Подготовка к ГИА Выполнила Липочкина Марина Леонидовна, СШ 40 г.Новороссийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Advertisements

Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА Cбор материала к сочинению на лингвистическую тему. Задание С2.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Занятие элективного курса по подготовке к ГИА. Задания части II: Аи В.
Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА Выполнила Липочкина Марина Леонидовна, СШ 40 г.Новороссийска

(1)Ночью минируем берег. (2)Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4)Я лежу в лопухах. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй. (6)Я смотрю на противоположный берег, на группы склонившихся ив, освещаемых дрожащим светом ракет. (7)Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. (8)Весной они покрываются белыми и розовыми цветами, точно свечками. (9)Осенью дворники жгут листья, а дети набивают карманы каштанами. (10)Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. (11)Аккуратненькие, лакированные, они загромождали ящики, всем мешали, и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей. (12)Особенно много их всегда было под большим диваном. (13)Хороший был диван – мягкий, просторный, какой-то удивительно удобный. (14)После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи- нибудь мемуары…

(16)Направо – большой гардероб. (17)А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября… (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк… (21)С тех пор прошло десять месяцев. (22)Иногда я вынимаю из бокового кармана открытку, смотрю на тонкие неразборчивые буквы. (23)Они расплылись от дождей и пота. (24)В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. (25)Но я их знаю наизусть. (26)Я всю открытку знаю наизусть… (27)На адресной стороне, слева, реклама, а справа – марка: станция метро «Маяковская». (28)В детстве я увлекался марками и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые новые марки. (29)Вот и сейчас мать наклеила красивую марку, как в детстве…

(30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и… (33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!.. (По В. Некрасову) Некрасов Виктор Платонович (1911–1987) – русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов – автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда», «Первое знакомство» и др. По его сценариям сняты кинофильмы.

А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что герой- рассказчик с глубокой любовью и теплотой относится к матери?» 1) Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. 2) Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк… 3) В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. Но я их знаю наизусть. 4) И мать, вероятно, долго выбирала, пока остановилась на этой – зелёной и красивой.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановилась» (предложение 31).. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. 1) перестала двигаться 2) выбрала 3) замедлила ход 4) пришла к выводу

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. 2) Особенно много их всегда было под большим диваном. 3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. 4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…

А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове МИНИРУЕМ (предложение 1) количество букв и звуков совпадает. 2) В слове БЕРЕГ (предложение 1) происходит оглушение. 3) В слове ДЕСЯТЬ (предложение 21) мягкость согласного [т] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ГРУСТНО (предложение 19) согласный звук [т] является непроизносимым.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) растениями 2) голубые 3)набивают 4) удивил

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) приносили 2) рассматривала 3) получил 4) наклеила

А7.. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 1) длинной 2) диковинные 3) зелёная 4) сощуренными

В1. Замените разговорное слово «строчат» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты стреляют

В2. Замените словосочетание «мамиными именинами» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание Именины мамы

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй. пахнет

В4. Среди предложений 1–5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений (1)Ночью минируем берег. (2)Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4)Я лежу в лопухах. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй. 2 и 5

В5. Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и… (33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!.. 32

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк 4

В7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Хороший был диван – мягкий,(1) просторный,(2) какой-то удивительно удобный. После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. Я укрывал её старым пальто,(3) которое только для этого и служило,(4) и давал в руки чьи-нибудь мемуары… 3 4

В8. Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи- нибудь мемуары…(16)Направо – большой гардероб. (17)А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября… (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк… 20

В9. Среди предложений 17–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (17)А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября… (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как всё это сейчас далеко! Как давно всё это было, как давно!..». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Использованные материалы: voi_formehttp://peressa2009.narod2.ru/Ekzamen_v_no voi_forme