Производственная практика – составная часть системы практической подготовки студентов А.В. Бурсиков – зав. практикой ГОУ ВПО ИвГМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Advertisements

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

Производственная практика – составная часть системы практической подготовки студентов А.В. Бурсиков – зав. практикой ГОУ ВПО ИвГМА

Образование – овладение учащимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их способностей, мировоззрения, нравственности и общей культуры Non sholae sed vitae discimus. Мы учимся не для школы, а для жизни. Non sholae sed vitae discimus. Мы учимся не для школы, а для жизни. Образование – умение действовать в меняющихся обстоятельствах (Д. Карнеги). Образование – умение действовать в меняющихся обстоятельствах (Д. Карнеги).

Информационная модель обучения – обучение знанию Сообщение – заучивание – воспроизведение (традиционное обучение)

Операционная модель обучения – обучение деятельности Схема ООД – схема выполнения деятельности, последовательность действий, алгоритм деятельности Отработка действий при опоре на схему ООД 1). решение клинических задач 2). разбор типового больного 3). написание истории болезни 4) выполнение манипуляции на основе алгоритма УМЕНИЕ – конечный результат обучения УМЕНИЕ – правильное выполнение того, что теоретически правильно УМЕНИЕ (моторное, интеллектуальное, сенсорное)– эффективное выполнение деятельности на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях НАВЫК – автоматизированное умение (без поэтапного контроля)

Схема ООД Ориентировочная основа действий (последовательность действий) - алгоритм Результат действия (мыслительной операции) Контроль (самоконтроль) теоретическое (патоморфологи- ческое и патофи- зиологическое ) обоснование действий и результата

Комплексный план практической подготовки (фрагмент) Умения 2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Ответственн ая кафедра 2кПП3кПП4кПП5кПП Общеврачебные умения 1. Сбор и оценка анамнеза: социального; биологического; генеалогического * ПВБ,ФТ 1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей * СД Оценка клинических анализов 1. Анализ крови общий * ФТ, ГТ 2. Анализ мочи общий * ФТ, ГТ 3. Анализ мочи по Нечипоренко, Аддису- Каковскому, Амбурже * ФТ, ГТ 4. Анализ пробы Зимницкого * ФТ, ГТ 3. Обоснование терапии заболеваний (согласно перечня квалификационной характеристики ) а) синдромной * ФТ б) этиологической * ФТ в) патогенетической * ФТ, ГТ г) при конкретном заболевании * ФТ,ГТ д) индивидуализированной * ГТ,ОВП 4. Использование характеристики лекарственных препаратов, классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний *** ФТ, ГТ, ОВП * - содержится в перечне практических умений врача-выпускника ** - требование Программы итоговой государственной аттестации *** - требование квалификационной характеристики П – содержание программы по терапии

Педагогическая основа практической подготовки Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов, 1998) Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов, 1998) Разная степень овладения практическими умениями (1-4) Разная степень овладения практическими умениями (1-4) Уровни овладения практическими умениями: 1. Иметь представление, профессионально ориентироваться. 2. Принять участие, оценить, знать алгоритм 3. Выполнить под руководством. 4. Выполнить самостоятельно

Учебный модуль Цели обучения – практическое значение данного умения и те требования, которые будут предъявлены к студенту для оценки степени овладения данным умением (уровень освоения) Методика овладения целями обучения – каким образом студент может научиться этому умению, способ овладения Методика самооценки – каким образом студент, сам или с помощью преподавателя, определит, что он освоил конкретное умение (подготовка к аттестации)

Содержание практического обучения базового уровня 1. Диагностика с использованием физикальных методов исследования. 2. Определение набора дополнительных методов исследования, позволяющих уточнить или поставить диагноз. 3. Определения способа (принципов) и места лечения. 4. Оказание неотложной (первой врачебной) помощи. Достижение базового уровня подготовки обеспечит выпускнику профессиональную мобильность, это то, что будет использовано в практической деятельности любого врача

Методика овладения умением Подражание Подражание Действие по алгоритму Действие по алгоритму Практические упражениея по алгоритму Практические упражениея по алгоритму Уточнение, координация под контролем преподавателя Уточнение, координация под контролем преподавателя

Методическое оснащение процесса овладения практическим умением: литература с пошаговым выполнением действий (схемой ООД); литература с пошаговым выполнением действий (схемой ООД); учебный муляж, наборы анализов, рентгенограмм и т.д; учебный муляж, наборы анализов, рентгенограмм и т.д; больной по теме занятия; больной по теме занятия; консультация преподавателя и показ умения преподавателем с объяснением, почему следует делать именно так, а не иначе; консультация преподавателя и показ умения преподавателем с объяснением, почему следует делать именно так, а не иначе; техническое оснащение (компьютер, видеомагнитофон, аудиомагнитофон и т.д.) техническое оснащение (компьютер, видеомагнитофон, аудиомагнитофон и т.д.)

