Презентация программы развития школы 2010-2021 гг «от школы знаний - к школе жизни» Презентация программы развития школы 2010-2021 гг «от школы знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Программа развития школы на гг. ( Проект) «О введении ФГОС начального общего образования (внедрение и реализация ФГОС в 1- 4 классах с 1 сентября.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Транксрипт:

Презентация программы развития школы гг «от школы знаний - к школе жизни» Презентация программы развития школы гг «от школы знаний - к школе жизни»

Школа полного дня Школа полного дня - это современная модель учебного заведения, которая подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, Школа полного дня - это современная модель учебного заведения, которая подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.

Программа развития МБОУ «Могочинская СОШ» «От школы знаний – к школе жизни» разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2021 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Цель Программы Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные направления Программы развития: 1. Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Информатизация образовательного процесса. 3. Система поддержки талантливых детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5. Школьная инфраструктура. 6. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 7. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Основные задачи Программы: 1. оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения перспективных педагогических технологий; реализация идей опережающего обучения; 2. создать условия для осознанного выбора девятиклассниками профиля их дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения; 3. расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; 4. внедрять новую систему оценки качества образования; 5. разработать индивидуальные программы развития здоровья.

Этапы реализации Программы 1 этап – год – подготовительный определение целей и задач, разработка моделей развития образования по отдельным направлениям. определение целей и задач, разработка моделей развития образования по отдельным направлениям. 2 этап – год – введение ФГОС модернизация школьной инфраструктуры, модернизация школьной инфраструктуры, методическое, кадровое, информационное методическое, кадровое, информационное обеспечение механизма программы, обеспечение механизма программы, апробация разработанной модели апробация разработанной модели непрерывного образования. непрерывного образования. 3 этап – год –широкомасштабная реализация основных направлений программы. направлений программы. 4 этап – 2021 год – подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта, выявление развития, обобщение опыта, выявление проблемных зон и подготовка новой проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. программы развития школы.

Информационная справка о школе МБОУ « Могочинская СОШ» приняла своих первых учеников 1 сентября 1936 года. Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально- технического обеспечения. В ней комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Школа включает в себя четыре уровня образования: I уровень – дошкольное образование: «Программа воспитания и обучения в детском саду». Группы сокращенного дня (возраст воспитанников 2.5 – 6 лет. Подготовка детей к школе – 2 года, возраст воспитанников 5 – 6 лет. Группы кратковременного пребывания. Обучение осуществляется по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. II уровень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. С 2011/ 2012 учебного года в первом классе осуществляется переход на стандарты второго поколения. III уровень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. IV уровень– старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования. На этой ступени образования осуществляется профильная дифференциация учащихся.

Особенности учебного процесса Образовательная программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от , и государственных образовательных стандартов первого поколения. С 2011/2012 г. планируется поэтапное введение стандартов второго поколения. Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. На протяжении многих лет неотъемлемой частью школьного компонента является основы социализации личности, что обеспечивает систематический выбор выпускниками этого направления для получения высшего образования и последующей профессиональной деятельности. С 2009 года в школе реализуется программа дошкольной подготовки для детей 2,5 -7 лет. Программа содержит вариативные подходы к организации подготовки детей к школе. Образовательный курс представлен системой занятий, содержание которых направлено на общее психическое и физическое развитие ребенка, охрану и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы. В результате работы школы по этой программе реализуются современные подходы к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Отличительной чертой школы является также обучение детей с особыми образовательными потребностями, что требует от педагогов школы динамической ориентации на личность ученика в целях эффективной адаптации к условиям обучения и предупреждения пробелов в образовании. Режим работы школы позволяет организовать занятость учащихся во внеурочное время в различных кружках и секциях. В школе действуют 7 кружков дополнительного образования на база школы, 4 кружка от МДОУ ДОД ДДТ с. Молчаново, 6 спортивных секций от ДЮСШ Молчановского района.

Особенности воспитательного процесса Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов, взаимодействия школы и воспитательных учреждений. В школе созданы детские организации: «Солнечный город» (для младших школьников), «Непоседы» (для воспитанников 5 -8 классов), «Икар» (для воспитанников 9 – 11) классов и ежегодно избираемый на общешкольном ученическом собрании Ученический Совет. Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность. Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускников школы. В рамках организации внеурочной деятельности реализуется программа «Духовно – нравственного воспитания школьников» Внеклассная работа организована на основе подпрограмм: «Здоровье», «Я – Гражданин», «Моё родословие».

