Отчет о ходе реализации целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» Министр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Итоги реализации программы «Развитие здравоохранения Калининградской области на период годов» за 2008 год Начальник департамента охраны здоровья.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Медицинскую помощь Красноармейскому району оказывает БУ «Красноармейская ЦРБ» Поликлиника-500 посещений в смену Стационар-55 круглосуточных коек -15 коек.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ОГБУЗ «ЧУНСКАЯ ЦРБ» Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в 2012 году п/п п/п Наименование показателя Значение 2012 год.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Итоги модернизации системы здравоохранения Колпашевского района 2011 г. МБУЗ «Колпашевская ЦРБ Главный врач: Дьякина Н.В.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Транксрипт:

Отчет о ходе реализации целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период годов» Министр В.Е. Голиков Министерство здравоохранения Калининградской области

Обеспечение качественной, доступной, бесплатной (в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней) медицинской, в т.ч. лекарственной, помощи населению Улучшение состояния здоровья населения Калининградской области на основе профилактики заболеваний Сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет раннего выявления и качественного лечения заболеваний, снижения преждевременной смертности населения Цели программы 2

Подпрограмма «Совершенствование системы Подпрограмма «Совершенствование системы здравоохранения Калининградской области» здравоохранения Калининградской области» Подпрограмма «Льготные лекарства» Подпрограмма «Льготные лекарства» Подпрограмма «Здоровый ребенок» Подпрограмма «Здоровый ребенок» Подпрограмма «Предупреждение и борьба с Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в социально значимыми заболеваниями в Калининградской области» Калининградской области» Программа «Развитие здравоохранения Калининградской области на период Калининградской области на период годов» 3

Общий объем финансирования программы – 864,2 млн.руб. (областной бюджет) Общий объем финансирования программы на 2009 год – 214,8 млн.руб. (областной бюджет) 4 Финансирование программы на 2009 год Финансирование программы «Развитие здравоохранения Калининградской области на период годов»

Цель: Совершенствование организации системы здравоохранения Калининградской области Задачи подпрограммы Совершенствование системы организации и управления здравоохранением Совершенствование службы первичной и специализированной медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения Решение кадровых проблем здравоохранения Подпрограмма «Совершенствование системы здравоохранения Калининградской области» /103.3 млн.руб./ 5

Повышение квалификации руководителей медицинских учреждений в сфере менеджмента Организация мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений Повышение качества оказания медицинской помощи Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения Основные направления 6 Задача: Совершенствование системы организации и управления организации и управления здравоохранением здравоохранением

Продолжалось обучение руководителей медицинских учреждений основам менеджмента в здравоохранении (выездной цикл, обучение в рамках международных проектов) Проведено 18 семинаров конференций, коллегий по актуальным вопросам здравоохранения Начато создание паспортов ЛПУ, включены данные по кадровому составу, материально-техническому оснащению Сформирована система рейтинговой оценки эффективности деятельности ЛПУ Внедрены 825 стандартов медицинской помощи для оценки качества Совершенствовалось нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и ОМС Калининградской области МЕРОПРИЯТИЯ: 7 Задача: Совершенствование системы организации и управления организации и управления здравоохранением здравоохранением

Усиление профилактической направленности /1,3 млн.руб./ МЕРОПРИЯТИЯ: Задача: Совершенствование службы первичной и специализированной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, усиление профилактической направленности усиление профилактической направленности здравоохранения /92.1 млн.руб. + нацпроект «Здоровье)/ здравоохранения /92.1 млн.руб. + нацпроект «Здоровье)/ Разработаны материалы по санитарному просвещению в области здорового образа жизни для образовательных учреждений и т.д. (250 тыс. экз.) В школах здоровья за 2009 г. обучены пациента Приобретена и внедрена компьютерная программа «БОСЛАБ» для раннего выявления девиации поведения у подростков, в 90 % случаев эффективный метод профилактики поведения высокого риска у подростков Проведен конкурс на лучшее освещение вопросов здорового образа жизни среди студентов ВУЗов, СУЗов Размещена реклама профилактического характера на городском общественном транспорте Организована «Школа молодой семьи (при ЗАГСе Гурьевска) Проведена акция «Подари мне жизнь» 8

