Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Advertisements

Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Родительский авторитет.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
Принципы отношения родителей с детьми Prezentacii.com.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Принципы родительского воспитания Учитель начальных классов Дмитренко Ольга Владимировна 2009 г.
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
Дети глазами родителей, родители глазами детей родители глазами детейдиспут.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Родительское собрание «Средства и методы воспитания»
ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
Транксрипт:

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

« Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся на реальности различия между Я и ТЫ. « Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся на реальности различия между Я и ТЫ. Л. Фейербах. Л. Фейербах.

Анкетирование учащихся 1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? Да – 70 % Да – 70 % Нет – 15 % Нет – 15 % Не совсем – 15 % Не совсем – 15 %

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? Да – 67 % Нет – 33 %

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? С мамой - 36 % С подругой – 28 % И с мамой, и с подругой – 32 % С папой – 4 %

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? «доченька», «солнышко», «котёнок», «умница» и др. Когда получаю «5», уберусь в комнате.

5. Какие праздники в своей семье ты любишь? День Рождения День Рождения Новый год Новый год Пасха Пасха

6. Вежлив ли ты в общении с окружающими? Да – 73% Да – 73% Не всегда – 27 % Не всегда – 27 %

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты хотел изменить в своей семье? Чтобы родители были больше свободны, Чтобы родители были больше свободны, количество денег, количество денег, иметь животных, иметь животных, чтобы родители не ссорились, чтобы родители не ссорились, уехать к бабушке. уехать к бабушке.

- Доброта, - Открытость - Подозрительность - Внимание - Душевность - Грубость - Доброта, - Открытость - Подозрительность - Внимание - Душевность - Грубость - Тактичность - Зависть - Скупость - Искренность - Лицемерие - Лживость, - Тактичность - Зависть - Скупость - Искренность - Лицемерие - Лживость, - Порядочность - Эгоизм - Доверчивость - Честность и т. д. - Порядочность - Эгоизм - Доверчивость - Честность и т. д.

Правила общения : 1. «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам».

2. «Я сам люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его».

3.«Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка».

4. «Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации».

5. «Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире».

6. «Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду старать­ся смягчать удары судьбы».

Рецепт семейного воспитания взять принятие, взять принятие, добавить к нему признание, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, и доступности, добавить собственной ответственности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анкета для родителей 1. Сколько времени (приблизительно) Вы общаетесь со своим ребенком (в течение дня, в течение недели, в совместной работе, в беседах, разговорах, в кино, клубе, театре, библиотеке, на прогулке в лес, на реку и т.п.)? часто - 16 % часто - 16 % в свободное от работы время - 47 % в свободное от работы время - 47 % от часов в день – 37 % от часов в день – 37 %

2. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка? Да - 55 %, Да - 55 %, Нет – 45 % Нет – 45 %

3. Есть ли другие виды общения. Укажите их. совместные дела, совместные дела, разговоры по телефону, разговоры по телефону, ходим в гости ходим в гости

4. Беседуете ли вы с ребёнком о культуре общения? Да -100% Да -100%

5.Соблюдается ли культура общения в вашей семье? Да - 91 % стараемся соблюдать - 9 %

6.Встречаете ли вы трудности в воспитании ребёнка и какие? Как их разрешаете? Нет - 67 % Да - 33 % (в общении с братьями, сёстрами) Нет - 67 % Да - 33 % (в общении с братьями, сёстрами) решаютсяразговорами, убеждениями, решаются разговорами, убеждениями, проявляют терпение и понимание, проявляют терпение и понимание, советуются с ребёнком, как бы он поступил на моём месте. советуются с ребёнком, как бы он поступил на моём месте.

7.Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) Реализовать свои интеллектуальные возможности % а) Реализовать свои интеллектуальные возможности % б) Иметь много друзей. - 23% б) Иметь много друзей. - 23% в) Встретить любовь % в) Встретить любовь % г) Быть материально обеспеченным человеком. - 8 % г) Быть материально обеспеченным человеком. - 8 %

8.Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? Да – 91 % Да – 91 % Не совсем - 9 % Не совсем - 9 %

9 Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? Нет - 55 % Нет - 55 % Да - 33 % Да - 33 % Возможно - 11 % Возможно - 11 %

10.Что для вашего ребенка вечер дома? а)Радость общения - 88 % а)Радость общения - 88 % б)Возможность быть самим б)Возможность быть самим собой - 22 % собой - 22 % в)Мучение и пытка в)Мучение и пытка

11. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? Д Да 78 % Н Не всегда - 22 %

12.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 12.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? Да – 100 % Да – 100 %

Тест «Хорошие ли вы родители?» На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак: На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак: На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка Ваши интуиция и опыт лучшие советники в воспитании ребенка. Ваши интуиция и опыт лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прошения за свое поведение. Вам случается просить у ребенка прошения за свое поведение. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знае­те, что ими полон дом. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знае­те, что ими полон дом. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка физическое наказание (ремень). Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка физическое наказание (ремень). Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. У вас конфликты с собственным ребенком. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчеты результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3, 5, 7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. а также «нет» на вопросы: 1,3, 5, 7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

Правила благополучного родителя. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе про­явление терпения и терпимости от взрослых детей. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе про­явление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырас­тить, но и о том, какой они представляют себе свою старость. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырас­тить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!