Творческая работа по литературе ученицы 7 б класса Луниной Екатерины. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«БЫСТРЫЙ КАРАНДАШ» А. С. ПУШКИНА НА ПОЛЯХ ЕГО РУКОПИСЕЙ.
Advertisements

«Быстрый карандаш» А. С. Пушкина на полях его рукописей
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых.
Пушкин рисующий (рисунки на рукописях) Рисующий Пушкина (художник Н.Кузьмин)
Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Урок - портрет с использованием мультимедийной презентации в 9 классе на тему : « А. С. Пушкин. История портрета » Урок подготовила учитель русского языка.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово….. (С.Я.Маршак)
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и его.
Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях Подготовили Трунова Аня, Иванова Ксюша, Саша Басков, 9 б класс Учитель Свиридова В.В.
Рисунок – основа изобразительного творчества. Домашнее задание Альбом, карандаш или гелиевую ручку или тушь плакатную с зубочисткой, тетрадь.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Рисование и литература. Поль Валери Стендаль Кафка Уильям Блейк Виктор Гюго Проспер Мериме Жорж Санд Анатоль Франс Поль Моран Анри Мишо и др. Н.В.Гоголь.
Мастер-класс воспитателя ГПД МОУ «СОШ г.Бирюча» Яковенко Елены Викторовны.
Место встречи неба и земли. Кордубан Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 1 г.Аксай.
Транксрипт:

Творческая работа по литературе ученицы 7 б класса Луниной Екатерины. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области

Мне дорог смуглый профиль Ваш И Ваш блестящий карандаш, Летящий по листам страниц, Где буквы – стаи черных птиц… Привезенцева Маша, выпускница Радужненской СОШ

Рисунки Пушкина возникали в минуты раздумий, неудовлетворённости написанным. Они почти никогда не создавались специально. Это рисунки для себя, и в этом их особая ценность. Выявляя неожиданные ассоциации, они позволяют проникнуть в ту мысль, образ, чувство поэта, которые, не выразившись в словах, остались запёчатлёнными в рисунке.

Чрезвычайно интересны многочисленные автопортреты поэта. Несмотря на беглость и эскизность, а также на свойственную большинству из них шаржированность, утрировку, они удивительно живы и выразительны. Пушкин изображает себя по-разному: с кудрями (каким был в юности) и лысым (каким никогда не был), в крестьянской рубашке и в кавказской бурке.

Кого не встретишь в портретной галерее, созданной поэтом: декабристы и герои Великой Французской революции, сановники и императоры, писатели, поэты и актёры, друзья и недруги, любимые женщины...

Рисунки исполнены карандашом или пером. Они не предназначались для чужого взгляда: то были мысли «тайны письмена», своеобразный графический дневник поэта. Многочисленные рисунки, вероятно, появлялись, когда наступала «творческая пауза» или появлялась, уводящая в сторону мысль, которую поэт спешил зафиксировать в рисунке. Рисование стало неотъемлемой частью творческого труда поэта.

А на этом рисунке няня поэта, Арина Родионовна. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня..

Пушкин учился рисованию только в Лицее. Впоследствии он никогда не рисовал с натуры, а только по памяти. Дилетантская графика Пушкина поражает своим совершенством. Рисункам поэта присуща легкость и непринужденность, веселая карикатурность и лиризм, острая характерность запечатленных лиц современников и точность, реальность движения.

Пушкин не был живописцем. Ни маслом, ни акварелью он не писал. Он рисовал. Рисовал в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, рисовал во время бесед с друзьями. Рисовал тем, чем писал стихи: карандашом, гусиным пером. Но его руку, вероятно, раздражало это сухое, неподвижное орудие, и поэт вернулся к гусиным перьям.

Поэт рисовал только по памяти. Но у него был меткий взгляд и острая память. Глядя на рисунки Пушкина, мы можем почувствовать отношение самого художника к изображаемому.

Есть у Пушкина наброски, ближе других стоящие к понятию «иллюстрации». Таково изображение Татьяны. Она сидит на постели, поджав ноги, подперев голову рукой. Спутанные волосы скрывают ее лицо. Татьяна то вздохнет, то охнет… …………………………………………………. К плечу головушка склонилась. Сорочка легкая спустилась С ее прелестного плеча. Рожденный вместе со стихами, в горячке творчества, рисунок этот необыкновенно лирично передает образ любимой героини поэта.

Замечательно красив лист с четырьмя маленькими горными пейзажами. Ритмически разместились они между черновыми стихами, посвященными картинам Дарьяльского ущелья. В одном из пейзажей Пушкин передает порыв ветра – рисует деревья, которые «буря долу гнула»

Особенная хороша птица на зачеркнутом заглавии «Истории села Горюхина», к которому она никакого отношения не имеет. Это какая-то царь-птица в рисунках Пушкина – такой смелости, оригинальности, красоты мы еще не видели. Все реалистические соотношения смещены во имя выразительности. Спираль, идущая от голени; упругий изгиб, в котором переливается линия к пальцу; короткий и твердый, чуть изогнутый бросок – коготь; мягкая, широкая, волнообразная линия хвоста и другая, округлая линия – точно сдерживающая эту волну, - эстетическое воздействие их неотразимо.

Пушкин любил определение «быстрый» и не раз пользовался им, характеризуя отличительную особенность чьей-либо творческой манеры, таланта, ума. Этим же словом пользуется Пушкин и применительно к художнику: «Бери свой быстрый карандаш, рисуй, Орловский, ночь и сечу». Быстрый карандаш образ, как нельзя больше отвечающий собственной пушкинской манере, оди­наково лёгкой, стремительной, летящей как в начер­ таниях букв, так и в многочисленных зарисовках, постоянно сопутствующих процессу творчества, заполняющих страницы рукописей поэта.