Разработана и реализуется программа по организации единой диспетчерской службы скорой помощи Значительно улучшена организация лечебно-диагностического процесса в поликлиниках: проведена информатиза- ция Гурьевской ЦРБ, Регионального перинатального центра, частично КОКБ; организована неотложная помощь Офисы врачей общей практики МЕРОПРИЯТИЯ: Задача: Совершенствование службы первичной и специализированной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, усиление профилактической направленности усиление профилактической направленности здравоохранения здравоохранения Создается экономическая мотивация врачей к ранней диагностике и профилактике заболеваний Реализуется Национальный проект «Здоровье» Развиваются системы общих врачебных практик на территории области (в настоящее время в области работают 32 врача общей практики) Совершенствование службы первичной медицинской помощи 9

10 Направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году (федер.бюджет, млн.руб.) ИТОГО: 793,6 млн. руб. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям Формирование здорового образа жизни Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактических заболеваний Повышение качества и доступности специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи

Совершенствование специализированной медицинской помощи /90,7 млн.руб./ МЕРОПРИЯТИЯ: Задача: Совершенствование службы первичной и специализированной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, усиление профилактической направленности усиление профилактической направленности здравоохранения здравоохранения Профинансированы дорогостоящие методы лечения при оказании специализированной медицинской помощи (72,2 млн.руб.) – 60,1 млн. руб. гемодиализ, расходные материалы при операциях по офтальмологии, нейрохирургии, закупались радиоизотопы для диагностики онкопатологии Созданы условия для получения Калининградской областной клинической больницей лицензии на высокотехнологичные виды медицинской помощи Проводились мероприятия по развитию донорства крови (18,7 млн.руб.) /пропаганда донорства среди молодежи, приобретение расходных материалов для полученного современного оборудования в рамках приоритетного национального проекта/ 11

Кардиохирургия Гемодиализ Служба крови Урологическая служба Отделение реанимации Укрепление службы службыспециализиро-ванноймедицинской помощи помощи Эхокардиография 12

Одноканальная модель финансирования Подушевой способ оплаты медицинских услуг Полное фондодержание учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно- поликлиническую медицинскую помощь, с организацией межучрежденческих расчетов Финансирование станции, отделений скорой медицинской помощи муниципальных ЛПУ, ФАПов, социально-значимых видов медицинской помощи через систему ОМС Отраслевые принципы организации труда работников учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС Осуществление рейтинговой оценки деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с разработанными критериями эффективности их деятельности Оплата лечения в стационаре за законченный случай стационарного лечения по нозологическим формам МКБ-10 (вне зависимости от типа, уровня, формы собственности учреждения здравоохранения и длительности лечения ) Установление целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи Задача: Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения финансирования здравоохранения 13

Фондодержатель средств ОМС – медицинская организация первичного звена здравоохранения Допуск к работе в системе ОМС и фондодержанию – вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчиненности Первичное закрепление за фондодержателем – по участковому принципу Право выбора врача и лечебного учреждения Плановые госпитализации и консультации – по направлению фондодержателя Соответствие расходов полученным доходам Задача: Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения финансирования здравоохранения 14 Основополагающие принципы организации медицинской помощи в новых условиях

15 Доля финансирования территориальной Программы 1287,4 млн. руб. 2128,1 млн. руб. 521,4 млн. руб. 2962,6 млн. руб. 1347,5 млн. руб. 1949,5 млн. руб.