Характеристика материальной базы школы В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая материальная база, которая включает в себя: кабинеты физики, химии, биологии, географии. истории, математики, русского языка и литературы, начальных классов, дошкольного воспитания; кабинеты информатики(3) (27 учебных мест с доступом в Интернет); спортивный зал, футбольное поле, площадка для спортивных игр, хоккейная площадка; банк учебных видеофильмов и медиатека по истории, литературе, биологии, химии, физике, иностранному языку; кабинеты технологии. Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой, разработана и реализуется программа психологической поддержки. Психолог школы проводит диагностику профессиональных способностей учащихся с целью дальнейшей профориентации. Для сохранения здоровья учащихся школьная столовая обеспечивает горячее питание ( частичная оплата, удешевление питания, за счет областного бюджета), в медицинском кабинете имеется необходимое оборудование для наблюдения и профилактики заболеваний. На базе школьной библиотеки открыт информационный центр: - фонд школьной библиотеки укомплектован полностью основными и альтернативными учебниками. медиатекой; - сформирован комплект дополнительных электронных источников информации: словари. справочники, энциклопедии; - регулярное проведение видеоуроков для обучающихся школы. Перечисленное выше, является одним из неотъемлемых условий образовательного процесса, соответствующего требованиям современного общества и государственной стратегии в области развития образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных определяет следующие направления модернизации школьного образования. 1 Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. 2 Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио. 3 Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей. 4 Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие. 5 Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса

Динамика количества учащихся школы Учебный год Всего детей Начальная ступень 5-9 классы классы Из них на семейном обучении Из них на семейном обучении

Образовательные результаты качество обучения Предмет Средни й Балл 2014 г Средни й Балл 2013 г Средни й Балл 2012 г Среднийбалл по области 2013 Преодо лели порог 2014 г. Преодолели порог 2013 г Алгебра 48,350,954748,85 93 % 90,4 % Русский 60,970,147066, %

Результаты ГИА 9 класс обязательные предметы Предмет Качественная успеваемость Абсолютнаяуспеваемость 2014 г г г г г. Математика 62% 92,3 % 52 % 100 % Русский 38 % 69,2 % 70 % 92 % 100 % Средний показатель 50 % 80,7 % 61 % 96% 100 %

Результаты ГИА 9 класс предметы по выбору Предмет Качественная успеваемость Абсолютнаяуспеваемость 2014 г г г г г. Физика 100 % 75 % 100 % Биология 50 % 0 % 100 % Общество 28 % 75 % 38 % 85 % 100 % Информатика Химия География 67 % 80 % 100 %

Результаты ЕГЭ 11 класс обязательные предметы Предмет Средни й Балл 2014 г Средни й Балл 2013 г Средни й Балл 2012 г Среднийбалл по области 2013 Преодол ели порог 2014 г. Преодолели порог 2013 г Алгебра 48,350,954748,85 93 % 90,4 % Русский 60,970,147066, %

Решение проблем Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; Духовно – нравственное развитие, воспитание обучающихся, сохранение их здоровья; Формирование системы мониторинга результативности освоения обучающимися образовательных программ необходимость введения профильного обучения в средней школе необходимость дополнительных материальных и педагогических ресурсов для проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся и педагогов; необходимость оснащения компьютерной техникой всех учебных кабинетов, для эффективного использования образовательных технологий.

Кадровое обеспечение образовательного процесса Качество результатов обучения напрямую зависит от кадрового состава педагогического коллектива и уровня профессионализма каждого педагога. В учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В школе работает 35 педагогов, 5 из них – воспитатели Возраст преподавателей: 3 чел.- 8% - от 25 до 30 лет 12 чел.- 35% - от 30 до 45 лет 19 чел.- 55% - от 45 до 60 лет 1 чел.-2 % - свыше 60 лет 54% педагогов имеют категории: 7 чел.-20% - высшая категория 12 чел.- 34% - первая категория 77 % всех педагогов школы имеют высшее образование 5 % получают высшее образование

Повышение квалификации: 2013 г. – 8 педагогов 1 полугодие 2014 г.- 1 педагог 90% педагогов владеют инновационными образовательными технологиями Награды: «Отличник народного просвещения»: Попкова М.В. «Почётный работник общего образования» :Тарасенко И.В., Шилова О.А.

Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Привлечение общественности к проблемам школы Привлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте

Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Система стимулирования. Система стимулирования. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся Школьное научное общество учащихся Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

Информатизация образовательного процесса Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности, введение электронного документооборота Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности, введение электронного документооборота Активное участие педагогов школы в работе интернет-форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме Активное участие педагогов школы в работе интернет-форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме

Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения Подпрограмма «Школа безопасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса Подпрограмма «Школа безопасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса

Команда школы Команда школы Управляющий Совет Директор Педагогический Совет СОЦПЕДАГОг СОЦПЕДАГОг МЕТОДИСТГдо МЕТОДИСТГдо ЗАМПОУВРЗАМПОУВР РОДИТКОМИТЕт РОДИТКОМИТЕт КУРАТОРУКПКУРАТОРУКП КУРАТОРСЕМЕЙНОе КУРАТОРСЕМЕЙНОе Б БИБЛИОТЕКАРь БИБЛИОТЕКАРь ПСИХОЛОг ПСИХОЛОг ОВРМетод. СоветМО ЗАМПОФГОСЗАМПОФГОС о БЖоБЖ

Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: увеличится доля креативной составляющей в образовании; увеличится доля креативной составляющей в образовании; будет реализован принцип открытости образовательного процесса; будет реализован принцип открытости образовательного процесса; увеличится количество творческих объединений и сообществ; увеличится количество творческих объединений и сообществ; увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации учащихся; увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации учащихся; усилится социальное творчество учащихся, что позволит расширить пространство для формирования опыта социализации в современном обществе; усилится социальное творчество учащихся, что позволит расширить пространство для формирования опыта социализации в современном обществе; будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей; будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей; будет предоставлена возможность формировать свои компетенции в общественно-социальной и гражданско- патриотической сферах, совершенствовать свою информационно-коммуникационную культуру, знания основ психологии и самовоспитания; будет предоставлена возможность формировать свои компетенции в общественно-социальной и гражданско- патриотической сферах, совершенствовать свою информационно-коммуникационную культуру, знания основ психологии и самовоспитания;

Повышение качества образовательного процесса по следующим показателям: повышение качества обученности по образовательным областям; повышение качества обученности по образовательным областям; повышение результатов ЕГЭ; повышение результатов ЕГЭ; увеличение количества участников проектно- исследовательской деятельности; увеличение количества участников проектно- исследовательской деятельности; увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; увеличение количества участников олимпиад и конкурсов различных уровней; увеличение количества участников олимпиад и конкурсов различных уровней; повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений учащихся; повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений учащихся;

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки учащихся при реализации Программы развития Социально-психологическое сопровождение Построение учебного плана с учетом потребностей учащихся Дифференцированный подход Низкий уровень мотивации учащихся к занятиям инновационными проектами 1. Создание ситуации успешности для учащихся, участвующихв экспериментальной работе, и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационное образо­вательное поле Эффективное планирование, организация, мониторинг успеш­ности и оптимальный уровень эмоционально-физических затрат. Корректировка в связи с полученными в ходе мониторинга ре­зультатами инновационных процессов, определенных програм­мой развития

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные тех- нологии в практику своей работы Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного про- цесса Значительные затраты времени у учителей руководителей проектных модулей, введенных в образовательный процесс Разработка алгоритма введения модуля в образовательный процесс, проведение тренингов и консультаций по рациональному рас­пределению времени и использованию разработанных практических решений. Популяризация удачного опыта в этом направлении Недостаточное использование творческого потенциала педагогов Использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности. Обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов

2010/ / / / / / / / / / /2021 числ. обу ч к-во учит пенс.возр вакансии ГДО дети ГДО max 120 школа max 350 Прогноз

Источники финансирования Средства бюджета ОУ Средства бюджета района Внебюджетные средства

«Портрет выпускника начальной школы» Из ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373 ) - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы» Из ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника школы - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности семьи, российского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; - креативный и критически мыслящий, активно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; - владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность; - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; - уважающий мнение других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - выполняющий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; - подготовленный к осознанному выбору профессии.

Современная школьная инфраструктура Апробация модели «Школа полного дня» Апробация модели «Школа полного дня» Занять ребёнка с максимальной пользой для него самого. Занять ребёнка с максимальной пользой для него самого.