FokinaLida.75@mail.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей.
Advertisements

Конспект занятия по речевому развитию (формирование словаря) Тема: « Все профессии нужны» с детьми средней группы. Карышева Юлия Алексеевна Специальность.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в событийной действительности. ГБОУ г.Москвы ЦО 2045 Учитель- логопед Рыжова Надежда.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ПРОГИМНАЗИЯ 119» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МОКШИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Общая характеристика программы «Истоки» В программе «Истоки» обобщен многолетний опыт речевого воспитания детей, направленного на развитие их коммуникативной компетенции, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий). Цель программы - разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных качеств, в том числе творческих способностей, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Задачи программы «Истоки» Разносторонне развитие ребенка Формирование универсальных, в том числе творческих способностей соответствующего возрастным возможностям Обеспечение для всех детей равного старта развития

Структура занятия развития речи по программе «Истоки» 1 Вводная часть: организационный момент 2 Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи. - задания на развитие интонационной выразительности речи - мимическая гимнастика лица - сюрпризный момент. 3 Введение в тему занятия 4 Физминутка. 5 Фрагмент драматизации сказки, рассказа 6 Выполнение заданий к сказке, рассказу 7 Итог занятия: релаксация. Приложение 1Приложение 1

Особенности развития речи по программе «Истоки» 1 Развитие связной речи определяется авторами программы как основа социальной связи, налаживания отношений и речевого общений. 2 Особенно ценен специально разработанный учебно- методический комплект по коммуникативному развитию. Технология учения диалогу рассчитана на двухгодичный курс для детей 3-5 лет. Предполагаются проведение одного коллективного занятия в неделю и организация игр парами 1-2 раза в неделю.

Коллективное занятие Игра - парами

Обучение проводится в форме подгрупповых и фронтальных игр-занятий. На занятиях решаются задачи игрового взаимодействия и проблемных речевых ситуаций (ориентированные на речевое взаимодействие детей со сверстниками, а также игровое общение).

Авторы приводят не дисциплинарные формы привлечения внимания, подчеркивают их значимость для эмоционального комфорта: разнообразные сюрпризные моменты, слуховые и зрительные эффекты, элементы костюма воспитателя.

3 Установление связи развития речи с эстетическим развитием дошкольников. Подчеркивается роль словотворчества, сюжетно- ролевых игр в языковом развитии дошкольников, синтеза вербальной и невербальной выразительности в игре. Авторы программы считают, что только проигрывание противоречивых ситуаций способствует их «проживанию», делает возможным понимание их художественного образа и авторского замысла.

1 При организации занятий педагогу рекомендуется использовать элементы сюрприз насти, в конце занятия уточнять усвоенный материал, учитывать связь программного содержания с повседневной жизнью, применять различные формы размещения детей (сидя за столами, на ковре, стоя за мольбертами). 2 Особое внимание обращается на включение в структуру занятия активизирующего общения, дружеских бесед, не дисциплинарные формы привлечения внимания (сюрпризное появление персонажей, слуховые и зрительные эффекты). 3 Основные принципы создания развивающей среды: развивающий характер, совершенство форм игровых предметов, оптимальное цветовое решение, вариативность, образность, сказочность, связь с природой, проблемность, исключение безвкусицы, экологическая безопасность. Рекомендации для воспитателей

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!