Методика оценки (самооценки ) овладения умением Демонстрация (воспроизведение) умения в реальной жизни (сенсорных и моторных) Демонстрация (воспроизведение) умения в реальной жизни (сенсорных и моторных) Воспроизведение интеллектуальных умений в решении ситуационных задач Воспроизведение интеллектуальных умений в решении ситуационных задач

В соответствии с конечными целями обучения и комплексными планами на кафедрах разработаны и включены в рабочие программы перечни практических умений, подлежащие освоению на конкретной кафедре, при изучении конкретной дисциплины, разработаны уровни их освоения 1. На каждой кафедре определены практические умения, т.е. чем конкретно и на каком уровне будет владеть студент, закончивший обучение на кафедре. 1. На каждой кафедре определены практические умения, т.е. чем конкретно и на каком уровне будет владеть студент, закончивший обучение на кафедре. 2. Перечень практических умений и требования к уровню их освоения изложены в приложении к зачетной книжке. 2. Перечень практических умений и требования к уровню их освоения изложены в приложении к зачетной книжке. 4.Освоение перечня практических умений на рекомендованном уровне является основанием для получения зачета по соответствующей дисциплине. 4.Освоение перечня практических умений на рекомендованном уровне является основанием для получения зачета по соответствующей дисциплине. 5. В плане каждого практического занятия предусмотрено освоение конкретных практических умений, обозначено какие умения и на каком уровне должны быть освоены или повторены, разработана методика освоения умения (решение ситуационных задач, подражание, действие по алгоритму на больном или муляже). 5. В плане каждого практического занятия предусмотрено освоение конкретных практических умений, обозначено какие умения и на каком уровне должны быть освоены или повторены, разработана методика освоения умения (решение ситуационных задач, подражание, действие по алгоритму на больном или муляже). Разработаны методика и критерии оценки уровня освоения практических умений. Разработаны методика и критерии оценки уровня освоения практических умений. Составной частью комплексных планов практической подготовки, разработанных на факультетах, является производственная практика. Составной частью комплексных планов практической подготовки, разработанных на факультетах, является производственная практика. Для каждого вида практики также разработаны перечни практических умений, которые является программой практики. Для каждого вида практики также разработаны перечни практических умений, которые является программой практики. Практические умения изложены в приложении к зачетной книжке. Практические умения изложены в приложении к зачетной книжке.

Методы практического обучения 1. лекция 2. практическое занятие 3. учебная практика 4. практика на производстве 5. оформление истории болезни 6. учебно-исследовательская работа 7. тестовый контроль последовательности и правильности выполнения действий 8. деловая игра

Система практической подготовки в ИвГМА Умения 2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Ответст венная кафедр а 2кП 3кП 4кП 5кП Общеврачебные умения 1. Сбор и оценка анамнеза: социального; биологического; генеалогического * ПВБ,ФТ 1. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза а) синдромально го * ПВБ б) нозологи ческого * ФТ, ГТ

Учебная и производственная практика учебная практика – это практика на базе кафедры в учебные часы с целью совершенствования практических умений. Для организации учебной практики необходимы малые группы по 5-7 человек (или деление группы на подгруппы). А согласно государственного образовательного стандарта, учебная практика должна составлять 25% учебного времени. учебная практика – это практика на базе кафедры в учебные часы с целью совершенствования практических умений. Для организации учебной практики необходимы малые группы по 5-7 человек (или деление группы на подгруппы). А согласно государственного образовательного стандарта, учебная практика должна составлять 25% учебного времени. практика на производстве – участие в реальной жизни медицинского коллектива, ( в Иванове, Владимире, Туле, Сыктывкаре, поселке Пестяки очень четко проявляет востребованность даваемого в вузе образования и его пробелы тоже. практика на производстве – участие в реальной жизни медицинского коллектива, ( в Иванове, Владимире, Туле, Сыктывкаре, поселке Пестяки очень четко проявляет востребованность даваемого в вузе образования и его пробелы тоже. Повторение практических умений, вынесенных на практику на примере конкретного больного, оформление дневника практики, написание истории болезни с воспроизведением практических умений УИРс. Т.е. повторение, закрепление и повышение уровня овладения умениями. Повторение практических умений, вынесенных на практику на примере конкретного больного, оформление дневника практики, написание истории болезни с воспроизведением практических умений УИРс. Т.е. повторение, закрепление и повышение уровня овладения умениями.

