Автор : Байсмакова В.Н, учитель русского языка филиала МОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Учитель русского языка и литературы: Привезенцева Елена Николаевна.
Advertisements

Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Презентацию подготовили Ученики 7 класса МКОУ Черновской СОШ.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Союзы и омонимичные части речи ***. То же (местоимение + частица) Если после « то же» есть или можно вставить «самое» *Она надела то же (самое) платье.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
ПРОВЕРКА Д/З взаимопроверка 21 декабря. Классная работа. от с за к для около.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
НЕ может стоять перед различными частями речи и передавать полное отрицание (НЕ = НЕТ): Я не был в театре. Здесь не место и не время вести эти разговоры.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или склеены бывают... М.В.Ломоносов.
Предложение. Связь слов в предложении. 2 класс Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Кропоткина Есипова Е.Г.
Блокада Ленинграда. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Терёхина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Словарный мини-диктант (самопроверка) Вследствие, в течение, наподобие, в продолжение, в отличие от, несмотря на, также, причем, оттого что, зато, вряд.
Транксрипт:

Автор : Байсмакова В.Н, учитель русского языка филиала МОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка

Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким частям речи посвящается урок?

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Раскройте скобки. (В) течении… всей блокады Ленинграда фашистам так и (не) уд…лось переправит…ся на правый берег Невы. (В) продолжении… всего времени Нева ост…велась нашей от Ладоги до Балтики... Мы едем (на) встречу Неве на м…шине сворачивающ…й (на) право. Величественная река (в)низу блестит стальным блеском, и январское солнце з…летит ветки пр…дорожных ветел. Мы (не) сговариваясь смотрим на жуткие оплавлен…ые развалины. Тут был к…командный пункт.Машина свернув на обочину с…езжает на проселок. Мы выход…м на берег и смотрим на Неву покрытую льдом. Через Неву и на Берлин! Вот наша задача. По М. Дудину

Предлог Имя сущ. В течениие дня В течениии реки Вследствие В следствии

Пожар кое-как потушили. Сбоку, за кустами, то приближаясь, то удаляясь, гремел бой. Выбитый из окопов и прижатый к кромке лесочка, занятого то(же) немцами, стрелковый батальон был обречен, и появление в тылу у немцев двух советских танков было полной неожиданностью. Видя неожиданную помощь и замешательство немцев, батальон поднялся в атаку, снова занял оставленные окопы, а к вечеру, уступая превосходящим силам противника, без особых потерь отошел на новый рубеж. Немцы прикладывали неимоверные усилия, что(бы) прорваться к Волге. А.Иванов

Мы хотим, чтоб солнечное небо осеняло каждую страну. Мы хотим, чтоб всем хватало хлеба, чтоб не знали дети про войну. В.Тушнова

Б-изъяснительный, О-цели, Д-условия, А-следствия, И-уступительное, П-времени, Е-сочинительный. Я вернусь, когда раскинет ветви по –весеннему наш белый сад. Я пришел сюда, чтоб увидеть тебя. Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Тополь растет высоко, зато плодов с него никто не видел. Не мил и свет, если друга нет. Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза. Б-изъяснительный, О-цели, Д-условия, А-следствия, И-уступительное, П-времени, Е-сочинительный. Я вернусь, когда раскинет ветви по –весеннему наш белый сад. Я пришел сюда, чтоб увидеть тебя. Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Тополь растет высоко, зато плодов с него никто не видел. Не мил и свет, если друга нет. Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза.

… такое сделать, … всех удивить. а) чтобы, чтобы б) что бы, что бы в) чтобы, что бы г)что бы, чтобы

Где выделенные слова являются союзами и пишутся слитно? Мой брат часто посещает бассейн, я то(же) туда хожу. Сегодня мы выполняли то (же) задание, что и вчера. Все должны заниматься физкультурой, что(бы) укрепить свое здоровье. Что(бы) ты посоветовал мне для укрепления своего здоровья? От дождя дети спрятались под навесом, нам так(же) пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так (же) хорошо, как и вчера.

Проверь себя! Мой брат часто посещает бассейн, я тоже туда хожу. Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера. Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить свое здоровье. Что бы ты посоветовал мне для укрепления своего здоровья? От дождя дети спрятались под навесом, нам также пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

Вспомни правило-подсказку! Мой брат часто посещает бассейн, и я туда хожу. Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера. Все должны заниматься физкультурой, для того чтобы укрепить свое здоровье. Что бы ты посоветовал мне для укрепления своего здоровья? От дождя дети спрятались под навесом, и нам пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

Достройте отрезки предложений. 1. … украшают детскую площадку, в сквере они встречаются то(же). 2. …ездил не только в Африку, в Индию он то(же) ездил. 3. …. Прекрасно катался на коньках, на лыжах он так(же) хорошо ходил.

Что полезного ты взяла с урока? Я рада, что… Я повторила… Я для себя открыла…