ФЕДЕРАЛЬНАЯКОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ 44-ФЗ Главное контрольное управление города Москвы ГЛАВКОНТРОЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Федеральный закон от г. 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯКОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ 44-ФЗ Главное контрольное управление города Москвы ГЛАВКОНТРОЛЬ

Новации контрольной деятельности Главконтроля 44-ФЗ 94-ФЗ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ 1 4 ИСПОЛН ЕНИЕ КО НТРАКТО В РАЗМЕЩЕНИЕ ЭТАПЫЭТАПЫ ПРИЕМКА РАБОТ конкурс аукцион в эл. форме запрос котировок закрытые торги конкурс с ограниченным участием двухэтапный конкурс запрос предложений 4 7 конкурс аукцион в эл. форме запрос котировок закрытые торги КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 1. государственные заказчики города Москвы и внутригородских муниципальных образований города Москвы 2. комиссии по осуществлению закупок и их члены 3. уполномоченный орган 4. контрактные службы 5. контрактные управляющие 1. государственные города Москвы заказчики комиссии по осуществлению СУБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ закупок и их члены уполномоченный орган органы власти и иные лица, осуществляющие функции по размещению заказов уполномоченные учреждения города города Москвы и внутригородских муниципальных образований города Москвы 7. специализированные организации 3

ст. 17, ФЗ Организация планирования закупок Одновременное действие 2 х документов по планированию Точ ки контроля План закупок План-график содержит Соответствие плана-графика плану закупок ( с 1 января 2015) на 3 года на 1 год содержит Идентификационный код закупки Цель и обоснование закупки Наименование объекта закупки и его описание, Объем закупаемого товара Объем финансового обеспечения Сроки (периодичность) осуществления закупок Информация о закупках, которые способны, выполнить поставщики, имеющие специальную квалификацию Информация об обязательном общественном обсуждении осуществление закупки только при ее наличии в плане-графике Идентификационный код закупки; Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик объекта и количества поставляемого товара; планируемые сроки, периодичность поставки, Н(М)ЦК, цена контракта с ед. поставщиком, Обоснование закупки, размер аванса, этапы оплаты Дополнительные требования к участникам закупки и их обоснование Способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа Дата начала закупки Информация о размере обеспечения заявки и исполнения контракта Информация о применении критерия жизненного цикла товара при определении поставщика Информация о банковском сопровождении контракта 10 -дневный срок утверждения с момента доведения лимитов или утверждения плана ФХД 3 рабочих дня на размещение в ЕИС с даты утверждения Внесение изменения в план-график за 10 календарных дней до размещения извещения о закупке 3

ст ФЗ ПП РФ от Приказ МИНЭК от Начальная (максимальная)цена контракта Методы определения: Точки контроля Обоснование Н(М)ЦК = расчет +приложение документов Анализ рынка - приоритетный метод (на основании идентичных или однородных товаров) Н(М)ЦК определяется при формировании плана-графика, документации о закупке Нормативный метод При анализе рынка должно быть направлено не менее 5 запросов о цене у добросовестных поставщиков, обладающим опытом не менее 3 лет Предельное значение Н(М)ЦК, при превышении которой предметом одного контракта не могут быть лекарства с различными международными непатентованными наименованиями: 1 млн. руб. – если V денежных средств на закупку лекарств в прошлом году составил < 500 млн. руб. 2,5 млн. руб. – если V денежных средств на закупку лекарств в прошлом году составил от 500 млн. руб. до 5 млрд. руб. 5 млн. руб. – если V денежных средств на закупку лекарств в прошлом году составил > 5 млрд. руб. Обязательное обоснование ЦК в случае, если предмет контракта – поставка товаров для жизнеобеспечения + Н(М)ЦК снижена более чем на 25% (ч. 9 ст ФЗ) Тарифный метод (только если цены на объект закупки подлежат гос. регулированию ) Проектно-сметный метод (только для строительства, реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению ОКН на основании согласованной ПСД ) Затратный метод (если иные методы не применимы)

Государственныйконтракт ст ФЗ Точки контроля Завершение стадии определения поставщика Заключение контракта Предмет, основание заключения и стороны Содержание Цена контракта и порядок расчетов Срок заключения не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации на ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок С кем заключается контракт Ответственность заказчика и поставщика График исполнения работ (если цена > 100 млн. руб., а срок > 3 лет ) Порядок приемки и сроках ее оформления Обязанность поставщика предоставить информацию о выгодоприобретателях (если цена контракта > руб. ) Обязанность поставщика предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор на выполнение работ по контракту, цена которого более 10 % цены контракта. (если цена контракта > руб. ) Обязательно должен содержать

ст ФЗ Точки контроля Способы определения поставщиков Конкурентные процедуры Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс ) Аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) Запрос котировок Запрос предложений Выбор процедуры исходя из предмета закупки: - Кон курс с ограниченным участием при закупке работ, услуг с высокой технологической сложностью, для выполнения которых требуется спец. квалификация; - Двухэтапный кон курс = НИОКР, разработка ПСД, изыскания, инновации или если требуется обсуждение с участниками закупки - Запрос предложений: энергоснабжение; спортивный инвентарь и экипировка; лечение гражданина РФ заграницей; закупки для дип. представительств; изделия народного худ. промысла, при одностороннем отказе от исп. контракта, лекарства по назначению врач. комиссии, повторный конкурс – не состоялся Закупка у единственного поставщика Запрос котировок, если Н(М)ЦК < 500 тыс. руб. Аукцион в электронной форме, если: -можно точно описать объект закупки; -критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку

Открытыйконкурс ст ФЗ ПРОЦЕСС Точки контроля Не позднее чем за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками вместе с документацией Публикация извещения в ЕИС Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок Внесение изменений В Извещение В Документацию Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения не допускаются (при необходимости) В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о получении разъяснений конкурсной документации В течение 1 рабочего дня с даты их направления – без указания лица, от которого поступил запрос Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками Не более 20 дней Предоставление И Публикация в ЕИС Разъяснений (при необходимости) Вскрытие конвертов с Заявками Рассмотрение и Оценка заявок подписание протокола Не позднее следующего рабочего дня Размещение Протокола в ЕИС Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней (обеспечение – одновременно с подписанием контракта победителем) Заключение Контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта 12 В течение не более чем 5 рабочих дней возврат обеспечения заявки

ст ФЗ Электронный Условия применения: товары, работы, услуги, включены в перечень, установленный Правительством РФ, или в дополнительный перечень, установленный Правительством Москвы. При этом Заказчик может осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не входящих в перечни, путем проведения электронного аукциона. аукцион Точки контроля - Не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок - Не менее чем за 15 дней НМЦ 3 млн. руб. Публикация извещения в ЕИС НМЦ> 3 млн. руб. Внесение изменений В Извещение В Документацию (при необходимости) Не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о получении разъяснений документации Предоставление Разъяснений (при необходимости) Рассмотрение ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок, подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в эл.аукционе и его Размещение в ЕИС Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Протокол размещается в ЕИС не позднее следующего рабочего дня Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с окончания рассмотрения первых частей заявок Протокол проведения эл.аукциона размещается в ЕИС в течение 30 минут после окончания аукциона Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения аукциона Протокол подведения итогов эл.аукциона размещается в ЕИС не позднее следующего рабочего дня Принимают участие только аккредитованные участники Рассмотрение ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ заявок, подписание Протокола подведения итогов эл.аукциона и его Размещение в ЕИС Заключение контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта 14 Не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС Протокола подведения итогов аукциона (обеспечение – одновременно с подписанием контракта победителем)

Запрос котировок ст ФЗ Условия применения: Н(М)ЦК не более 500 тыс.руб. Совокупный годовой объем закупок посредством запроса котировок - не более 10% всех закупок по плану-графику, но не более 100 млн.руб. в год ПРОЦЕСС Точки контроля Не менее чем за 7 рабочих дней до вскрытия конвертов с заявками (если Н(М)ЦК менее 250 тыс.руб. либо запрос котировок по основаниям ст. 76 (оказание скорой/экстренной помощи) – не менее чем за 4 рабочих дня) Публикация извещения и Проекта Контракта в ЕИС Направление запроса о предоставлении котировок не менее чем 3 поставщикам (заказчик вправе; по ст.75,76 - обязан) Принятие решения - не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания подачи заявок. Публикация изменений в ЕИС – в Внесение изменений В Извещение течение 1 рабочего дня Продление срока подачи заявок Изменение объекта закупки не допускается (при необходимости) (7 рабочих дней / 4 рабочих дня для Н(М)ЦК 250 тыс.руб.) В течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками Вскрытие конвертов с Заявками Рассмотрение и Оценка заявок подписание протокола Размещение протокола в ЕИС Не ранее чем через 7 дней с даты размещения протокола в ЕИС и не позднее чем через 20 дней с даты его подписания Заключение Контракта 15

