Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Александрович Васильев (1850, 10 февраля, Гатчина Санкт-Петербургской губернии - 24 сентября, 1873, Ялта) Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая.
Advertisements

Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
«ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Берег Волги после грозы Проект « … сказочный богач, не знающий счета своим сокровищам … » Работа учителя изобразительного искусства Кировской гимназии.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Урок развития речи по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» Цель урока: познакомиться с биографией художника, с условиями создания картины «Мокрый луг», подготовиться.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Работа по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору.
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Фёдор Александрович Васильев ( ) Выполнила: Евсеева Татьяна Алексеевна учитель изобразительного искусства МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная.
9 класс русский язык Подготовка к сочинению «Две картины»
Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозы.
Транксрипт:

Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе)

Цели: 1. развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи; 2. формировать умение правильного употребления и составления безличных предложений; 3. повторить особенности категории состояния как части речи; 4. развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье: Травы неуловимое движенье, Мгновенное и смутное величье Деревьев, раздраженный и крылатый Сухой песок, щебечущий по-птичьи,- Весь этот мир, прекрасный и горбатый, Как дерево на берегу Ингула. Там я услышал первые раскаты Грозы. Она в бараний рог согнула Упрямый ствол, и я увидел крону - Зеленый слепок грозового гула. А дождь бежал по глиняному склону, Гонимый стрелами, ветвисторогий, Уже во всем подобный Актеону. У ног моих он пал на полдороге. Арсений Тарковский

Ингул – река, впадающая в Чёрное море, протекает по территории Украины. Актеон – сын бога Арестея, охотник, превращённый богиней Артемидой в стройного оленя. Пейзаж – это картина природы, созданная художником, композитором, писателем.

Крамской И.Н. Портрет художника Васильева Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) – русский живописец, пейзажист. С 1865 по 1868 гг. учился В Рисовальной школе Общества поощрения художеств, по окончании учёбы вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным.

Важным событием для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

«Оттепель»

Уже сразу по возвращении Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы, перед которым невольно вспоминается пушкинское «…Как много в нём для сердца русского слилось…». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

«После дождя. Просёлок»

«Деревня»

Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах художника образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. В 1868 г. Васильев написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в х «Перед дождем». Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза - один из любимых его мотивов. Очень уж нравилось ему то, чем возмущался его любимый писатель Гоголь, - пресловутое российское бездорожье: Богом забытые проселки, ухабы, овраги, лесные дебри, в землю вросшие деревеньки.

«Вид на Волге. Барки»

«Рассвет»

«Волжские лагуны»

В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых, этапные, – «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Взошла короткая, но изумительная заря совершенно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи

«Болото в лесу. Осень»

«Заря в Петербурге»

Васильев ищет в городе не социальную проблему, а красоту - и его Петербург приобретает романтические черты, напоминая нам не реальный город, а видение иного мира. Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи –– импрессионизм. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. И вот это направление… угадал Васильев.

«Закат на пруду»

Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка, и главное - правильно видеть небо и воду. Каждый вечер Федор наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало. И Федор по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

1. Что изображено на картине? 2. Какое настроение у вас вызывает картина? 3. Что прежде всего бросилось в глаза? 4. Как вы думаете, в какое время дня написана картина? 5. Любите ли вы природу после дождя, во время дождя? «Мокрый луг» 6. Как вы думаете, дождь на картине "еще идет" или "уже закончился"? 7. Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю? 8. Как, по вашему мнению, художник относился к природе? 9. Какова композиция (построение) картины? 10. Колорит картины? Какие краски использовал художник?

Какое состояние природы и человека передано художником на этом полотне? Какая часть речи помогает передать состояние природы и человека? В каких предложениях используется категория состояния? В чем особенность этих предложений?

Почему художник рисовал в Ялте не прекрасную крымскую природу, а обычный луг после дождя? Какой смысл вкладывает художник в слово природа? Какие типы речи будем использовать в сочинении?

Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. В правом нижнем углу – монограмма в виде сломанного якоря (конкурсный девиз). И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли, с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Это одновременно и коллизия человеческой души.

Возможный план I. Ф.А. Васильев – талантливый пейзажист. II. Описание картины «Мокрый луг». 1. Общее состояние природы. 2. Передний план картины (луг, трава, цветы, болотце). 3. Что изображено на картине слева и справа? 4. Небо. 5. Колорит картины. III. Какое настроение создаёт картина и какие мысли вызывает?

Ф.А. Васильев Автопортрет «Щедро он был одарен и могучим, и дивным талантом. Чудною силою чувства и красок владел он в искусстве. Полною жизнью дышит природа в созданиях его вдохновенья. Быстро развившись, мгновенно он вспыхнул блестящей звездою, но блеск ее яркий в искусстве остался навеки»… И. Шишкин

Конец жизни Ф.А. Васильев провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Кроме живописных произведений, его наследие включает множество рисунков и акварелей. Несмотря на непродолжительный период творческой деятельности, оказал большое влияние на развитие русского реалистического "пейзажа настроения". Современники называли безвременно погибшего от чахотки художника "гениальным юношей". И эта оценка выдержала испытание временем.

Могила художника в Ялте Памятник художнику в Ялте

Спасибо за работу на уроке!

МБСКОУ СКОШ 36 города Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы