Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
Advertisements

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Экономический факультет Социально-экономические предпосылки организации.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования (повышения.
Аптечный пункт без права изготовления лс Кафедра управления и экономики фармации Выполнили: Миронюк Д.Г. Митирова Д.Б. 352 группа Санкт-Петербург 2018.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Итоговая публикация по материалам проекта «Совершенствование управления качеством образования.
Главный врач Клинической больницы 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России НАКАТИС ЯКОВ АЛЕКСАНДРОВИЧ д.м.н. профессор ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Организация защиты П Р А В застрахованных граждан в Санкт-Петербурге От административно- командного управления к гражданско-правовому регулированию.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Транксрипт:

Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор. РАЕН Декан фарм. факультета НижГМА

Отличительные черты системы фармацевтической помощи новый тип взаимоотношений – « терапевтические взаимоотношения» в цепочке врач – фармацевтический работник – пациент; участие специалиста с высшим фармацевтическим образованием в управлении лечебным процессом, а именно, обоснование выбора необходимых лекарственных препаратов, консультирование и обучение пациентов, мониторинг и оценка результатов лекарственной терапии; достижение клинических результатов при оптимальных экономических затратах; совершенствование системы распределения лекарственных препаратов (полное управление качеством, социальная фармация и др.); оптимизация информации о лекарственных препаратах для населения (совершенствование ее формы и содержания на этикетках, информации для потребителей).

Структура фармацевтической помощи Нормативная правовая база Компетентность специалистов Фармацевтические организации Фармацевтические товары и услуги Потребительский спрос Информационная деятельность Фармацевтическое консультирование

Требования к фармспециалистам 1789 г. – Аптекарский устав «Аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв. Прилежен, во всякое время присутственен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно» г. - ВОЗ «Фармацевт 7 звездочек» работник системы здравоохранения, член команды; способен принимать ответственные решения; специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом; готов к лидерству в интересах общества; руководитель, способный управлять ресурсами и информацией; готов учиться всю жизнь; наставник, участвующий в подготовке молодых фармацевтов (провизоров).

Требования к фармспециалистам 2003г. – Государственный образовательный стандарт -организация, планирование и анализ деятельности фармацевтической организации -проведение маркетинговых исследований фармацевтических товаров и услуг -оказание консультативной помощи специалистам ЛПУ, населению, органам власти, СМИ -ведение документации установленного образца -осуществление научно-исследовательской работы

Информирование и консультирование Информирование и консультирование – внешне-внутреннее взаимодействие, которое обеспечивает связь: фармацевт пациент врач

Информирование и консультирование Взаимодействие отражает процессы воздействия различных объектов друг на друга, взаимную обусловленность их, изменение состояния (причина и следствие)

Причина Фармацевт: - увеличение объема продаж; - удовлетворение спроса. Врач: - излечивание болезни; - сохранение здоровья; - оптимальное финансирование. Потребитель: - профилактика заболеваний; - заболевание; - период выздоровления.

Следствие Фармацевт: - профессиональный успех; - финансовые выгоды. Врач: - профессиональный успех; - качество жизни; - рациональное финансирование. Потребитель: - удовлетворение спроса; - финансовые выгоды.

Информирование и консультирование Взаимообусловленность – влияние провизора (фармацевта) на потребителя информации и консультации Условия: - закон, - норма, - алгоритм связи

Законы: «О лекарственных средствах», «О рекламе», «О защите прав потребителей», «О лицензировании…» Постановления Правительства РФ: 55, 45, 416… Стандарты …. Приказы …….. Типовые должностные инструкции

Нарушения норм и правил Безрецептурный отпуск - 93% Нерациональный прием ЛС - 31% Нарушения условий хранения ЛС в домашних условиях - 28% Выписка рецептов: - отсутствие бланков - 96% - отсутствие нормативных документов - 99%

Кто виноват? или Что делать? И все таки – Что делать? 1.Оптимизировать перечень ЛСБРО 2.Разрешить выписку рецептов врачам стационаров 3.Обеспечить ЛПУ рецептурными бланками в полном объеме 4.Повышать компетентностный уровень врачей, провизоров и фармацевтов в целях исполнения установленных норм 5.Формировать культуру использования ЛС

Информирование и консультирование Эффективность информирования и консультирования Резонансное взаимодействие - максимальный отклик на информацию и консультацию - сильно выраженная ответная реакция

Информирование и консультирование Информирование и консультирование – внешне-внутреннее взаимодействие, которое обеспечивает связь: фармацевт пациент врач