Запрос предложений ст ФЗ Условия применения: Закупки инвентаря и оборудования для сборной РФ для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх; Заключение федеральным ОИВ контракта с иностранной организацией на лечение российского гражданина за пределами РФ; Осуществление закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если Н(М)ЦК не превышает 15 млн.руб.; Закупка на основании ч.9 ст.95 (расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта); Закупка лекарственных препаратов для пациента по решению врачебной комиссии; Признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71; Осуществления закупок изделий народных художественных промыслов; Осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг. Точки контроля Не позднее чем за 5 дней до проведения запроса предложений ПРОЦЕСС Публикация извещения и Документации в ЕИС Заказчик вправе направить приглашения поставщикам, с которыми в течение 18 мес. до процедуры заключались аналогичные контракты (Заказчик не вправе вносить изменения в извещение, проект контракта, документацию) Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками Вскрытие конвертов с Заявками И публикация в ЕИС выписки из Протокола Проведения запроса предложений Вскрытие конвертов с окончательными предложениями, На следующий день после предыдущего этапа составление и подписание итогового протокола, Его публикация в ЕИС Не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола в ЕИС и не позднее чем через 20 дней с даты его подписания Заключение Контракта 16

ст ФЗ Если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям: Последствия признания конкурса несостоявшимся Внесение изменений в план-график, проведение повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям(*): не подано ни одной заявки; конкурсная комиссия отклонила все заявки; участник, заявке которого присвоен 2-ой номер, отказался от заключения контракта; ни один участник не признан соответствующим требованиям по результатам предквалификационного отбора; повторного конкурса (изменены могут быть (+ не более 10%)) несостоявшимся по основаниям (*), то осуществление Заключение контракта Внесение изменений в план-график; закупки Если повторный конкурс признан заказчик вносит изменения в план график (при необходимости в план закупок) и проводит запрос предложений (объект закупки не может быть изменен) заказчик вносит изменения в участием неограниченного Размещение в ЕИС извещения о проведении только срок исполнения контракта и Н(М)ЦК (соотв.требованиям); соответствующей заявки; Контракт с ед.поставщиком, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям: подана только 1 заявка (соотв.требованиям); только 1 заявка признана соответствующей требованиям; только 1 участник признан соответствующим требованиям по результатам предквалификационного отбора; не подано ни одной конкурсная комиссия подана только 1 отклонила все заявки; заявка (соотв.требования только 1 заявка признана план график (при требованиям; необходимости в план закупок) и проводит повторный конкурс с участием неограниченного Заключение контр круга лиц или снова с единственным осуществляет закупку поставщиком ни один участник не признан соответствующим требованиям по результатам предквалификацион ного отбора; только 1 заявка признана соответствующей требованиям по результатам предквалификацион ного отбора;

ст ФЗ Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся В течение 10 мин. после начала аукциона не подана ни одного предложения о цене протокол признания аукциона несостоявшимся, части заявок и документы (в теч.3 раб.дн.) эл.площадки подписанный протокол Подана только 1 заявка Только 1 участник признан участником закупки Не подано ни одной заявки/отказ в допуске всем участникам по итогам рассмотрения 1-ых частей заявок/ уклонение победителя от заключения контракта – > изменение плана-графика, осуществление закупки путем проведения запроса предложений Заключение контракта Заключение контракта с участником: заявка подана ранее других (если заявки соотв. требованиям) единст. участником (если только одна заявка признана соотв.) Заключение контракта Аукционная комиссия направляет оператору подведения итогов аукциона Аукционная комиссия направляет оператору эл.площадки подписанный протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукционная комиссия направляет оператору эл.площадки подписанный протокол рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия рассматривает вторые Аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявки и документы (в теч.3 раб.дн.) Аукционная комиссия рассматривает заявку и документы (в теч.3 раб.дн.) Оператор эл.площадки направляет участникам аукциона уведомления Оператор эл.площадки направляет единственному участнику уведомление Оператор эл.площадки направляет участнику уведомление Оператор эл.площадки направляет заказчику вторые части заявок и документы участников, содержащиеся в реестре участников аукциона Оператор эл.площадки направляет заказчику вторую часть заявки и документы участника, содержащиеся в реестре участников аукциона Оператор эл.площадки направляет заказчику обе части заявки и документы участника, содержащиеся в реестре участников аукциона

