Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаева Товсият Саидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов».
Advertisements

Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов» Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаева Товасият С. Учитель начальных классов МБОУ.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 р.Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Изменение глаголов по временам Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Павлова Е.Ю. МОУ «Семринская НОШ»
3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Время глагола. Исследовательская работа Тема: время глагола. Постановка проблемы: 1. Выяснить, для чего нужно знать время глагола? 2. Узнать от чего зависит.
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
ТЕСТ Формы глагола К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ2090 г. Москвы Мелешкина.
Учитель начальных классов МБОУ ООШ 15: Лаврищева Оксана Валерьевна.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаева Товсият Саидовна

Цель урока: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Письмо по памяти Заря-зарница, Месяц видел- Красная девица Не поднял, По небу гуляла, Солнце встало- Слезы потеряла. Подобрало.. Заря-зарница, Месяц видел- Красная девица Не поднял, По небу гуляла, Солнце встало- Слезы потеряла. Подобрало.

-Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Встречать, лежать,светлеть, начинать,кричать. Провожать, шептать, стоять, закончить, темнеть.

-Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бросать, хохотать, зябнуть, бранить, блестеть. Сверкать, смеяться, ругать, кидать, мерзнуть.

Начался урок. Начинается урок. Начнется урок. -Прочитайте предложения. -Найдите в предложении глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? -Сформулируйте тему урока. Самоопределение к деятельности

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

Все ли глаголы изменяются по временам? Неопределен ная форма глагола Настоящее время Прошедшее время Будущее время (что делать?) читать звонить (что делает?) читает звонит (что делал?) читал звонил (что будет делать?) будет читать будет звонить (что сделать?) прочитать позвонить (что сделал?) прочитал позвонил (что сделает?) прочитает позвонит Обрати внимание! Глаголы изменяются по временам.

Распредели глаголы по временам Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр. Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.

Вставь пропущенные буквы Леж…т ковш…нка на лис…ке, Как на пл…ту упругом. И п…плыла бы по р…ке К з…вдумчивым п…другам, Да вот б…да – прав…зан пол…. Он никуда не п…плывет.

Самооценка учащихся

При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева. jpg