Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Advertisements

Общеучебные умения и навыки Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Японцы говорят: "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу."
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Формирование универсальных учебных действий Серых Н.В.- учитель математики МБОУ Наро-Фоминской СОШ 4 СУИОП.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Куликова Г.Б.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Транксрипт:

Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова

В первую очередь вооружить обучающихся общеучебными умениями и навыками Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их общеучебными умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения.

Значение общеучебных умений можно представить в трех аспектах: как фактор академической мобильности, расширяющий профессиональные ресурсы ученика, дающий возможность решать возникающие познавательные проблемы во всех видах деятельности и способствующий комфортности процесса учения; как фактор, повышающий эффективность работы школы, социального института, призванного реализовать программу общего образования; как фактор, обеспечивающий реализацию современной политики непрерывного образования, получения профессии, повышения квалификации, формирования профессиональной мобильности личности.

Общеучебные умения и навыки 1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки. 2.Учебно-информационные общеучебные умения и навыки 3.Учебно-логические общеучебные умения и навыки. 4.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.

К учебно-организационным общеучебным умениям и навыкам относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; постановка цели самообразовательной деятельности; определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

К учебно-информационным общеучебным умениям и навыкам относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К учебно-логическим общеучебным умениям и навыкам относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К учебно-коммуникативным общеучебным умениям и навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии.

Общеучебные умения и навыки (7-й класс) 1. Учебно-организационные: определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи; организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные: подбирать и группировать материал по определенной теме; создавать тексты различных типов; владеть различными способами изложения текста; составлять сложный план; комментировать текст; формулировать проблемные вопросы; качественно и количественно описывать объект; формировать программу эксперимента.

3. Учебно-логические: определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам; различать компоненты доказательства; уметь доказывать и опровергать; самостоятельно вырабатывать алгоритм действий; устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные: владеть приемами риторики; уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение.

Формирование общеучебных умений и навыков в 7 классе Учебно- информационные умения и навыкиавыки Фамилия, имя обучающегося подбирать и группировать материал по определенной теме Составление сложного плана создавать тексты различных типов владеть различными способами изложения текста; комментировать текст формулировать проблемные вопросы

Деятельность учителя по формированию организационных умений и навыков 1. Определяет цель урока. 2. Определяет дидактическую задачу каждого этапа урока. 3.Чётко формулирует конечный результат. 4. Разрабатывает алгоритм выполнения задания. 5. Учит учащихся составлять алгоритм. 6. Учит находить рациональные способы работы. 7. Учит способам самопроверки. 8. Организует взаимопроверку.

Деятельность учителя по формированию информационный умений и навыков 1. Уделяет внимание технике чтения. 2. Обучает различным видам чтения. 3. Обучает продуктивным методам работы с учебником. 4. Учит писать план, конспект 5. Учит читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты. 6. Учит работать с дополнительной литературой. 7. Проводит библиотечные уроки.

Деятельность учителя по формированию коммуникативных умений и навыков 1. Развивает внимание. 2. Обучает разным видам конспектирования. 3.Создаёт ситуации для полемики. 4. Использует метод беседы. 5. Учит пересказывать. 6. Учит списывать текст, выписывать цитаты, писать изложение, писать сочинение, писать реферат, рецензию, статью,заявление, автобиографию, протокол

Деятельность учителя по формированию интеллектуальных умений и навыков 1. Учит анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать,синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, отвечать на вопросы. 2. Развивает логику речи. 3. Проводит уроки в интерактивном режиме. 4. Предусматривает задания творческого характера 5. Формирует вычислительные навыки