ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 42 Г. ГРОЗНЫЙ ТЕПСУРКАЕВОЙ ЗАЛИНЫ ВАХАЕВНЫ Создание школьного театра для развития гуманитарной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Advertisements

Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа 37 ПРОЕКТ «Интеграция общего и дополнительного образования через проектную деятельность.
Образовательный проект учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой Залины Вахаевны Школьная служба примирения - новая практика.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игровой театр «Золотая карусель» «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой» А. Эйнштейн.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Программа театрального объединения «Кудесники» Составитель презентации Ускова А.И., Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Солнышко»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Транксрипт:

ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 42 Г. ГРОЗНЫЙ ТЕПСУРКАЕВОЙ ЗАЛИНЫ ВАХАЕВНЫ Создание школьного театра для развития гуманитарной культуры учащихся.

Этот проект предусматривает возможность - широкого круга общения ; - обмена опытом учеников и учителей ; - выявлений особенностей театральной деятельности в различных учреждениях : в частности в школе ; - знакомство с новыми разработками уроков театра ;

- ознакомление со школьными изданиями ( газетами, плакатами, афишами, буклетами, журналами ) на театральную тематику ; - представление авторской пьесы, сценария ; - подборка стихов, загадок, скороговорок, связанных с театральной деятельностью ; - раскрытия режиссерских, актерских, художественно - оформительских, исследовательских талантов.

РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА Искусство театра, синтезирующее в себе разные виды искусств, делает возможным подвижное и всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Посредством игры, в которую включается ребёнок, развиваются не только творческие способности, но и социальная компетенция, интуиция, отрабатываются коммуникативные навыки, воспитываются уважение и такт.

Участие детей в театральной деятельности рассматривается как возможность развития воображения, памяти, внимания, высоко оценивается осознание общего дела при подготовке спектакля и связанного с ним чувства ответственности. Игра как основа театральной деятельности это та форма существования ребёнка, в которой он примеривает разные роли, естественно переходя от воображаемой жизни к действительной.

Театр и театральное искусство в педагогических целях используется давно. Б. Брехт справедливо заметил, что исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Реализация возможностей школьного театра в развитии гуманитарной культуры учащихся ; предоставление учащимся возможности проявить свою самобытность и неповторимость, индивидуальность и креативность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Воспитание креативного мышления и творческих способностей, а также гуманитарной культуры учащихся. - Развитие знания театрального производства и его деятельности, а также связанных с этой деятельностью профессий. - Развитие навыков и умения ориентироваться в мире профессий. - Развитие навыков коллективного творчества, коммуникабельности, а также знания театрального этикета.

ФОРМАТ ( ТИПОЛОГИЯ ) ПРОЕКТА По характеру возникновения - ИНИЦИАТИВНЫЙ. По уровню контактов - ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ. По количеству участников - КОЛЛЕКТИВНЫЙ. По времени - ДОЛГОСРОЧНЫЙ. По типу деятельности субъекта - ТВОРЧЕСКИЙ, ДОСУГОВЫЙ. По содержанию - МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ. По характеру результата - ПРОДУКЦИОННЫЙ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект стартует : г. Проект финиширует : г.

МЕРОПРИЯТИЯ Проект проводится по следующим номинациям : Номинация " Первые шаги на театральной сцене " 1. Лучший театральный костюм, грим, парик на школьной сцене ( фотографии, рисунки ) 2. Написание стихов, загадок, скороговорок, связанных с театральными профессиями или просто с профессиями

3. Создание кроссворда по театральной тематике Номинация " Сам себе режиссер " 4. Написание эссе, рефератов, исследований на тему « Легенда театра » вашей школы, вашего города, села, семьи и т. д. 5. Лучшее режиссерское решение спектакля ( на школьной сцене ) 6. Лучшее актерское исполнение ( творческий портрет учащихся )

7. Лучшее художественное оформление школьной сцены Номинация " Школьная театральная команда « 8. Сценарий праздника или авторской пьесы 9. Видеопрезентация о школьном театре 10. Обсуждение на литературном вечере или капустнике.

РЕСУРСЫ Кадровые – учителя зам. директор по воспитательной работе, организатор и учитель ИКТ Технические ресурсы 1. специальная литература, различные методические пособия, статьи ; 2. созданные самими учащимися костюмы ;

3. Бланки, кроссворды ; 4. Наличие помещения ( актовый зал ), декорации, элементы оформления ; 5. Медиаресурсы, ИКТ – технологии ( проектор, компьютер ).

Финансовые 1. Оплата труда – из стимулирующего фонда 2. Приобретение технических средств : 50% - из школьного фонда ; 30% - спонсорские поступления ; 20% - родительский комитет.

Умственные : 1. Опыт работы учащихся в любой творческой деятельности ; 2. Знания учащихся гуманитарных предметов ( история, МХК, Этика, культурология, краеведение ).

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Повышение интереса к гуманитарным наукам ; Активизация познавательной, творческой, исследовательской деятельности учащихся ; Системность и полноценность формирования общенаучных компетенций ; Повышения уровня гуманитарной культуры учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ Развитая в учащихся смелость показывать свою индивидуальности. Мотивация изучения предмета литературы, создание ситуаций успешности и полноценности. Совокупность знаний, умений, навыков, компетенций учащихся.

Опыт работы с информацией различного вида, с материалами на определенную тематику. Самоидентификация учащихся, повышение их самооценки. Осознание учащимися себя как нужными и важными в культурной среде, в своей школе.

Спасибо за внимание