Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 e-mail: ags29@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая компетентность учителя и ее место в школе Педагог-психолог Варенкова Е.А.
Advertisements

Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог-психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1.
Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
[Презентацию выполнила: педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А. ]
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Сыктывкар

Сущность ППК 1. Соотношение объективно необходимых знаний, умений, психологических качеств, которыми обладает учитель, и их влияние на процесс и результат педагогической деятельности. (автор А. К. Маркова)

Сущность ППК 2. Совокупность определенных качеств личности учителя, которые обусловливаются высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи (обучения, воспитания и развития школьников). (автор Н.В. Кухарев)

Сущность ППК 3. Совокупность определенных качеств (свойств) личности, которые обеспечивают «высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности. (Н.Н. Тарасевич).

Элементно-структурный анализ ППК В ЛИТЕРАТУРЕ Н.В. Кузьмина Психолого- педагогическая грамотность. знания, которые принято называть обще профессиональными. Дифференциально- психологический компонент. куда входят знания об особенностях усвоения учебного материала детьми в соответствии с индивидуальными и возрастными характеристиками.

Элементно-структурный анализ ППК Психолого- педагогические умения способность учителя использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия. Социально- психологический компонент включающий знания об особенностях учебно- познавательной и коммуникативной деятельности класса и отдельного ученика, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения.

Элементно-структурный анализ ППК Профессионально значимые личностные качества (ПЗЛК) неотделимые от процесса педагогической деятельности и неизбежно вырастающие из самого ее характера. Аутопсихологический компонент, включающий знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах.

Социально- психологические качества личности ПЗЛК РЕФЛЕК- СИВНОСТЬ ГИБКОСТЬ ЭМПА- ТИЧНОСТЬ

Рефлективность Аналитический подход, т.е. установка (готовность, настрой) учителя на постоянную обратную связь; умение видеть и оценивать полученную информацию с позиции ученика; оценка результативности и целесообразности педагогических воздействий; способов решения педагогических задач и социально-психологических ситуаций.

Гибкость Креативность - решение любых педагогических задач отказ от готовых рецептов, шаблонов. Понимание социально-политической ситуации, т.е. «быть постоянно изменяющимся в изменяющемся мире. Творчество педагога это средство развития способности к творчеству у школьников. Аспект общения в системе «учитель ученик», лежащих в основе оценки личностных особенностей учащихся.

Эмпатичность Постижение эмоционального состояния, проникновение (чувствование) в переживание другого человека.

Социально- психологические качества личности Общительность; Способность к сотрудничеству; Эмоциональная привлекательность.

Факторы коммуникативной компетентности Влияние; Организованность; Передача информации.

Вывод Итак, уровень ППК учителя будет зависеть от согласованности между его знаниями, практическими умениями и реальным поведением, демонстрируемым в процессе педагогического взаимодействия.

Литература Маркова А.К. «Психология труда учителя. Книга для учителя», М:1993г. Митина Л.М. «Психология профессионального развития учителя», М: 1998 г. Митина Л.М «Профессиональная деятельность и здоровье педагога», М: «Академия», 2005 г. Лукьянова М.И. «Психолого-педагогическая компетентность учителя», М: ТЦ «Сфера», 2004г. В презентации использованы фотографии учителей Гимназии 1