МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Advertisements

Материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Орфография. Орфограмма» «Правописание безударных гласных в корне слова»
Вам нравится, как написан этот текст? Тогда наведите порядок в словах Трафка зилинеет, Солнышка блестит. Ластачька свисною Фсени к.
Гласные после шипящих Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна МОУ.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
L/O/G/O Орфограмма 5 класс. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка,
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Транксрипт:

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна

Орфография. Типы орфограмм.

Трафка зилинеет, Солнышка блестит. Ласточька свисною Фсени к нам летит.

Проверь себя! Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.

Дом - дома

Орфография –раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Орфограмма – написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Как обозначить орфограмму графически ? Указать часть речи. Выделить часть слова, в которой есть орфограмма. Подчеркнуть одной чертой ту букву, которую следует проверить. Подчеркнуть двумя чертами ту букву, которой определяется ее выбор.

Графическое обозначение орфограммы. Ходить (гл.) - ход. Отъезд (сущ.) Пиш (гл. II спр., 2-е л. ) ешь

Прочитайте опорный материал на стр. 141.

Офограммы-буквы гласные согласные 1. Безударное положение (беда – беды) 2. После шипящих и ц (щука, час, шил, цирк) 1. Конец слова (пруд – пруды) 2. Перед другими согласными. (резкий – резок, местный - место Расскажите об орфограммах- буквах, используя опорную таблицу.

Подчеркните орфограммы в словах Ветерок, тяжёлый, удивительный, пробежали, сестра, березка, звездный, редкий, росистый, шить, грустный, жизнь, частый.

Объяснительный диктант. Я возвращался к себе в деревню. Тропинка проходила по просеке в сосновом лесу. Все вокруг было покрыто пахучими травами. На поляне возле опушки я разглядел синие цветы. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озера с синей водой. Я сорвал цветок. Когда я встряхнул его, в нем погромыхивали созревшие семена. Обозначьте орфограммы в выделенных словах.

Домашнее задание Упражнения 418, 419.