ПП как образовательная технология как реализация программы модернизации обучения в ИвГМА г Николаенков Ю.В., Бурсиков А.В. Производственная практика как образовательная технология. Вестник Ивановской государственной медицинской академии т.3-4 с Николаенков Ю.В., Бурсиков А.В. Производственная практика как образовательная технология. Вестник Ивановской государственной медицинской академии т.3-4 с Бурсиков А.В. Практическая подготовка студентов. Методические рекомендации для преподавателей. ИвГМА С. Бурсиков А.В. Практическая подготовка студентов. Методические рекомендации для преподавателей. ИвГМА С. Основная идея концепции ПП как образовательной технологии: студент способен сам (самостоятельно) овладеть знаниями и совершенствовать умения в процессе работы на ПП при условии, что процесс его самостоятельной работы будет организован и методически обеспечен. Основная идея концепции ПП как образовательной технологии: студент способен сам (самостоятельно) овладеть знаниями и совершенствовать умения в процессе работы на ПП при условии, что процесс его самостоятельной работы будет организован и методически обеспечен. Содержательная часть – перечень практических умений Содержательная часть – перечень практических умений Процессуальная часть – методы и формы организации педагогического процесса Процессуальная часть – методы и формы организации педагогического процесса

ПП будет успешна, если студент: 1) знает цели обучения, требования, которые будут предъявлены ему на аттестации после окончания практики; 2) владеет методикой овладения умениями, т.е. технологией достижения целей обучения; 3) имеет возможность проконсультироваться с преподавателем в неясных случаях; 4) обладает базовыми знаниями и умениями, полученными до начала ПП.

Методическая подготовка кафедры к проведению ПП Основная задача преподавателя на ПП – организовать учебную деятельность студента Основная задача преподавателя на ПП – организовать учебную деятельность студента Подготовка к ПП включает три элемента: Подготовка к ПП включает три элемента: Подготовка студента к ПП; Подготовка студента к ПП; Подготовка преподавателя к ПП; Подготовка преподавателя к ПП; Подготовка к проведению зачета по ПП. Подготовка к проведению зачета по ПП.

Подготовить студентов к практике Дать студентам на практических занятиях те знания и сформировать умения, которые будут востребованы на практике. При формировании нового умения (а умение – это всегда действие) необходимо дать студенту ориентиры – опорные пункты для освоения новой для него деятельности, т.е. создать схему ориентировочной основы действий (ООД). Дать студентам на практических занятиях те знания и сформировать умения, которые будут востребованы на практике. При формировании нового умения (а умение – это всегда действие) необходимо дать студенту ориентиры – опорные пункты для освоения новой для него деятельности, т.е. создать схему ориентировочной основы действий (ООД). Схема ООД – структура деятельности, это последовательность действий для решения задач данного типа – соответственно уровню практики - (взятие крови из вены, регистрация ЭКГ, обследование пациента в терапевтическом, хирургическом или ином стационаре, прием больного в поликлинике, оценке результатов дополнительных методов исследования, формулировке диагноза, назначении лечения). Схема ООД – структура деятельности, это последовательность действий для решения задач данного типа – соответственно уровню практики - (взятие крови из вены, регистрация ЭКГ, обследование пациента в терапевтическом, хирургическом или ином стационаре, прием больного в поликлинике, оценке результатов дополнительных методов исследования, формулировке диагноза, назначении лечения). Владение схемой ООД позволяет студенту самому принимать решения и действовать в меняющихся жизненных обстоятельствах. Владение схемой ООД позволяет студенту самому принимать решения и действовать в меняющихся жизненных обстоятельствах. Методическая подготовка кафедры к практике – это подготовка методических указаний со схемами ООД по выполнению умений, выносимых на практику. Методическая подготовка кафедры к практике – это подготовка методических указаний со схемами ООД по выполнению умений, выносимых на практику.

