Долго они оба (не, ни) могли сказать (не, ни) слова от смеха. В)На дворе было еще темно, (не, ни) малейшего шороха. Г) (Не, ни) одна почка на дубе еще (не, ни) набухла.

19. Укажите предложение, в котором НЕ является частицей A) Но (не)ожиданно небо стало светлеть. Б) Мы перешли через (не)глубокий овраг. В) Легкий туман лег на (не)большую речку. Г) Туман стал (не)плотным, а каким-то прозрачным. Д) На наших глазах стало совершаться (не)обыкновенное чудо.

20. НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО в предложении A) Океан (не)истовствовал. Б) Из тумана выступили (не)большие кусты. В) Вовсе (не)близкий путь нам предстояло пройти. Г) (Не)прочитанная рукопись лежала на столе редактора. Д) Мы отчетливо увидели (не)высокие, но пологие берега реки.

21. Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НЕ A) Отнюдь н.. весел Б) Н.. себе н.. людям В) Во что бы то н.. стало Г) Н.. больше н.. меньше Д) Н.. к селу н.. к городу

22. Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НИ A) Н.. раз просил Б) Вовсе н.. красивый В) Откуда н.. возьмись Г) Далеко н.. забавно Д) Н.. солоно хлебавши

23. Выберите случаи раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи 1) (не) завершенная работа. 2) (не) просохшая после дождя почва. 3) далеко (не) проработанный материал. 4) (не) у кого брать. 5)движение поездов (не) прекращено. 6)(не) совершая плохого. 7) (не) наведя манную кашу. 8)(не) далеко от дома 9) (не) выпитый кофе 10)жара стояла (не) сусветная. 1) (не) завершенная работа. 2) (не) просохшая после дождя почва. 3) далеко (не) проработанный материал. 4) (не) у кого брать. 5)движение поездов (не) прекращено. 6)(не) совершая плохого. 7) (не) наведя манную кашу. 8)(не) далеко от дома 9) (не) выпитый кофе 10)жара стояла (не) сусветная.

24. Вставьте нужную букву е или и. 1) побывал там н.. раз 2) н..чем не заменишь 3) не мог н.. позвонить 4) вокруг н.. деревца 5) н.. с кем не поговорил 6) н.. один не пришёл 7) н.. рыба н.. мясо 8) пока н.. ушёл 9) н..где н.. пылинки 10) откуда н.. возьмись 11) н.. разу н.. позвонил 12) во что бы то н.. стало 13) н.. у кого попросить 1) побывал там н.. раз 2) н..чем не заменишь 3) не мог н.. позвонить 4) вокруг н.. деревца 5) н.. с кем не поговорил 6) н.. один не пришёл 7) н.. рыба н.. мясо 8) пока н.. ушёл 9) н..где н.. пылинки 10) откуда н.. возьмись 11) н.. разу н.. позвонил 12) во что бы то н.. стало 13) н.. у кого попросить