ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 42 Г. ГРОЗНЫЙ ТЕПСУРКАЕВОЙ ЗАЛИНЫ ВАХАЕВНЫ Создание школьного театра для развития гуманитарной культуры учащихся.
Этот проект предусматривает возможность - широкого круга общения ; - обмена опытом учеников и учителей ; - выявлений особенностей театральной деятельности в различных учреждениях : в частности в школе ; - знакомство с новыми разработками уроков театра ;
- ознакомление со школьными изданиями ( газетами, плакатами, афишами, буклетами, журналами ) на театральную тематику ; - представление авторской пьесы, сценария ; - подборка стихов, загадок, скороговорок, связанных с театральной деятельностью ; - раскрытия режиссерских, актерских, художественно - оформительских, исследовательских талантов.
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА Искусство театра, синтезирующее в себе разные виды искусств, делает возможным подвижное и всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Посредством игры, в которую включается ребёнок, развиваются не только творческие способности, но и социальная компетенция, интуиция, отрабатываются коммуникативные навыки, воспитываются уважение и такт.
Участие детей в театральной деятельности рассматривается как возможность развития воображения, памяти, внимания, высоко оценивается осознание общего дела при подготовке спектакля и связанного с ним чувства ответственности. Игра как основа театральной деятельности это та форма существования ребёнка, в которой он примеривает разные роли, естественно переходя от воображаемой жизни к действительной.
Театр и театральное искусство в педагогических целях используется давно. Б. Брехт справедливо заметил, что исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Реализация возможностей школьного театра в развитии гуманитарной культуры учащихся ; предоставление учащимся возможности проявить свою самобытность и неповторимость, индивидуальность и креативность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Воспитание креативного мышления и творческих способностей, а также гуманитарной культуры учащихся. - Развитие знания театрального производства и его деятельности, а также связанных с этой деятельностью профессий. - Развитие навыков и умения ориентироваться в мире профессий. - Развитие навыков коллективного творчества, коммуникабельности, а также знания театрального этикета.
ФОРМАТ ( ТИПОЛОГИЯ ) ПРОЕКТА По характеру возникновения - ИНИЦИАТИВНЫЙ. По уровню контактов - ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ. По количеству участников - КОЛЛЕКТИВНЫЙ. По времени - ДОЛГОСРОЧНЫЙ. По типу деятельности субъекта - ТВОРЧЕСКИЙ, ДОСУГОВЫЙ. По содержанию - МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ. По характеру результата - ПРОДУКЦИОННЫЙ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект стартует : г. Проект финиширует : г.
МЕРОПРИЯТИЯ Проект проводится по следующим номинациям : Номинация " Первые шаги на театральной сцене " 1. Лучший театральный костюм, грим, парик на школьной сцене ( фотографии, рисунки ) 2. Написание стихов, загадок, скороговорок, связанных с театральными профессиями или просто с профессиями
3. Создание кроссворда по театральной тематике Номинация " Сам себе режиссер " 4. Написание эссе, рефератов, исследований на тему « Легенда театра » вашей школы, вашего города, села, семьи и т. д. 5. Лучшее режиссерское решение спектакля ( на школьной сцене ) 6. Лучшее актерское исполнение ( творческий портрет учащихся )
7. Лучшее художественное оформление школьной сцены Номинация " Школьная театральная команда « 8. Сценарий праздника или авторской пьесы 9. Видеопрезентация о школьном театре 10. Обсуждение на литературном вечере или капустнике.
РЕСУРСЫ Кадровые – учителя зам. директор по воспитательной работе, организатор и учитель ИКТ Технические ресурсы 1. специальная литература, различные методические пособия, статьи ; 2. созданные самими учащимися костюмы ;
3. Бланки, кроссворды ; 4. Наличие помещения ( актовый зал ), декорации, элементы оформления ; 5. Медиаресурсы, ИКТ – технологии ( проектор, компьютер ).
Финансовые 1. Оплата труда – из стимулирующего фонда 2. Приобретение технических средств : 50% - из школьного фонда ; 30% - спонсорские поступления ; 20% - родительский комитет.
Умственные : 1. Опыт работы учащихся в любой творческой деятельности ; 2. Знания учащихся гуманитарных предметов ( история, МХК, Этика, культурология, краеведение ).
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Повышение интереса к гуманитарным наукам ; Активизация познавательной, творческой, исследовательской деятельности учащихся ; Системность и полноценность формирования общенаучных компетенций ; Повышения уровня гуманитарной культуры учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ Развитая в учащихся смелость показывать свою индивидуальности. Мотивация изучения предмета литературы, создание ситуаций успешности и полноценности. Совокупность знаний, умений, навыков, компетенций учащихся.
Опыт работы с информацией различного вида, с материалами на определенную тематику. Самоидентификация учащихся, повышение их самооценки. Осознание учащимися себя как нужными и важными в культурной среде, в своей школе.
Спасибо за внимание