Подготовить студентов к практике РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: в методических пособиях по каждому циклу практики как пример ООД дана как минимум одна схема ООД для конкретного умения. РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: в методических пособиях по каждому циклу практики как пример ООД дана как минимум одна схема ООД для конкретного умения. Методические пособия подготовлены всеми кафедрами кроме кафедры хирургических болезней пед. ф-та., имеются в библиотеке, размещены в Интернете, проводится собрание о том как проходить практику. Методические пособия подготовлены всеми кафедрами кроме кафедры хирургических болезней пед. ф-та., имеются в библиотеке, размещены в Интернете, проводится собрание о том как проходить практику. Итогом самооценки студента является оформление им перечня практических умений с указанием достигнутого уровня освоения. Итогом самооценки студента является оформление им перечня практических умений с указанием достигнутого уровня освоения. Если рекомендованный уровень достигнут по всем умениям – цель практики достигнута Если рекомендованный уровень достигнут по всем умениям – цель практики достигнута

Подготовка преподавателя к ПП подготовить базу ПП: оценить ее соответствие программе ПП и возможности освоения перечня практических умений, подготовить базу ПП: оценить ее соответствие программе ПП и возможности освоения перечня практических умений, разработать методику освоения студентом на практическом занятии и совершенствования во время ПП каждого практического умения, разработать методику освоения студентом на практическом занятии и совершенствования во время ПП каждого практического умения, определить формы контроля: информация студентов о методике проведения зачета и требованиям, которые будут предъявлены к знаниям и умениям (перечень умений, уровни освоения, варианты ситуационных задач и контрольные вопросы). определить формы контроля: информация студентов о методике проведения зачета и требованиям, которые будут предъявлены к знаниям и умениям (перечень умений, уровни освоения, варианты ситуационных задач и контрольные вопросы). РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: в методических рекомендациях есть информация о форме зачета, приведены примеры контрольных вопросов на зачете. РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: в методических рекомендациях есть информация о форме зачета, приведены примеры контрольных вопросов на зачете. Разработана схема (ООД) УИРС, даны темы УИРС, обновляемый список литературы для оформления УИРС. Разработана схема (ООД) УИРС, даны темы УИРС, обновляемый список литературы для оформления УИРС. УИРС – не обзор литературы по теме, а описание конкретного случая из личной практики студента с его анализом с привлечением данных литературы УИРС – не обзор литературы по теме, а описание конкретного случая из личной практики студента с его анализом с привлечением данных литературы Консультации преподавателей в Интернете Консультации преподавателей в Интернете

Подготовка к проведению зачета это методическое и техническое оснащение процесса аттестации студента: это методическое и техническое оснащение процесса аттестации студента: разработка методики анализа дневника ПП, разработка методики анализа дневника ПП, разработка методики оценки моторных, сенсорных и интеллектуальных умений, разработка методики оценки моторных, сенсорных и интеллектуальных умений, техническое оснащение аттестации: подготовка наборов инструментов, рентгенограмм, бланков документов, типовых ситуационных задач по диагностике, определению тактики ведения, назначению лечения и выполнению включенных в программу ПП манипуляций (т.е. техника и порядок выполнения мануального умения). техническое оснащение аттестации: подготовка наборов инструментов, рентгенограмм, бланков документов, типовых ситуационных задач по диагностике, определению тактики ведения, назначению лечения и выполнению включенных в программу ПП манипуляций (т.е. техника и порядок выполнения мануального умения). Реально оценить умение можно только в самом действии на муляже или в воспроизведении алгоритма действия. Реально оценить умение можно только в самом действии на муляже или в воспроизведении алгоритма действия.

Аттестация по итогам производственной практики РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: наборы ситуационных задач, ЭКГ, бланков больничных листов, рентгенограмм, проведение зачета в Центре практической подготовки (2-3 курс педиатрический ф-т, 2 курс лечебны ф-т) РЕАЛИЗАЦИЯ в ИвГМА: наборы ситуационных задач, ЭКГ, бланков больничных листов, рентгенограмм, проведение зачета в Центре практической подготовки (2-3 курс педиатрический ф-т, 2 курс лечебны ф-т) Методика проведения зачета по производственной практике заключается не в оценке теоретических знаний, а в оценке именно практических умений путем воспроизведения алгоритма выполнения действий, например, обоснования диагноза по записям в дневнике практики, обоснование выбора лечения и т.д. или поэтапного выполнения самого действия (подготовить систему для внутривенной инфузии, оценить анализ крови, рентгенограмму, оформить рецепт, больничный лист и т.д.), являясь этапом подготовки к Итоговой Государственной аттестации. Методика проведения зачета по производственной практике заключается не в оценке теоретических знаний, а в оценке именно практических умений путем воспроизведения алгоритма выполнения действий, например, обоснования диагноза по записям в дневнике практики, обоснование выбора лечения и т.д. или поэтапного выполнения самого действия (подготовить систему для внутривенной инфузии, оценить анализ крови, рентгенограмму, оформить рецепт, больничный лист и т.д.), являясь этапом подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

Правовая основа организации производственной практики СОДЕРЖАНИЕ: Материалы к итоговой государственной аттестации (2000): квалификационная характеристика врача- выпускника, программа итоговой государственной аттестации, перечень умений врача-выпускника, программы конкретных дисциплин СОДЕРЖАНИЕ: Материалы к итоговой государственной аттестации (2000): квалификационная характеристика врача- выпускника, программа итоговой государственной аттестации, перечень умений врача-выпускника, программы конкретных дисциплин ОРГАНИЗАЦИЯ: Приказ Министерства образования РФ от « Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»: вузы самостоятельно разрабатывают и утверждают документы, регламентирующие организацию практического обучения на основе ГОС. ОРГАНИЗАЦИЯ: Приказ Министерства образования РФ от « Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»: вузы самостоятельно разрабатывают и утверждают документы, регламентирующие организацию практического обучения на основе ГОС. Положение о порядке проведении ПП В ИвГМА, утвержденное приказом ректора от Положение о порядке проведении ПП В ИвГМА, утвержденное приказом ректора от Договора с ЛПУ и Департаментами здравоохранения. Приказы начальников департаментов и главных врачей ЛПУ Договора с ЛПУ и Департаментами здравоохранения. Приказы начальников департаментов и главных врачей ЛПУ

ИТОГИ ПП: лечебный факультет Курс /год курс93,287,584,0 3 курс83,577,980,9 4 курс86,183,383,5 5 курс87,784,185,8

ИТОГИ ПП: педиатрический факультет курс/год курс85,990,585,5 3 курс80,180,077,6 4 курс79,478,877,7 5 курс85,086,985,3

Проблемы ПП Организационные: Организационные: Большое число задолжников по экзаменационной сессии Большое число задолжников по экзаменационной сессии Необходимость проведения ПП в сроки, определенные приказами Департаментов Необходимость проведения ПП в сроки, определенные приказами Департаментов Неуклонное сокращение числа стационарных коек, особенно в районах Неуклонное сокращение числа стационарных коек, особенно в районах Юридические: Юридические: Студенты имеют право работать только под контролем сертифицированного специалиста, входящего в штат данного лечебного учреждения Студенты имеют право работать только под контролем сертифицированного специалиста, входящего в штат данного лечебного учреждения

Проблемы ПП Педагогические Педагогические Большая наполняемость групп на практических занятиях (малые группы 5-6 человек ) Большая наполняемость групп на практических занятиях (малые группы 5-6 человек ) Недостаточная мотивация студентов и отсутствие готовности к сотрудничеству с преподавателем во время прохождения практики Недостаточная мотивация студентов и отсутствие готовности к сотрудничеству с преподавателем во время прохождения практики Необходимость большого количества времени для воспроизведения умения в действии на зачете Необходимость большого количества времени для воспроизведения умения в действии на зачете Усталость преподавателей (зачет после окончания занятий) Усталость преподавателей (зачет после окончания занятий) Несоответствие перечня практических умений реалиям практического здравоохранения Несоответствие перечня практических умений реалиям практического здравоохранения

ПП – отражение динамики развития здравоохранения Если в производстве произошли изменения (устранены одни функции специалиста и включены другие) то перестраивается и модель специалиста и модель его подготовки. Если в производстве произошли изменения (устранены одни функции специалиста и включены другие) то перестраивается и модель специалиста и модель его подготовки. Опережающее преподавания в академии новых диагностических и лечебных технологий. Опережающее преподавания в академии новых диагностических и лечебных технологий.

Благодарю за внимание Благодарю за внимание

Умения с наиболее низким уровнем освоения (умею плохо – не умею) 1. оказание неотложной помощи при дегидратации 2. прием физиологических родов 3. проведение постурального дренажа бронхов 4. новокаиновая блокада места перелома 5. исследование иммунного статуса при инфекционных заболеваниях 6. пальцевое исследование прямой кишки 7. *отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей 8. пункция плевральной полости 9. фиксация языка при его западении 10. оценка результатов анализов на сывороточные маркеры при краснухе, ВИЧ, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе 11. наложение калоприемника 12. коникотомия 13. вправление парафимоза 14. капиллярная пункция мочевого пузыря чтение рентгенограмм, интерпретация данных ультразвукового, эндоскопических исследований, расчет дозы лекарственных препаратов, острая дыхательная недостаточность, анафилактический шок чтение рентгенограмм, интерпретация данных ультразвукового, эндоскопических исследований, расчет дозы лекарственных препаратов, острая дыхательная недостаточность, анафилактический шок

Формы самоконтроля в операционной модели обучения 1. контрольные вопросы 2. ситуационные задачи 3. тестовый контроль последовательности и правильности выполнения действий 4. консультация преподавателя

Планирование практического занятия (учебный модуль) Диагностика и лечение стенокардии в амбулаторных условиях Цели занятия: научиться проводить диагностику, дифференциальную диагностику и лечение стенокардии в амбулаторных условиях, проводить ВТЭ при стенокардии. В результате изучения темы студент будет: В результате изучения темы студент будет: Уметь: обследовать пациента с подозрением на стенокардию, формулировать предварительный диагноз стенокардии, составлять план обследования для уточнения диагноза, интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов при ИБС, применять классификацию ИБС, использовать характеристики лекарственных препаратов для назначения лечения (нитраты, в-блокаторы, антагонисты кальция, цитопротекторы, периферические вазодилятаторы), обосновывать тактику ведения больного, определить прогноз, назначать методы лечения и профилактики, в том числе рекомендовать диету, составить план лечения и реабилитации больного на поликлиническом этапе*, *** Знать (знание – применение): классификацию ИБС, классификацию стабильной стенокардии, признаки нестабильного течения стенокардии, методы постановки диагноза стенокардия, клинику заболеваний, проявляющих себя болью в грудной клетке (кардиалгий), определение кардиалгии, правила подготовки к ЭКГ, велоэргометрической пробе, сбору анализов на липидный спектр крови, показания для плановой и экстренной госпитализации, системные проявления атеросклероза, причины и критерии ВН при стенокардии, критерии выздоровления. Понимать (знание – понимание) способы лечения стенокардии (медикаментозные и хирургические), причинно-следственные соотношения при стенокардии и инфаркте миокарда, структурные и функциональные механизмы возникновения приступа стенокардии, механизмы действия основных лекарственных препаратов при лечении стенокардии, взаимоотношение стенокардии, инфаркта миокарда и других форм ИБС, механизмы нестабильности при стенокардии, обоснованность госпитального режима в лечении стенокардии, последствия неправильного решения врача о тактике лечения больного. Иметь представление (знание-представление): о показаниях и методах хирургического лечения стенокардии, об отдаленных последствиях хирургического и нехирургического лечения стенокардии, сущности патологических процессов в сердечной мышце и прекардиальных тканях, приводящих к развитию кардиалгии. Методика овладения: Активный вызов к пациенту со стенокардией, оформление записи в амбулаторной карте, обсуждение с преподавателем обоснования диагноза, тактики ведения, лечения, оформления медицинских документов. Активный вызов к пациенту со стенокардией, оформление записи в амбулаторной карте, обсуждение с преподавателем обоснования диагноза, тактики ведения, лечения, оформления медицинских документов. Методическое оснащение: 1. Основная литература: Диагностика и лечение стенокардии, методические разработки для самостоятельной подготовки студентов, ИвГМА, Александров, М.В., Мишина И.Е. Поликлиническая терапия под редакцией В.А. Галкина, М. медицина Дополнительная литература: Лечение стабильной стенокардии. Рекомендации специальной комиссии европейского общества кардиологов /РМЖ, том 6, 1, апрель, Лечение стабильной стенокардии. Рекомендации специальной комиссии европейского общества кардиологов /РМЖ, том 6, 1, апрель, Тестовый контроль по теме 4. Ситуационные задачи, в которых предусмотрены оценка клинической картины, трактовка дополнительных методов исследования (ЭКГ, ЭХОКГ, липидный спектр крови), формулировка предварительного диагноза, определение тактики ведения пациента, включая назначение диеты и лечения, экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, выписка рецептов. Методика самооценки: Проверка правильности решения ситуационных задач и вопросов тестового контроля, оформления записи в амбулаторной карте преподавателем. Обсуждение в группе правильных ответов, типичных ошибок и объяснение преподавателем, почему поступать следует именно так, а не иначе. - тестовый контроль последовательности и правильности выполнения действий