РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степновская СОШ. В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Обучение чтению Выполнила: Студентка 4 курса АОД Чуткова (Казакова ) Анастасия.
Перова И.В.. Чтение на иностранном языке способствует: Развитию устной речи; Обогащает словарный запас; Развивает аналитическое мышление.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Чтение является и целью и средством обучения иностранному языку. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Работа с художественным рядом на уроках. ВидеофрагментыМультимедийные презентации Музыкальные фрагменты Аудиозаписи Литературные источники Изобразительный.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Реализация принципа опоры на предметную деятельность на уроках в младших классах учитель Голубева Н.Н. Педагогический совет.
Министерство образования и науки РФ Министерство образования Московской области ГОУВПО « Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

Структурачтения МотивЦельУсловиеРезультат

Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета. Чтение позволяет развивать процессы мыслительной деятельности, расширять кругозор, осуществляет межпредметные связи, побуждает к творчеству ( иллюстрации, кроссворды и пр.) Чтение позволяет развивать процессы мыслительной деятельности, расширять кругозор, осуществляет межпредметные связи, побуждает к творчеству ( иллюстрации, кроссворды и пр.)

чтение Письмоаудированиеговорение

Виды чтения Изучающее - направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания. Изучающее - направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания. Ознакомительное чтение представляет собой извлечение основной информации, для него характерны большие тексты. Ознакомительное чтение представляет собой извлечение основной информации, для него характерны большие тексты. Просмотровое чтение является получение общей информации о содержании текста. Просмотровое чтение является получение общей информации о содержании текста. Поисковое чтение направлено на извлечение конкретной информации. Поисковое чтение направлено на извлечение конкретной информации.

С какой целью?Что?Как? Удовольствие, воздействие на чувства, эмоции и другое. Расширение кругозора. Художественн ая литература. Общее, глобальное понимание, запоминание информации, информация предназначена для развития критического отношения к миру. Информирование с целью какого-либо воздействия, установки. Инструкции, рецепты, приказы, программы. Детальное понимание, информация предназначена для дальнейшего использования. Образование, расширение языковых познаний профессионального кругозора. Тексты по специальности, газеты, журналы. Детальное понимание, глубокая интерпретация с помощью словаря, запоминание информации.

этапы обучения чтению вслух Начальный Начальный чтение на основе образца, « паузировнное чтение», сплошное чтение сначала шёпотом, затем вслух чтение на основе образца, « паузировнное чтение», сплошное чтение сначала шёпотом, затем вслух Средний Средний чтение без эталона с подготовкой по времени, « репетиция про себя», « взаимное чтение». Развитие беглости и выразительности чтения. чтение без эталона с подготовкой по времени, « репетиция про себя», « взаимное чтение». Развитие беглости и выразительности чтения. Старший Старший чтение без эталона проработанных текстов, чтение новых текстов чтение без эталона проработанных текстов, чтение новых текстов

Формы чтения Чтение вслух Чтение вслух Чтение про себя Чтение про себя

Задания, способствующие овладению технологией чтения Дотекстовые – строятся на базе активно усвоенной лексики, грамматических структур, ответ должен отражать основное содержание соответствующей части текста, упражнения обеспечивают конкретный вид чтения, навыков и умений. Дотекстовые – строятся на базе активно усвоенной лексики, грамматических структур, ответ должен отражать основное содержание соответствующей части текста, упражнения обеспечивают конкретный вид чтения, навыков и умений. Послетекстовые- предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения. Послетекстовые- предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения.

Задания Цитирование из текста Цитирование из текста Вопросно-ответные упражнения Вопросно-ответные упражнения Вопросы, направленные на выявление понимания текста ( «прочитайте и найдите ответы на вопросы») Вопросы, направленные на выявление понимания текста ( «прочитайте и найдите ответы на вопросы») вопросы, вводящие текст-загадку вопросы, вводящие текст-загадку Вопросы, предполагающие свободный ответ ( « с какой целью?», «почему?») Вопросы, предполагающие свободный ответ ( « с какой целью?», «почему?»)

упражнения. Задания, связанные с контролем понимания текста.. Задания, связанные с контролем понимания текста. Прочитайте текст и покажите соответствующие предметы на картинке. Прочитайте текст и покажите соответствующие предметы на картинке. Прочитайте текст. Выберите из данных здесь картинок ту, которая соответствует содержанию текста; назовите ее номер (поднимите сигнальную карту с соответствующим номером). Прочитайте текст. Выберите из данных здесь картинок ту, которая соответствует содержанию текста; назовите ее номер (поднимите сигнальную карту с соответствующим номером). Прочитайте текст и пронумеруйте картинки в соответствии с последовательностью разворачивающегося содержания. Прочитайте текст и пронумеруйте картинки в соответствии с последовательностью разворачивающегося содержания. Прочитайте текст и нарисуйте... (или вариант: подберите картинку, соответствующую содержанию). Прочитайте текст и нарисуйте... (или вариант: подберите картинку, соответствующую содержанию). Прочитайте текст-инструкцию и сделайте сами… Прочитайте текст-инструкцию и сделайте сами… Подберите английский эквивалент предложению Подберите английский эквивалент предложению Прочитайте предложения порядке следования событий Прочитайте предложения порядке следования событий Вычитайте ключевые предложения из текста Вычитайте ключевые предложения из текста

Выполнение творческих заданий при обучении чтению