ст ФЗ Последствия признания запроса котировок несостоявшимся Контракт с ед.поставщиком, если запрос котировок признан несостоявшимся по основаниям: подана только 1 заявка (соотв.требованиям); только 1 заявка признана соответствующей требованиям; Если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию: котировочная комиссия отклонила все заявки; Внесение изменений в план-график и осуществление закупки Заключение контракта с ед.поставщиком не подано ни одной заявки подана только 1 заявка (соотв.требованиям) + Направление запросов о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3 его участникам, которые способны исполнить контракт Размещение в ЕИС извещения о продлении срока подачи заявок Продление срока подачи заявок на 4 рабочих дня

Обеспечение исполнения контракта Условия применения: При заключении контракта, участник закупки должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта. В случае не предоставления, участник считается уклонившимся от заключения контракта. Ст. 45, ФЗ Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц Оформление банковской гарантии Внесение денежных средств на счет заказчика 5 до 30 % 10 до 30 % (но не менее чем в размере аванса) 2 способа обеспечения исполнения контракта Размер обеспечения: Н(М)Ц < 50 млн.руб. от Н(М)Ц > 50 млн.руб. от аванс > 30 % Н(М)Ц = размеру аванса Для оформления банковской гарантии нужно: Определить банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта по банковской гарантии. (банк должен входить в перечень банков, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте Уточнить условия выдачи банковской гарантии и перечень документов, требуемых конкретным банком для оформления банковской гарантии. В случае, если участник закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяется.

Обеспечение заявок Ст ФЗ Условия применения: При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок Размер обеспечения заявок должен быть указан заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе Оформление банковской Срокдействия банковской гарантии Внесение денежных средств на счет заказчика гарантии должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. 2 способа обеспечения заявки Размер обеспечения: От 0,5 % до 5% Н(М)Ц 1% в случае проведения аукциона при Н(М)Ц < 3 млн.руб Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки: Возвращаются участнику в случаях подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола закрытого аукциона. При этом обеспечение возвращается всем участникам, кроме победителя. Победителю обеспечение возвращается после заключения контракта; отклонение заявки участника закупки; отмена определения поставщика ; отзыв заявки участником до окончания срока подачи заявок; получение заявки на участие в процедуре определения поставщика после окончания срока подачи заявок; отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ заказчика от заключения контракта с победителем Не возвращаются участнику в случаях уклонение или отказ участника закупки от заключения контракта; непредставление или предоставление с нарушением условий обеспечения исполнения контракта заказчику до заключения контракта; изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок. При участии в электронных Аукционах только путем внесения денежных средств

Требования к участникам закупок Условия применения : Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки Основные требования: Ст ФЗ об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам; об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике; об отсутствии у участника - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или запрета заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта, дисквалификации; об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (ранее установление данного требования являлось правом заказчика). Новые требования: о правомочности заключать контракт; об отсутствии у участника - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или запрета заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта, дисквалификации; Наличие у участника финансовых ресурсов для исполнения контракта Дополнительныетребования утвержденыпостановлением Правительства РФ от оборудования и других материальных ресурсов 1089«Об«Обусловияхпроведения процедуры участием при конкурсасограниченным опыта работы, связанного с предметом контракта необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта закупке товаров, работ, услуг дляобеспечения государственныхи муниципальныхнужд»устанавливают:

Преимущества при осуществлении закупок Условия применения: при осуществлении закупок Ст ФЗ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям. Преимущества учреждений и предприятий уголовно – исполнительной системы Заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% При этом, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по его требованию заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта). Преимущества организации инвалидов После утверждения указанных перечней заказчики обязаны будут отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующие перечни (ч. 2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой При этом, если победителем определения поставщика признана такая организация, контракт по ее ими цены контракта в размере до 15%. требованию заключается по предложенной ей цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта). Преимущества субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом- графиком, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Примечание В 2014 и 2015 гг. совокупный годовой объем рассчитывается заказчиками без использования планов-графиков (п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта Расторжение контракта: п.8-25 Ст ФЗ в случае одностороннего отказа стороны контракта от по соглашению сторон; исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством по решению суда; (для Заказчика - при условии, что это предусмотрено контрактом; для Поставщика – при условии, что в контракте предусмотрено право такого расторжения для Заказчика) Заказчик вправе провести экспертизу товара (работы, услуги) до принятия решения об одностороннем отказе Решение заказчика об одностороннем отказе размещается в ЕИС и направляется поставщику посредством связи, обеспечивающей фиксирование уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (в течение 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения) (при невозможности получения указанных подтверждений, дата уведомления – 30 дней после размещения решения в ЕИС) Решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления поставщика Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, если в течение 10 дней поставщиком устранено нарушение и компенсированы затраты по экспертизе (неприменимо при повторном нарушении) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе, если в процессе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует требованиям документации о закупке или предоставил недостоверную информацию, что позволило ему стать победителем торгов После расторжения контракта заказчик вправе осуществить закупку посредством запроса предложений, уменьшив объем закупки и Н(М)ЦК (с учетом и пропорционально количеству поставленного товара (работ, услуг)) Решение поставщика об одностороннем отказе направляется заказчику посредством связи, обеспечивающей фиксирование уведомления и получение поставщиком подтверждения о его вручении заказчику (в течение 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения). Решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней со дня получения заказчиком уведомления. Поставщик отменяет не вступившее в силу решение, если заказчик устранил нарушение в течение 10 дней. Сведения о поставщиках, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков

Ст ФЗ Контроль в сфере закупок Федеральный ОИВ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа ОИВ субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Главконтроль) Органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок I. Федеральный ОИВ, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований Органы управления государственными внебюджетными фондами II. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Главконтроль) III.

Контрольвсфере закупок Осуществление контроля I. плановые проверки в отношении субъектов контроля Ст ФЗ внеплановые проверки в отношении субъектов контроля проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного Осуществление контроля II. соответствие объема финансового обеспечения (по плану закупок) утвержденному и доведенному объему соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объемах финансового обеспечения этих закупок, содержащейся: в планах-графикахпланам закупок в извещениях, документации о закупках в протоколах определения поставщиков планам-графикам документации о закупках в условиях проектов контрактовпротоколам определения поставщиков в реестре контрактов, заключенных заказчиком,условиям контрактов Цель: установление законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов по закупкам, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и соотв. НПА Осуществление контроля III. соблюдение правил нормирования в сфере закупок соблюдение требований к обоснованию закупок обоснованность Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график применение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта соответствие поставленного товара (работы, услуги) условиям контракта соответствие поставленного товара (работы, услуги) условиям контракта соответствие использования поставленного товара (работы, услуги) целям осуществления закупки Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при осуществляет федеральный ОИВ, уполномоченный на осуществление оборонного заказа Субъекты контроля: заказчики контрактные службы контрактные управляющие комиссии по осуществлению закупок и их члены уполномоченные органы уполномоченные учреждения специализированные организации операторы электронных площадок

Ст ФЗ Контроль в сфере закупок При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок в соответствии с критериями оценки (обжалуют участники закупок в судебном порядке ) Плановые проверки в отношении: заказчика контрактной службы контрактного управляющего постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов уполномоченного органа уполномоченного учреждения оператора электронной площадки не чаще чем 1 раз за период определения поставщика Плановые проверки в отношении: специализированной организации комиссии по осуществлению закупок не чаще 1 раза в 6 месяцев Основания для проведения внеплановых проверок: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юр.л. с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений (осуществляет – контрольный орган в сфере закупок, выдавший предписание) Информация об итогах плановых и внеплановых проверок размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний Контрольный орган в сфере закупок вправе: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщика обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ Предписание об устранении нарушений должно быть размещено контрольным органом в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его выдачи При выявлении органами контроля в результате проверки факта совершений действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы должны передать информацию и документы в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта

Ст ФЗ Ведомственный контроль в сфере закупок Ведомственный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляют: государственные органы Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" органы управления государственными внебюджетными фондами муниципальные органы Постановление Правительства РФ от N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Ст ФЗ Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком Заказчик обязан осуществлять контроль: за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством РФ за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае установления требования об их привлечении в документации к торгам)