«Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой.
Advertisements

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
Религия древних египтян Выполнил: учащийся 10 «Б» Класса МБОУ лицея 180 Аникин Всеволод.
Древний Египет тест. Вариант Как называется река, протекающая по территории Египта? а)Нил б)Тигр в) Евфрат Вариант Где находится Египет? а)
«Древний Восток» Как называлось первое государство образовавшиеся более 5 тысяч лет назад?
Вопрос Каким оружием пользовались египетские воины?
Цивилизация на реке Нил. Оцените утверждение. Древний Египет-это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:
Религия древних египтян Выполнила: Иванова Ирина Владимировна учитель истории МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области Размещено.
Ерденевская средняя школа Ляшенко Ольга Юрьевна 2006 год.
Древняя Палестина 5 класс. В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя - евреи.
Презентация На тему: Древний Египет Подготовил Ученик 4 «Б» класса Гимназии 16 Датдеев Азамат.
Древняя Палестина Повторение Что лишнее: 1.Пурпур, стекло, клинопись, алфавит. 2.Тир, Библ, Фивы, Сидон, Арвад. 3.Земледелие, мореплавание,
Религия древних египтян Выполнила: учитель истории МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области Иванова Ирина Владимировна.
1. Страна, расположенная в Северо-Восточной Африке. 2. Страна, расположенная в Южной Азии 3. Страна, расположенная в верхнем течении Тигра. 4. Страна.
Тема урока: РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. План урока: 1.Боги и жрецы 2. Мифы Древнего Египта 3. «Царство мёртвых»
Древнееврейское царство Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района Санкт-Петербурга Субботиной Н.И.
СОДЕРЖАНИЕ Географические особенности Египта Структура власти Древнего Египта Религия Древнего Египта Культура Древнего Египта: письменность, архитектура,
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА Черданцева Марина Ученица 4 класса А.
Транксрипт:

«Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ Пичаевской СОШ

Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное

Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Применение на уроках истории технологий развития критического мышления

Тема «Религия Древних египтян» Каким богам поклонялись египтяне? Амон- Ра- б.солнца Апоп – б.тьмы Геб – б.Земли Нут – б.неба Бастет – кошка Человек т.е.(полнопр рравных), рабов Главные боги Главные боги царств царств мертвых мертвых Египтяне верили в силу богов, поклонялись перед ними и почитали их. - храмы - жрецы - статуи Бог Бог Фараон Бог Сын Амона - Ра

Прием «фишбоун» на уроке истории в 5 классе Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» О чем можно узнать из законов ? Земледелие,садоводство,скотоводство,ремесло Человек т.е.(полнопр рравных), рабов Занятия Занятия населения населения Кого Кого наказывали ? Из законов мы узнали о жизни населения Вавилонского царства Полноправны е (человеки), рабы. Группы Группы населения населения Собственников,подданных(детей,рабов.) честный труд Кого Кого защищали ? защищали ?

Рабочий лист 2 Тема: «Искусство Древнего Египта » Какие памятники прошлого были в Египте? Жилище богов * Сфинксы * обелистки Гробница Тутанхамона *мумия *мумия Храмы Гробницы Гробницы В Египте памятниками прошлого являются: пирамиды- чудо света; гробницы, сфинксы; храмы, музеи. Хеопса 2600 г. До н.э. Высота – 150 м. Чудо света. Пирамиды Пирамиды Скульптуры * каноны Музеи

Рабочий лист 2 Тема: «Древнее Двуречье» Двуречье. Основные особенности. Гос-во образовалось более 5 т.лет назад. Ур, Урук. Вавилонземледелие скотоводств о ремесло Госедарство и города Занятия В Египте памятниками прошлого являются: пирамиды- чудо света; гробницы, сфинксы; храмы, музеи. Западная Азия Тигр и Ефрат Реки. Местонахождение Реки. Местонахождение Храмы богов Син ЭаИштар*святилища Основные сооружения письменность Клинопись МатематАстрономиякалендарь

Рабочий лист 2 Тема: «Библейские сказания».О чем говорилось в Ветхом Завете? Тяжелый труд Маисей - спасатель Бог Яхве 10 заповедей Жизнь евреев в Египте Бог Яхве В Ветхом Завете говорилось о еврейском народе, который обрел свое спокойствие в Палестине Иосиф предсказатель Еврейские племена Еврейские племена Борьба с местным населением. Древнеевр. цари Саул, Давид, Соломон Благодарная Палестина

Рабочий лист 2 Тема: Поэма «Одиссея» Встреча с людоедом Полифеном.- хитрость Одиссея -месть Посейдона -Волшебное пение сирен - друзья спасают Одиссея Откровение Одиссея 1. На о.циклопов Встреча с сиренами Возвращение Одиссея на родину Одиссей и ц.Навсикая Одиссе на незнакомом острове Одиссе на незнакомом острове - Гибель 6- ых друзей которых пожирает Сцилла Встреча с Сциллой и Харабдой.Главные герои поэмы «Одиссея» и их судьбы

Тема: «Международная положение и внешняя политика в н.20 г.» Международное положение Советского государства в 20-ые годы Все усилия в 20-е годы были направлены на установление дипломатических и эконом. связей 1. Конференция в Генуэ г. не смогла решить эк.вопрос 2) Заключение эк.договора с Германией 1920 г. Эстония, Латвия, Литва подписали договор с РСФСР 1921 г. Торговое соглашение с Великобританией Май 1921 г. Признание России Германией Преодаление дипломатической изоляции Решение эконом. проблемы Полоса признания 1924 г.Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция. Франция 1925 г.-я поносов.договор 1929 г. – тех.договор (29 стран) Соглашение со странами Востока 1) Победа свобод. движения на Востоке 2) 1921 г. объединение с Грецией, Ираном. Афганистаном. Турцией. Монголией г. дип. отношения с Китаем

Тема: «Духовная жизнь в н.20 г. XX века» Духовная жизнь 1925 г. Принятие резолюции «О политике партии в области худ.литературы» Началось упразднения размышления Они шли на встречу новой жизни:В.В.Маяк овсякий, А.А.Блок, М.И.Горький.К. С.Петров- Водкин (худ.),К.С.Мале вич Культура ставится под контроль сов. власти. Это привело к отъезду за границу: И.А.Бунина, А.И,Куприна, С.В.Рахманинова, Ф.И, Шаляпина, И.Е.Репина, В.В.Кандинского художественная культура серебренного века Участь эмигранта избирают не все Долг: работать на благо Родины Н.Е.Жуковски й, В.И.Вернадск ий,К.С.Циолко всякий, физиолог И.П.Павлов, И.В.Мечников Растеневод К.А.Тимирязь ев Партийный контроль над духовной жизнью 1921 г.-процесс над Петроградской организацией( расстрел- химика Тихвинского и поэта Н.Гумелева, 1922 – выдворение из страны ученых Учреждение цензурной комитета - Главлит

Спасибо за внимание