Центральный экономико-математический институт РАН 1 Круглый стол «ЧЕМУ УЧИТЬ ЭКОНОМИСТОВ В РОССИИ?» Вступительное слово модератора Г.Б. Клейнер зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математические дисциплины в подготовке экономистов»
Advertisements

Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» ДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЛИДЕРОВ.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Магистерская программа «Финансовая экономика» Магистерская программа «Финансовая экономика» по направлению "Экономика" Кафедра «Денежно-кредитные отношения.
Магистерская программа: «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»
LOGO Научное студенческое общество Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами НСО Ψ.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Кафедра «Экономическая теория и международные отношения» ПГУ, ул.Чкалова 68, ауд –
Москва, Наша задача – обеспечить выпускникам фундаментальное экономическое образование, привить им навыки исследовательской деятельности и профессионального.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Магистерские программы кафедры экономической и социальной географии ( – география) зав. кафедрой, д.г.н.,проф. Анохин Анатолий Александрович.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УГАТУ. Кафедра региональной экономики К афедра является базовой кафедрой Института социально-экономических исследований.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Транксрипт:

Центральный экономико-математический институт РАН 1 Круглый стол «ЧЕМУ УЧИТЬ ЭКОНОМИСТОВ В РОССИИ?» Вступительное слово модератора Г.Б. Клейнер зам. директора ЦЭМИ РАН, член-корреспондент РАН МШЭ, 21 декабря 2010 г. Конференция НЭА «Образование, наука, модернизация»

Центральный экономико-математический институт РАН 2 Экономисты и экономика Какое из двух утверждений верно: u «Какова экономика – таковы и экономисты» или u «Каковы экономисты - такова и экономика»? Подготовка экономистов – инвестирование в в будущее экономики. Кто такой экономист: u наивный и добрый Буратино u деспотичный и злой Карабас-Барабас? Экономист – жертва и палач одновременно.

Центральный экономико-математический институт РАН 3 Качества экономиста Какими качествами в большей степени должен обладать экономист: u управленческой ответственностью (перед руководителем); u социальной ответственностью (перед объектами принятия решений); u эмпатией; u рефлексией? Экономист формирует восприятие экономики, а значит, и саму экономику

Центральный экономико-математический институт РАН 4 С чего начинать обучение экономиста? С чего начинать обучение экономиста: u С изучения хозяйственной практики (реальность); u С знакомства с экономической теории (понятия и принципы); u С феноменами управления экономикой (экономическая политика)? Основная проблема обучения – взаимоотношения между экономической теорией, политикой и практикой.

Центральный экономико-математический институт РАН 5 Начало и окончание обучения экономиста Нужен ли начальный курс «Введение в специальность»? Нужен ли итоговый курс «Специальность экономиста» («Выведение из специальности») обобщающий полученные агрегированные знаний и включающий их в более широкую картину социального, технологического, экологического и гуманитарного знания? Кто должен читать эти курсы в бакалавриате (магистратуре)?.

Центральный экономико-математический институт РАН 6 Какое образование нужно современной и будущей экономике? Какое из утверждений верно в большей степени: u современному экономисту необходимо синкретическое, целостное, нерасчлененное знание о мире экономики; u современному экономисту необходимо модульное, «мозаичное», фрагментированное знание? Можно ли в условиях инновационной экономики дговорить об архитектуре знания или следуем иметь «конструктор знаний»?

Центральный экономико-математический институт РАН 7 Обучение или воспитание Личностное знание или универсальные рецепты? Кто больше нужен студенту: u профессор знаний или u процессор знаний? u Что такое «интеллигентный экономист»? u Связаны ли интеллигентность и компетентность? u Знание или понимание? Взаимоотношения между экономистами: конкуренция, кооперация, координация, коэволюция.

Центральный экономико-математический институт РАН 8 Чему учить экономистов в России? Чему учить экономистов в России: u Экономике; u России; u Экономике России? u Нужно ли изучать отличия экономика России от экономики других стран? u Является ли «национальная экономика» национальной? u Неповторимость экономики и тиражируемость экономик.

Центральный экономико-математический институт РАН 9 Инновационное или консервативное образование На что следует опираться в ходе обучения: u на последние достижения экономической науки, свежие публикации; u на получившие общественное признание «отстоявшиеся» знания? Плюрализм результатов допустим в тех случаях, когда он сочетается с фиксацией исходных посылок и правил вывода для каждого из результатов.

Центральный экономико-математический институт РАН 10 Где искать: где светло или где потеряли? Где искать: u Во времени (длинные, короткие и средние волны, исторические циклы, цунами); u В пространстве: глобализация, локализация, освоение территорий, расслоение мира; u В мире институтов (Полтерович и др.); u В мире идей и информации (Платон), мире атомов (Гераклит), в мире стихий (Аристотель). u «Натурэкономика» современного мира ждет своего воплощения. u Экономическая (социально-экономическая) наука в поисках синкретического знания.