Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Advertisements

Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Слайд-шоу подготовлено педагогом-психологом.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Подросток Тот, кому уже 12, но 18. Тот, кому уже 12, но 18. Не ребёнок, но ещё не взрослый. Не ребёнок, но ещё не взрослый. Это копилка и сберкнижка наших.
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Материал подготовила: Спирина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Пингвин» г. Лабытнанги.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
«Ваш ребёнок перестал слушаться Вас. Что делать?».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
«Трудный» возраст «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.-В. Гете)
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Послушание - повиновение, покорность. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка. Послушание – беспрекословное.
Классное родительское собрание в 7г классе Классный руководитель: Подушкина Елена Викторовна.
Транксрипт:

Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова

Повестка дня Новое в учебно-воспитательном процессе в школе «Каждый нужен, каждый незаменим» (Личностно ориентированный подход в воспитании и образовании). Итоги воспитательной работы. Приобщение учащихся к чувашскому языку, культуре и традициям чувашского народа. Советы родителям. Азбука общения с подростками.

Азбука общения с подростком

Ребенок потребности личности Желание успеха Внимание Уважение Жажда справедливости В случае нехватки Дети страдают, ищут способы заявить о себе

Поиск способов о себе заявить, добиться внимания родителей, самостоятельности, уважения, признания их личности Сопротивление, неподчинение подростка Желание сделать все наперекор, конфликтность, непослушание, как способы защиты от посягательств взрослых на их свободу. Независимость и самостоятельность Но способы эти конфликтные и ничего не восполняют

Серьёзные нарушения в поведении детей, неподчинение – индикатор необходимости помощи. Ребенок своим поведением говорит: «Мне плохо! Помогите!»

Традиционные действия взрослых в ответ на плохое поведение подростка Приказы Наказания Укоры Желание направить детей в русле «Истин старшего поколения» Заведут проблему в тупик, ибо это есть насилие.

Необходимо искать новые пути общения с детьми: Перейти на позицию Помощи, а не исправления: 1.Перестать реагировать на проблемные поступки детей обычными способами (выйти из порочного круга). То есть - выяснить, какие эмоции в тебе взрослом возникают в ответ на плохое поведение подростка, что ты произносишь во гневе: «Опять ты…», «Как ты надоел…» и др. 2.Выявить причину негативного поведения 3.Выбрать «лекарство» в зависимости от типа причины негативного поведения:

4 основных причины противления детей (подростков) 1. Борьба за внимание 2. Борьба за победу 3. Обида, мщение 4. Непризнание успехов, заниженная самооценка

Борьба за ВНИМАНИЕ Реакция ребенка – противление, желание сделать все наоборот, тем самым привлечь внимание. Обычная реакция родителя – раздражение. Необходимо: найти время для общения ребенком, прогулок, совместных занятий положительного внимания. «Не получается – все равно попробуй!»

2. БОРЬБА ЗА ПОБЕДУ (Чрезмерная опека со стороны взрослых ) Действия ребенка – упрямство, противление, мольба «Дайте жить своим умом!» Обычные действия родителей: приказы, замечания, указания (насилие) Необходимо: уменьшить включенность в дела подростка, пусть копит личный опыт неудач и решений.

3. Имеем дело с обидой ребенка на взрослых Действия ребенка – противление. Обычные действия родителей: не замечаем причин обиды ребенка – уделяем больше внимания одному из членов семьи, резко говорим, не выполняем обещаний, бываем несправедливы. Необходимо: понять в чём суть обиды и исправить!

4. Сдвиг неблагополучия в другую сферу (непризнание успехов ребенка – заниженная самооценка – приводит к негативному поведению дома, в школе, в обществе.) Действия подростка: потеря уверенности в себе, в силах «Все равно ничего не получится», «А мне все равно – пусть и буду плохой!». Традиционные реакции взрослых: продолжаем критику, не отмечаем положительное. Необходимое : поверить, что подросток способен на самостоятельность, чаще хвалить, не допускать критики, повышать уровень его самооценки, отмечать даже маленькие успехи, отказаться от раздражения.

Выводы: Постарайтесь понять, какие побуждения скрываются за поступками вашего ребенка, что вызывает в нем протест. Может плохое поведение вашего ребенка вызвано нехваткой вашего внимания, любви, справедливости, поддержки? Или он сопротивляется вашей опёке, борется за самостоятельность? Или быть может обижен, считает несправедливыми ваши действия?

Агрессия, непослушание детей – есть способ защиты от посягательств взрослых на их независимость, свободу и самостоятельность. Необходимо искать новые пути общения с детьми. Но единственного безотказного метода в воспитании быть не может, как в кулинарии готовых рецептов.