Реорганизована система подготовки медицинских работников со средним профессиональным образованием. Обучение осуществляется в РГУ им. Канта (589 студентов) На конкурсной основе формируется региональный кадровый резерв руководителей ЛПУ Задача: Решение кадровых проблем здравоохранения /4.7 млн.руб./ здравоохранения /4.7 млн.руб./ МЕРОПРИЯТИЯ: 16 Осуществляется взаимодействие с Российским государственным университетом им. И.Канта с целью совершенствования деятельности медицинского факультета – в 2009 году был произведён четвертый набор студентов на медицинский факультет университета, развивались учебные базы в лечебных учреждениях Организовано повышение квалификации врачей разных специальностей, в т.ч. с учётом приоритетного национального проекта - проведено 14 циклов повышения квалификации для 643 врачей Прошли повышение квалификации 1125 средних медицинских работников Проведены конкурсы «Лучший врач года», «Лучшая медицинская сестра года» Лучший врач 2009 г. : Шлычкова В.Н.

Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (на чел. населения) 17

ПОКАЗАТЕЛЬ Проведено экспертиз качества оказания медицинской помощи Выявлены дефекты качества оказания медицинской помощи 24,2%25,1%22,8%20,5%13,6% Количество экспертиз качества оказания медицинской помощи 18

19 Динамика показателей за годы Туберкулез удельный вес больных, выявленных активно % увеличился на 19,5% 58,9 выявляемость на ранних стадиях % увеличилась на 28,7% 15,7 смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения снизилась на 85,6% 15,4 заболеваемость на 100 тыс. населения снизилась на 19,9 % 100,4 распространенность на 100 тыс. больных снизилась на 34,2 % 206,2 ВИЧ/СПИД охват лечением ВИЧ- инфицированных чел. увеличился в 5,8 раза 968 летальность ВИЧ- инфицированных на 100 тыс. населения снизилась в 1,9 раза 25,4 смертность от СПИДа на 100 тыс. населения увеличилась на 29,2% 8,4 заболеваемость СПИДом на 1000 больных увеличилась на 20,6% 12,3 Гепатитзаболеваемость на 100 тыс. населения достигнут индикативный показатель 3,0 заболеваемость острыми вирусными гепатитами на 100 тыс. населения снизилась в 22,3 раза 9,5 в т.ч. гепатитом В на 100 тыс. населения снизилась в 3 раза 3,0

Однонаправленность интересов пациента и системы здравоохранения Переход от экстенсивного пути развития к интенсивному Переход системы с преимущественно административных рычагов управления на экономические рыночные Переход от пассивно-иждивенческой модели существования учреждений здравоохранения к модели саморазвивающейся и саморегулирующейся Совершенствование системы здравоохранения Калининградской области это: 20

ПоказателиЕд.изм план/факт Цель: Совершенствование организации системы здравоохранения Калининградской области Уровень удовлетворен- ности населения области качеством медицинской помощи (по данным ФСО России) %нетдан-ных16,2 17,3 17,317,5/17,317,717,825,0 Задача 1: Совершенствование системы организации и управления здравоохранением Число коек в Г(М)УЗ на 10 тыс.нас.84,974,6371,975,72/70,270,270,270,2 Среднегодовая занятость койки дни324,5332,5343,2333,0/347,0347,0347,0347,0 Уровень госпитализации на 100 чел. нас.18,317,4517,517,05/17,317,217,117,0 Задача 2: Совершенствование службы первичной и специализированной медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения Смертность населения трудоспособного возраста 1) в с е г о на 100 тыс. нас.942,7830,0786,3770,0/695,1691,4688,0684,6 Основные индикаторы 21

ПоказателиЕд.изм план/факт ) по основным классам причин: - от болезней системы кровообращения, в т.ч.: на 100 тыс. нас.274,2261,4250,6240,0/213,8211,7209,6207,5 * от ишемической болезни сердца 95,291,690,386,7/90,383,179,879,5 * от цереброваскуляр-ных болезней 53,342,741,139,5/38,837,537,036,7 - от новообразований, в т.ч.: 89,677,679,676,0/86,885,985,084,2 * от злокачественных 87,876,473,7 71,7/84,384,083,783,5 - от внешних причин смерти, в т.ч.: 326,7276,9258,5245,0/216,0213,9211,8209,7 * в результате ДТП 27,922,922,322,0/17,617,417,217,0 Основные индикаторы (продолжение) 22

ПоказателиЕд.изм план/факт Задача 3: Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения Среднемесячная номи- нальная начисленная заработная плата работников Г(М)УЗ руб.8171,110442,912836,013400,0/ 12852, ,013173,013832,014524,0 1) врачей 12936,815717,717817,319124,0/ 21374, ,821909,022457,023018,0 2) среднего медицинс- кого персонала 7584,910575, , ,313700,0/ 11812, ,212108,012411,012721,0 Задача 4: Решение кадровых проблем здравоохранения Число врачей в Г(М)УЗ /на конец года/ 1) штатные должности на 10 тыс.нас.52,249,9648,0/ 45,5 45,544,06/ 40,9 40,9 40,940,9 2) занятые должности 48,946,10 41,1 41,141,1/ 37,3 37,338,038,038,0 3) физические лица 31,329,15 27,0 27,027,127,427,728,0 Число среднего медиц. персонала в Г(М)УЗ /на конец года/ 1) штатные должности на 10 тыс.нас.112,4102,77 92,2 92,292,2/ 83,0 83,083,083,083,0 2) занятые должности 107,097,20 84,8 84,884,8/ 76,5 76,580,080,080,0 3) физические лица 73,864,6460,760,561,161,762,3 Основные индикаторы (продолжение) 23

Задачи: Совершенствование механизмов эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов на закупку лекарственных средств и контроля за рациональным использованием медикаментов в учреждениях здравоохранения Обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно- поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан Обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения качества льготного лекарственного обеспечения Подпрограмма «Льготные лекарства» /63.2 млн.руб., в т.ч. областной бюджет – 44,2 млн.руб., средства ОМС – 19 млн.руб./ Цель: Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета и средств системы ОМС, в соответствии с действующим законодательством 24

Определение потребности и организация лекарственного обеспечения Учёт и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения Контроль за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях Информационное обеспечение подпрограммы Основные направления реализации поставленных задач: Подпрограмма «Льготные лекарства» /63,2 млн. рублей/ /63,2 млн. рублей/ приобретение препаратов, не закупленных на конкурсе А п т е ч н а я с е т ь Уполномоченнаяфарморганизация МИНИСТЕРСТВОЗДРАВО-ОХРАНЕНИЯ Заявка Конкурсноеагентство Закупка 25

Внедрена единая информационная система выписки рецептов и отпуска медикаментов Актуализируется персонифицированная база пациентов Ежемесячно проводится мониторинг неснижаемого запаса жизненно необходимых лекарственных средств на фармацевтическом складе Ежеквартально проводилась закупка лекарственных средств на конкурсной основе Определен механизм софинансирования амбулаторно- поликлиническими учреждениями (фондодержателями) стоимости лекарственных средств, назначенных льготным категориям граждан в рамках подпрограммы Обеспечена преемственность в работе муниципальных и государственных ЛПУ области МЕРОПРИЯТИЯ: Подпрограмма «Льготные лекарства» 26

ПоказателиЕд.изм план/факт Цель: Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, лекарственными средствами при амбулаторном лечении (далее – льготные категории граждан) за счет средств областного бюджета и средств системы ОМС, в соответствии с действующим законодательством Уровень удовлетворен- ности лекарственными средствами по предъяв- ленным рецептпм % ,0 100,095,0/95, в т.ч. по рецептам, вы- писанным гражданам, проживающим в сельской местности % ,7 99,785,0/85, Задача 1: Совершенствование механизма эффективного использования имеющихся ресурсов на закупку лекарственных средств и контроля за рациональным использованием медикаментов в учреждениях здравоохранения Уровень отказов в получении лекарственных средств %10-1,5 0,5 0,50-1,5/0,50-1,50-1,50-1 Основные индикаторы 27

ПоказателиЕд.изм план/факт Задача 2: Обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан Уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами рецептов при первичном обращении % / Задача 3: Обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения Уровень отсроченного обеспечения лекарствен- ными средствами (10 дней) по отношению к средне-месячному коли- честву предъявленных рецептов %7,010,00,94,8/0,50,50,50,5 Основные индикаторы (продолжение) 28 Все запланированные индикативные показатели достигнуты

Цель: Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение, населения, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей восстановление и укрепление здоровья детей Калининградской Калининградской области области Подпрограмма «Здоровый ребенок» /7,2 млн.руб., в т.ч.: 6,5 – обл.бюджет, 0,5 – средства ОМС / 29

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни Обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей Внедрение современных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей Охрана здоровья детей и подростков Совершенствование специализированной помощи детям с врожденными и хроническими заболеваниями Подпрограмма «Здоровый ребенок» 30

МЕРОПРИЯТИЯ: Оснащение медицинским оборудованием (0,3 млн. руб )Оснащение медицинским оборудованием (0,3 млн. руб ) Обеспечены дорогостоящими медицинскими препаратами больные онкогематологическими заболеваниями (5,2 млн.руб)Обеспечены дорогостоящими медицинскими препаратами больные онкогематологическими заболеваниями (5,2 млн.руб) Проведен ремонт кровли и подсобных помещений (1,1 млн.руб.)Проведен ремонт кровли и подсобных помещений (1,1 млн.руб.) Подпрограмма «Здоровый ребенок» 31

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) Материнскаясмертность (на родившихся живыми) Основные медико-демографические показатели по РФ и Калининградской области. Смертность 32

ПоказателиЕд.изм план/факт Цель: Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей Калининградской области Младенческая смерт- ность на 1000 родивших- ся коэфф.7,17,65,85,7/7,26,86,46,0 по Российской Федерации коэфф.11,010,68,510,09,89,5 Задача 1: Пропаганда здорового образа жизни Удельный вес детей пер- вой и второй групп здо- ровья в общей числен- ности учащихся государ- ственных (муниципаль- ных) общеобразователь- ных учреждений %-28,183,6 85,0/85,886,086,286,4 по Российской Федерации %31,032,033,535,537,539,0 Основные индикаторы 33

ПоказателиЕд.изм план/факт Задача 2: Обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей Материнская смертность на 100 тыс. родившихся коэфф.11,819,608,5/08,38,08,0 по Российской Федерации 30,029,028,027,026,025,0- Задача 3: Внедрение современных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей Уровень охвата неоната- льным скринингом на врожденные наследст- венные заболевания %99,099,599,699,7/99,799,899,999,9 Задача 4: Охрана здоровья детей и подростков Смертность детей от 10 до 14 лет на 100 тыс. чел. соотв. возраста нетданных31,525,4925,4/38,037,035,034,0 Задача 5: Совершенствование специализированной помощи детям с врожденными и хроническими заболеваниями Первичный выход на инва- лидность детей в возрасте 0-17 лет на 10 тыс. детей коэфф.32,631,024,525,0/27,527,126,726,3 по Российской Федерации 23,623,322,625,021,421,0 Основные индикаторы (продолжение) 34

Задачи: Совершенствование профилактики, методов раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях Совершенствование постдипломной подготовки медицинских работников Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» /65,3 млн.руб., в т.ч.: 60,7 – обл.бюджет, 4,57 – средства ОМС, 0,03 – местный бюджет / Цель: Снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения при социально значимых заболеваниях 35

«Сахарный диабет» «Туберкулез»«Анти-Вич/Спид»«Онкология» «Инфекции, передаваемые половым путем» «Вирусные гепатиты» «Развитие психиатрической помощи» «Вакцинопрофилактика» «Артериальная гипертония» «Совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями» Основные направления: Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» 36

Основные направления реализации: Совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики, ранней диагностики и лечения социально значимых заболеваний Разработка образовательных профилактических программ, адаптированных для различных возрастных и социальных групп Разработка модели организации выявления больных с социально значимой патологией для лечебных учреждений первичного звена значимой патологией для лечебных учреждений первичного звена Формирование системы ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний Дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия по предупреждению распространения социально значимых заболеваний Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» 37

Центр занятости Органы и учреждения социальной помощи в муниципальных образованиях Комитеты по социальным вопросам МО Центры социально-трудовой реабилитации, Дома ночного пребывания Социальные гостиницы Учреждения социальной реабилитации Центры социальной помощи семье и детям: а) отделение социальной помощи б) отделение социально- психологической реабилитации Церковь Конфессии Неправительственные организации Благотворительные фонды Школы, ВУЗы, Органы опеки и попечительства в муниципальных образованиях Школы, ВУЗы, Органы опеки и попечительства в муниципальных образованиях Негосударственные реабилитационные центры Комиссия по делам несовершеннолетних администрации области Миграционная служба области Управление внутренних дел Специализированные учреждения Учреждения ПМСП Министерство здравоохранения области Министерство образования области Министерство социальной политики и труда области Штабы по борьбе с социально значимыми заболеваниями Межведомственное взаимодействие по предупреждению распространения социально значимых заболеваний 38

Мероприятия Мероприятия: Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» /55,1 млн.руб./ Создана система информирования населения о мерах профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний (0,9 млн.руб) Дооснащены и организованы новые школы сахарного диабета муниципальных ЛПУ (г. Гусев, г. Гурьевск, г. Гвардейск, г. Мамоново, г. Правдинск, г. Зеленоградск) Приобретено оборудование для лечебно-профилактических учреждений областной противотуберкулезной службы – Советский ОПТД (326,2 тыс.руб.), Детский ПТД (226,7 тыс.руб) и Туберкулезный санаторий п. Лесное (370,0 тыс.руб) ЛПУ обеспечены экспресс тест-системами для определения ВИЧ, вирусных гепатитов В и С, препаратами для химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (231 тыс.руб.) Обеспечено хранение на складе противовирусных препаратов, полученных в рамках национального проекта, и их доставка в ЛПУ (0,4 млн.руб.) 39

Мероприятия Мероприятия: Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» /55,1 млн.руб./ Обеспечение дорогостоящими медицинскими препаратами при химиотерапевтическом лечении онкобольных (4,8 млн.руб.) Приобретено оборудование для областного центра вирусных гепатитов (0,6 млн.руб.) Обеспечение родовспомогательных учреждений препаратами для химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку Организованы получение, транспортировка, хранение вакцин на складе и доставка их в ЛПУ (0,6 млн.руб.) Приобретены вакцины по эпидпоказаниям против полиомиелита и гепатита В (0,7 млн.руб.) Закуплено оборудование для диагностики и лечения артериальной гипертонии (4,5 млн.руб.) Приобретены дорогостоящие расходные материалы для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в сердечно- сосудистой хирургии (16,6 млн.руб.) 40

Мероприятия Мероприятия: Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» с социально значимыми заболеваниями» 41 Приобретены транстелефонные передатчики для ранней диагностики инфарктов, нарушений сердечного ритма обл. бюджет – 2,9 млн.руб., местный бюджет – 0,3 млн.руб., средства ОМС – 2,7 млн.руб. Осуществлена закупка медицинского оборудования для нейрохирургического отделения КОКБ (областной бюджет 3,52 млн.руб.; средства ОМС - 0,09 млн.руб.) Приобретен компьютерный томограф для КОКБ (2008 г млн.руб. за счет средств целевой программы и 6,0 млн.руб. за счет мероприятий по реализации националь- ных проектов; 2009 г. - 42,0 млн.руб. за счет средств целевой программы)

ПоказателиЕд.изм план/факт Цель: Снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения при социально значимых заболеваниях Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100 тыс. населения) коэфф.134,6134,0 117,9 117,9117,5/100,4100, ,8 по Российской Федерации -80,980,880,379,879,8 Смертность от злокачест- венных новообразований кол-во случаев на 100 тыс. нас. 163,5171,0 167,9 167,9168,7/ 199,0 199,0193,0190,0188,0 Смертность от болезней органов кровообращения кол-во случаев на 100 тыс. нас. 794,0753,7 749,0 749,0748,5/ 724,6 724,6724,0722,0720,0 Задача 1: Совершенствование профилактики, методов раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях Уровень смертности от туберкулеза (на 100 тыс. населения) коэфф.28,217,815,915,2/15,416,116,015,9 по Российской Федерации 21,221,019,819,619,6 42 Основные индикаторы

