Тема урока : « Наука : создание научной картины мира » Новая история 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. САМА ЖИЗНЬ ТРЕБОВАЛА ПОЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ 2. КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗНАНИИ И МЫШЛЕНИИ ЛЮДЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Advertisements

Выполнили : Третьякова Настя, Осыченко Кристина 8 класс.
НАУКА : СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.. «Повелитель молний» В ряду великих открытий стоит открытие электромагнетизма, совершённое Майклом Фарадеем ( ).
Наука: создание научной картины мира. 1. Задание на урок заполните в тетради следующую таблицу: 2.
НАУКА СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Научная картина мира - это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникшая.
Наука. Создание научной картины мира Научные достижения 19 в. Науч- ная об- ласть Год отк- ры- тия Ученый (годы жизни) Содержание и значение.
УРОК 4 Повторим! Первая промышленная революция – Завершение промышленного переворота – Конкуренция – Экономический кризис – Монополия – Как влияли технические.
Индустриальное общество Диагностика и коррекция. Что означают понятия? Урбанизация Миграция Эмиграция Иммиграция Классы Сословия Эмансипация Пьер де Кубертен.
Конкурс по биологии «Узнай учёного» Машьянова Алиса 11« А » класс.
Кафедра «Медицинские информационные системы и технологии» Презентация на тему: Дисциплина: история медицинской техники. Выполнила студентка 2-ого курса.
Презентацию подготовила Емельянова Ярослава 8 Б класс.
В 1898 году открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений Заложил основы морфологии хромосом и кариосистематики Автор ряда работ по микологии.
«Защитный щит» живого организма Выполнила: Шарапова Гиляна, 9 класс СШ 12, г.Элиста.
Тест 4. Тема: «Наука: создание научной картины мира»
Электромагнитные волны вредпольза Электромагнитные волны и их свойства.
«Механические волны. Электромагнитные волны». Природа ВОЛНЫ МЕХАНИЧЕСКИЕЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫЕ.
Радиоактивность и цивилизация. Творцы учения о радиоактивности 1) Вильгель Конрад Рентген и его Х-лучи 2) Антуан Анри Беккерель и открытие радиоактивности.
Илья Ильич Мечников - Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
Транксрипт:

Тема урока : « Наука : создание научной картины мира » Новая история 8 класс

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 2 Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний ; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени ; Сегодня вы узнаете:

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 3 1. Причины быстрого развития наук. 2.« Повелитель молний ». 3. Сенсации продолжаются. 4. Революция в естествознании. 5. Новая наука – микробиология. 6. Успехи медицины. 7. Развитие образования. Работаем по плану:

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 4 Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 5 Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39.

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 6 Причины быстрого развития наук 1. Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 7 В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 8 В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнетизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 9 Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 10 В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 11 Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 12 Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 13 « Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 14 В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 15 Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 16 Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 17 В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 18 Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 19 В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 20 Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 21 Английский врач, разработал первую вакцину против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 22 Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по- разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 23 Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 24 Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 25 « Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?»

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 26 Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 27 Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради.

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ %D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%B A%D0%BE%D0%B2http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB %D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%B A%D0%BE%D0%B2 %D0%9A%D0%BE%D1%85http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_ %D0%9A%D0%BE%D1%85 * * 0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8Chttp://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D 0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области