Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные в суффиксах – ек, - ик. Гласные в суффиксах – ек, - ик.
Advertisements

Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» Г. Нефтеюганск Любимова Л.П.
Правописание суффиксов –ек, -ик 3 класс. Город Суффиксов.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Имена существительные собственные и нарицательные Русский язык, 5 класс Учитель Нестеренко С.Н., МОУ гимназия 4 пос. Псебай Идентификатор
Каллиграфическая минутка Проверим домашнее задание.
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ -ИК-, -ЕК- © Мальчевская Н.П., лицей 395, 2007.
Презентация урока по русскому языку во 2 классе Автор: Воронова Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г. Чебоксары»
сс а о о о и о е а а Какие знаки мы называем разделительными? Какие буквы разделяют Ь и Ъ разделительные знаки? Где пишется разделительный Ь в словах?
+ - это я знал - – я думал иначе, ошибочная информация ! - обратить особое внимание ? – новая инфор - мация.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте схемы. 3. Обозначьте орфограммы в словах и между словами. 4. Определите способы образования существительных ежик, листопад, пенек, разберите их по составу.

Определение проблемы урока - Запишите предложение под диктовку. Если возникнет трудность в написании какой-либо буквы, оставьте место для ее написания: Через овражек перекинут мостик. - Какое возникло затруднение? - Что вы написали? Почему? - Почему возникла трудность в выборе букв? * (Они безударные) А в предложении для языковой разминки встретилось слово с такой же орфографической проблемой?* Слово ЕЖИК Проблемный вопрос: Что же надо сделать, чтобы определить, какую букву писать в безударном положении в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-? (запись темы)

Наблюдение и решение проблемы Упражнение 347, с. 12* Вывод: уменьшительно- ласкательные суффиксы -ек-, -ик- в безударном положении у существительных произносятся и слышатся одинаково: [ик]. Поэтому можно допустить ошибку.

Наблюдение и решение проблемы Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибок? Просклоняйте слова мостик, овражек, выписывая суффиксы И.п. мостик, овражек -ик-, -ек- е//о Р.п. мостика, овражка -ик-, -к-

Формулирование правила Сформулируйте правило правописания суффиксов -ек- и -ик-* Правило: Если при склонении существительного гласный суффикса выпадает, то пишется суффикс –ек; если гласный суффикса сохраняется во всех формах, то пишется суффикс –ик. Замочек – замочка, ключик – ключика. Опознавательный признак орфограммы – безударное положение гласного.

Выработка алгоритма правописания суффиксов -ек- и -ик- Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы -ек-, -ик- у существительных? * 1. Измени слово по падежам 2. Посмотри, выпадет ли гласный звук в суффиксе. 3. Если выпадет, пиши –ек-; если сохраняется, пиши -ик-. (Запишите алгоритм в тетрадь)

Заркепление изученного Упражнения, 348, 349

Подведение итогов Определите ключевые слова урока. Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании суффиксов -ек-, -ик- у существительных?

Домашняя работа 1)Правило на с. 12, алгоритм в тетради, 1)Упр. 352

Учите русский язык!!!