ПоказателиЕд.изм план/факт Уровень заболеваемости детей сифилисом (на 100 тыс. детского населения) коэфф.4,919,07,87,6/7,57,06,86,0 по Российской Федерации 21,218,415,312,611,5 Уровень заболеваемости детей гонореей (на 100 тыс. детского населения) коэфф.12,10,11,561,5/1,51,41,351,3 по Российской Федерации 23,422,518,117,615,7 Уровень заболеваемости острым вирусным гепати- том В (на 100 тыс. насел.) коэфф.9,45,74,84,7/3,093,93,42,0 по Российской Федерации 5,85,14,73,93,4 Уровень инвалидности по болезням системы кровообращения кол-во случаев на 10 тыс. нас. 87,587,388,186,9/35,435,034,834,5 Задача 2: Совершенствование постдипломной подготовки медицинских работников Число врачей ГМУ, занимаю- щихся лечением социально значимых заболеваний, нуж- дающихся в повышении ква- лификации, к числу врачей, указанных ЛПУ, прошедших переподготовку в текущем году %80,085,090,0/100,095,098,0100,0100,0 Основные индикаторы (продолжение) 43

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 44 Заболеваемость, впервые выявленная (на 1000 населения) Диспансерное наблюдение (на 1000 населения) Уровень инвалидности (на 10 тыс. населения)

ТУБЕРКУЛЕЗ 45

Эпидемиологические показатели распространения ВИЧ/СПИД 46

Заболеваемость общая (на 1000 нас.) Состоит под диспансерным наблюдением (на 1000 нас.) Заболеваемость первичная (на 1000 нас.) Смертность (на 100 тыс. нас.) 47 НОВООБРАЗОВАНИЯ

Инфекции, передаваемые половым путем 48 Заболеваемость общая (на 100 тыс. населения) Заболеваемость гонореей (на 100 тыс. населения) Заболеваемость сифилисом (на 100 тыс. населения)

Вакцинопрофилактика 49

Вакцинопрофилактика 50

Развитие психиатрической помощи 51 Заболеваемость, впервые выявленная (на 1000 населения) Диспансерное наблюдение (на 1000 населения) Смертность (на 100 тыс. населения)

Первичная заболеваемость (на 1000 нас.) Выход на инвалидность (%) 52 Артериальная гипертония

Заболеваемость общая (на 1000 нас.) Состоит под диспансерным наблюдением (на 1000 нас.) Уровень инвалидизации (на 10 тыс. нас.) Смертность (на 100 тыс. нас.) 53 Заболевания системы кровообращения

Основные медико-демографические показатели по РФ и Калининградской области. Естественный прирост 54

Основные медико-демографические показатели по РФ и Калининградской области. Рождаемость и смертность 55

п/п п/п Интегральные показатели Базовое значение (2005) план/ факт Цель 1: обеспечение качественной, доступной, бесплатной (в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней) медицинской, в т.ч. лекарственной помощи 1. Ожидаемая продолжиительность жизни при рождении (лет) 61,566,5167,2/ 67,67 67,6768,970,672,0 2. Младенческая смертность (на 1000 родившихся) 11,25,85,7/7,26,86,46,0 Цель 2: улучшение состояния здоровья населения Калининградской области на основе профилактики заболеваний 1. Смертность от болезней органов кровообращения (на 100 тыс. населения) 858,1749,0748,5/ 724,6 724,6724,0722,0720,0 2. Смертность от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения) 188,3167,9168,7/ 199,0 199,0195,0190,0188,0 Цель 3: сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет раннего выявления и качественного лечения заболеваний, снижения преждевременной смертности населения 1. Общая смертность (на 1000 населения) 18,115,315,2/ 14,6 14,614,214,013,8 Ожидаемые конечные результаты Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 56

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !