Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения биологии Жукова Надежда Николаевна учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ( по УМК « Английский в фокусе » 2–4. ) Мерзлякова Анна Андреевна, МБОУ ООШ 10,
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения биологии Жукова Надежда Николаевна учитель биологии и химии МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Верховажский район Вологодская область Жукова Надежда Николаевна учитель биологии и химии МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Верховажский район Вологодская область Красна птица перьем, а человек ученьем. В.И.Даль Красна птица перьем, а человек ученьем. В.И.Даль

ИПМ - 1: Теоретическая интерпретация опыта. ИПМ - 2: Система педагогических условий формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников в процессе обучения. ИПМ - 3: Классификатор общеучебных умений и навыков. ИПМ - 4: Отражение формирования и развития ОУУН в тематическом планировании, развивающей цели урока. ИПМ - 5: Организация работы по формированию и развитию учебно – информационных умений (библиографическая грамотность) на уроке и во внеурочной деятельности. ИПМ - 6: Организация работы по формированию понятийного поля учащихся ИПМ – 7: Формирование и развитие учебно-информационных умений свертывания информации. ИПМ - 8: Организация работы по формированию и развитию учебно- информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков на уроке. ИПМ - 9: Формирование и развитие учебно-логического умения сравнивать на уроке. ИПМ - 10: Методическая работа учителей-предметников по формированию и развитию ОУУН. ИПМ - 11: Результативность. ИПМ - 1: Теоретическая интерпретация опыта. ИПМ - 2: Система педагогических условий формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников в процессе обучения. ИПМ - 3: Классификатор общеучебных умений и навыков. ИПМ - 4: Отражение формирования и развития ОУУН в тематическом планировании, развивающей цели урока. ИПМ - 5: Организация работы по формированию и развитию учебно – информационных умений (библиографическая грамотность) на уроке и во внеурочной деятельности. ИПМ - 6: Организация работы по формированию понятийного поля учащихся ИПМ – 7: Формирование и развитие учебно-информационных умений свертывания информации. ИПМ - 8: Организация работы по формированию и развитию учебно- информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков на уроке. ИПМ - 9: Формирование и развитие учебно-логического умения сравнивать на уроке. ИПМ - 10: Методическая работа учителей-предметников по формированию и развитию ОУУН. ИПМ - 11: Результативность.

Мудрые изречения, высказывания известных людей разных времен и народов Мудрые изречения, высказывания известных людей разных времен и народов Запомни: знанье – это ширь морская, Которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, Что ты всего достиг и всё постиг. Ю.Баласагунский Запомни: знанье – это ширь морская, Которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, Что ты всего достиг и всё постиг. Ю.Баласагунский Особенности современного образования Информационный взрыв, невозможность усвоения в течение жизни одним человеком знаний всего человечества.

Век живи – век учись. В.И.Даль Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К.Симонов Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Коменский Век живи – век учись. В.И.Даль Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К.Симонов Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Коменский Непрерывное образование – реальность и необходимость. Непрерывное образование – реальность и необходимость. «Если тебе – 25, и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни». Билл Гейтс. «Если тебе – 25, и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни». Билл Гейтс.

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. Лоренс Питер Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. Лоренс Питер Школа продолжает «давать» ученику «знания», не предоставляя инструментов его усвоения. Школа продолжает «давать» ученику «знания», не предоставляя инструментов его усвоения.

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна Ученье - свет, а учебников - тьма! В. Скуратовский Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна Ученье - свет, а учебников - тьма! В. Скуратовский Школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника. Школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника.

Интернет- конкурс «Слово о стали» 1. Еще В.И.Ленин называл железо одним из фундаментов цивилизации. Является ли данное утверждение актуальным на сегодня? (УЛУН: доказательство или опровержение факта, аргумента). 2. В 2010 г. мы отмечаем сто лет со дня рождения В.И. Явойского – ученого-металлурга, основателя научной школы в металлургии. Как имя В.И.Явойского связано с Вологодской областью, и какова его роль в развитии металлургии? (УИУН: переработка информации – биографии ученого). 3. Напишите эссе на тему «Металл вокруг нас. Неизвестное об известном». (УИУН: творческая переработка информации). Ответ на каждый вопрос не должен превышать 800 слов. Ответ должен быть оригинальным и ранее не опубликованным. 1. Еще В.И.Ленин называл железо одним из фундаментов цивилизации. Является ли данное утверждение актуальным на сегодня? (УЛУН: доказательство или опровержение факта, аргумента). 2. В 2010 г. мы отмечаем сто лет со дня рождения В.И. Явойского – ученого-металлурга, основателя научной школы в металлургии. Как имя В.И.Явойского связано с Вологодской областью, и какова его роль в развитии металлургии? (УИУН: переработка информации – биографии ученого). 3. Напишите эссе на тему «Металл вокруг нас. Неизвестное об известном». (УИУН: творческая переработка информации). Ответ на каждый вопрос не должен превышать 800 слов. Ответ должен быть оригинальным и ранее не опубликованным.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Коменский Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Коменский Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Человечество не выработало единых требований к качеству школьного образования. Человечество не выработало единых требований к качеству школьного образования.

Ожегов С.И.: Грамотный – имеющий знания в какой-либо области. Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области. Грамотный – имеющий знания в какой-либо области. Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.

В Кулое-Покровской волости в 1900 г. число грамотных составляло 735 человек – 9 %, в т.ч. среди мужчин – 674 – 16,7 %, среди женщин – 61 – 1,4 %. Безграмотными были 91% населения. В Кулое-Покровской волости в 1900 г. число грамотных составляло 735 человек – 9 %, в т.ч. среди мужчин – 674 – 16,7 %, среди женщин – 61 – 1,4 %. Безграмотными были 91% населения.

Мнения на Учительском портале в Интернете: «ЕГЭ - это единственная надежда на то, что ученики, оказываются ВЫНУЖДЕНЫ накапливать и углублять РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. «ЕГЭ - это единственная надежда на то, что ученики, оказываются ВЫНУЖДЕНЫ накапливать и углублять РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. «ЕГЭ - это не надежда! Это дальнейшая деградация нашего отечественного образования. Подготовка к ЕГЭ - это натаскивание в большинстве случаев, а не обучение. Это не развитие мысли, а унификация её, где эталоном служат варианты ЕГЭ прошлых лет. Это не развитие речи, как зеркала мысли, а искоренение её описательных свойств. Это акцентирование не на развитии гибкости мысли, а её подчиненности шаблонам. ЕГЭ - стресс для учащихся. А современные коммуникационные технологии, позволяющие списывать? «ЕГЭ - это не надежда! Это дальнейшая деградация нашего отечественного образования. Подготовка к ЕГЭ - это натаскивание в большинстве случаев, а не обучение. Это не развитие мысли, а унификация её, где эталоном служат варианты ЕГЭ прошлых лет. Это не развитие речи, как зеркала мысли, а искоренение её описательных свойств. Это акцентирование не на развитии гибкости мысли, а её подчиненности шаблонам. ЕГЭ - стресс для учащихся. А современные коммуникационные технологии, позволяющие списывать?

Проблема: Как должно быть организовано обучение в современной информационной среде, чтобы оно обеспечивало формирование у школьников высокого уровня информационной культуры, в первую очередь – работы с текстом, ведь чтение – это важнейшая стратегия жизни мыслящего человека? Как подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современной технологией работы с информацией? Как должно быть организовано обучение в современной информационной среде, чтобы оно обеспечивало формирование у школьников высокого уровня информационной культуры, в первую очередь – работы с текстом, ведь чтение – это важнейшая стратегия жизни мыслящего человека? Как подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современной технологией работы с информацией?

Содержание образования Содержание предмета биологии Оценка учебного труда Цель: – создать систему условий для формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников в процессе их обучения биологии, способствующую повышению компетентности и информационной культуры учащихся, повышению качества знаний в процессе обучения, достижения учебного успеха учащимися.

Задачи: 1. Уточнить сущность и классификацию ОУУН, которые должны быть сформированы у учащихся, поэтапность и преемственность их формирования во время учебного процесса. 2. Отразить возможность формирования и развития ОУУН в тематическом планировании и в развивающей цели каждого урока. 3. Разработать педагогические условия управления процессом и методику формирования общих учебных умений и навыков учащихся в системе: урок биологии - домашняя учебная работа - внеурочная работа. 4. Обеспечить возможность самостоятельного применения ОУУН учащимися в практической деятельности и для этого разработать рекомендации (ключи, инструкции, памятки, алгоритмы и др.) для самостоятельного формирования и развития школьниками общеучебных умений и навыков. 5. Подобрать соответствующие методики для диагностики сформированности определенных ОУУН. 6. Определить критерии уровней сформированности ОУУН школьников, подобрать задания биологического содержания и составить диагностические материалы для самооценки (оценки учителем) сформированности того или иного умения в ходе выполнения данных заданий. 7. Обосновать условия результативности данного процесса. Задачи: 1. Уточнить сущность и классификацию ОУУН, которые должны быть сформированы у учащихся, поэтапность и преемственность их формирования во время учебного процесса. 2. Отразить возможность формирования и развития ОУУН в тематическом планировании и в развивающей цели каждого урока. 3. Разработать педагогические условия управления процессом и методику формирования общих учебных умений и навыков учащихся в системе: урок биологии - домашняя учебная работа - внеурочная работа. 4. Обеспечить возможность самостоятельного применения ОУУН учащимися в практической деятельности и для этого разработать рекомендации (ключи, инструкции, памятки, алгоритмы и др.) для самостоятельного формирования и развития школьниками общеучебных умений и навыков. 5. Подобрать соответствующие методики для диагностики сформированности определенных ОУУН. 6. Определить критерии уровней сформированности ОУУН школьников, подобрать задания биологического содержания и составить диагностические материалы для самооценки (оценки учителем) сформированности того или иного умения в ходе выполнения данных заданий. 7. Обосновать условия результативности данного процесса.

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. Михаил Гаспаров Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. Михаил Гаспаров Задача современной школы - интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ). Задача современной школы - интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ). Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться. О.Тоффлер Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться. О.Тоффлер

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег Способ кардинального повышения качества обучения - формирование общеучебных умений и навыков. Близкими по значению являются понятия «универсальные учебные действия» «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и пр. Способ кардинального повышения качества обучения - формирование общеучебных умений и навыков. Близкими по значению являются понятия «универсальные учебные действия» «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и пр.

Критический уровень – учащийся демонстрирует воспроизведение изученных способов действий в типовых учебных задачах. Достаточный уровень – учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. Оптимальный уровень – учащийся свободно владеет проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения. Уровни сформированности ОУУН:

Классификация ОУУН (по Н.А.Лошкарёвой) Общие учебные умения Учебно- организационные умения Организация и анализ учебной деятельности Учебно- информационные умения Поиск, преобразование и использование информации Учебно- логические умения Работа над содержанием учебных задач, МО Учебно- коммуникативные умения Сотрудничество и организация совместной деятельности

Общеучебные умения и навыки учебно- информационные учебно- интеллектуальные (учебно-логические) учебно- коммуникативные учебно- технологические учебно- организационные

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель поиск и отбор необходимой информации (библиографическая грамотность) первичная обработка – свертывание и развертывание информации; последующая переработка и использование информации человеком переработка информации с использованием различных каналов восприятия информации. Учебно- информационные умения

Поиск и отбор информации в Интернете Поиск и отбор информации по каталогу: выбор книги, периодического, электронного издания; нахождение книги по спискам внутри книги, в библиографическом списке, картотеке, каталоге, ориентация в каталожной карточке, на книжной полке; нахождение нескольких печатных источников, быстрый подбор литературы, библиографическое описание источников. Поиск и отбор информации в литературном источнике: определение содержания, различение текстов, стилей, использование справочников, энциклопедий, словарей. Поиск и отбор информации в тексте: поиск слов, предложения, заголовка, подзаголовка, красной строки, абзаца, главной мысли, рисунка, вопроса, задания, дополнительных сведений (пред - после текста). Работа с основными компонентами книги: аннотацией, оглавлением, словарем терминов, условными обозначениями, колонтитулами, иллюстрациями. Совершенствование умения поиска и отбора необходимой информации (библиографическая грамотность)

Учебно-логические умения Доказательство и опровержение Решение проблемы Сравнение Анализ и синтез Аналогия Обобщение Абстрагирование Конкретизация Индивидуализация Классификация Систематизация Определение понятий Мера ума человека - его умение сомневаться, мера его глупости – легковерие. Э.Гонкур Мера ума человека - его умение сомневаться, мера его глупости – легковерие. Э.Гонкур

Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла нам известные выгоды. Ф.Рец Кого можно считать умным? Того, чьи планы в большинстве случаев осуществляются. Абу-ль-Фарадж Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла нам известные выгоды. Ф.Рец Кого можно считать умным? Того, чьи планы в большинстве случаев осуществляются. Абу-ль-Фарадж Учебно- организационные умения Обеспечивают целеполагание, планирование, прогнозирование, организацию, контроль, коррекцию, оценку собственной учебной деятельности учащимися. Учебно- организационные умения Обеспечивают целеполагание, планирование, прогнозирование, организацию, контроль, коррекцию, оценку собственной учебной деятельности учащимися.

Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. Талмуд Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение. Ли Цзи Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. Талмуд Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение. Ли Цзи Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер Учебно-коммуникативные умения обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Учебно-коммуникативные умения обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом? Станислав Лем Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом? Станислав Лем Учебно- технологические умения включают работу с компьютером. Учебно- технологические умения включают работу с компьютером.

Этапы формирования и развития ОУУН Цель, целеполагание Мотивация Планирование, алгоритм Работа по плану (алгоритму) Контроль, самоконтроль, рефлексивная самооценка Коррекция и самокоррекция Диагностика уровня сформированности ОУУН

Условия для формирования и развития универсальных учебных действий (по В.С.Лазареву) 1. Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как; 2. Выработать вместе с учащимися критерии (способ) оценки результата; 3. Дать учащимся возможность построить способ действия; 4. Обеспечить правильную оценку результата; 5. Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа); 6. Выработать вместе с учащимися правильный способ действия (привести их к нему); 7. Повторно решить задачу (выполнить действие). 1. Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как; 2. Выработать вместе с учащимися критерии (способ) оценки результата; 3. Дать учащимся возможность построить способ действия; 4. Обеспечить правильную оценку результата; 5. Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа); 6. Выработать вместе с учащимися правильный способ действия (привести их к нему); 7. Повторно решить задачу (выполнить действие).

Система педагогических условий формирования и развития ОУУН Уроки биологии, элективный курс «Познай себя», кружок «Теоретические основы биологии» Мастер-класс Занятия творческой группы Методический семинар Самообразовательная работа учителей-предметников Классификатор ОУУН для определения развивающих целей уроков, подбора заданий Тематическое планирование Анализ содержания учебников и рабочих тетрадей Алгоритмы формирования и развития ОУУН Система заданий различных уровней сложности Материалы для самооценки уровня сформированности ОУУН

Диагностика сформированности ОУУН: Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков (оценка учителя). (М.Ступницкая) Опросник «Самооценка уровня сформированности ОУУН». Опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии. (Коростелева Т.В.) Опросник «Диагностика значения учебного предмета (биологии) для развития личности» (Т. Д. Дубовицкая). Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков (оценка учителя). (М.Ступницкая) Опросник «Самооценка уровня сформированности ОУУН». Опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии. (Коростелева Т.В.) Опросник «Диагностика значения учебного предмета (биологии) для развития личности» (Т. Д. Дубовицкая).

Высокий уровень сформированности общих учебных умений и навыков – основа успешности на следующей ступени обучения и готовности к самообразованию Высокий уровень сформированности общих учебных умений и навыков – основа успешности на следующей ступени обучения и готовности к самообразованию

Начиная с 1995 г., ежегодно учащиеся выполняют научно-исследовательские работы. Уровень выступлений: Российский - 2; региональный - 29; муниципальный Начиная с 1995 г., ежегодно учащиеся выполняют научно-исследовательские работы. Уровень выступлений: Российский - 2; региональный - 29; муниципальный - 27.

Мастер-класс Игнатьевской Т.Н. «Формирование и развитие ОУУН на уроках английского языка» на Педагогическом форуме в г. Санкт-Петербург (июль 2010 г.) Занятия творческой группы учителей школы »Формирование и развитие ОУУН учащихся» Методический семинар «Универсальные учебные действия учащихся как требования ФГОС» Самообразовательная работа 5 (из 20) учителей-предметников по данной теме (биология, математика, русский язык и литература, английский язык, химия) Открытые уроки Методическая работа учителей МОУ «Нижнекулойская СОШ»

Универсальные учебные действия (УУД) и общеучебные умения и навыки (ОУУН) УУД по стандартам II поколения должны пронизывать весь учебно-воспитательный процесс (новый блок – личностные действия). Регулятивные УУД = организационные ОУУН; Познавательные УУД = информационные + интеллектуальные (логические) ОУУН; Коммуникативные УУД = коммуникативные ОУУН. Программа формирования ОУУН, созданная Н.Лошкаревой, содержит конкретные умения, которые необходимо сформировать у учащихся с 1 по 11 классы. УУД по стандартам II поколения должны пронизывать весь учебно-воспитательный процесс (новый блок – личностные действия). Регулятивные УУД = организационные ОУУН; Познавательные УУД = информационные + интеллектуальные (логические) ОУУН; Коммуникативные УУД = коммуникативные ОУУН. Программа формирования ОУУН, созданная Н.Лошкаревой, содержит конкретные умения, которые необходимо сформировать у учащихся с 1 по 11 классы.