Повторение: Московская Русь и Российская империя. Автор Дроздова Н.В. МБОУ СОШ 8 Г. Архангельск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в XVII веке Россия в XVII веке Переход к новому времени Цель: Познакомить учащихся с событиями начала XVII века – Смутным временем; охарактеризовать.
Advertisements

Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
1 Московское государство в ХVII веке Смутное время. Воцарение династии Романовых Смутное время. Воцарение династии Романовых.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Россия в XVII-XVIII веках игра Правила игры Правила игры.
Тесты по теме «Дворцовые перевороты».. 1. Главную роль в дворцовых переворотах играла (и): А) стрельцы; Б) представители старой родовой аристократии;
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
XVIII ВЕК Презентацию выполнила учитель истории МОУ-СОШ 12 Виноградова Н.А.
Период дворцовых переворотов ( гг.). 1722г. 1722г. Указ Петра Великого о праве монарха назначать самому преемника.
Ф ЕСТИВАЛЬ "Н ЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК " Повторительно-обобщающий урок «История России. XVI-XVIII вв.» (урок-эстафета) 7 класс Линке Маргарита Владимировна, учитель.
Москва не сразу строилась Георгий Победоносец – герб Москвы Даниил Московский.Иван Калита 1327 г. – Москва становится столицей России г. – Основание.
Задания к уроку : 1. Выявить причины частой смены власти после смерти Петра I. 2. Найти проявления общих черт дворцовых переворотов.
Задания к уроку : 1. Выявить причины частой смены власти после смерти Петра I. 2. Найти проявления общих черт дворцовых переворотов.
Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия Урок истории в 7 классе.
Нестандартный повторительно-обобщающий урок «История России. XVI-XVIII вв.» (урок-эстафета) 7 класс.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ » История России, 10 класс, Учитель Степченкова Наталья Васильевна.
Итоговой урок по истории России XVII-XVIII вв. в 7 кл. автор методической разработки: Денисова Зоя Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ.
В преддверии Смуты История России XVII-XVIII вв..
Смутное время в России 1598 – 1618 гг. Смута – возмущение, восстание, мятеж. Смутное время – социально-экономический и политический кризис начала 17 в.,
Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
Транксрипт:

Повторение: Московская Русь и Российская империя. Автор Дроздова Н.В. МБОУ СОШ 8 Г. Архангельск

Своя игра. Московская Русь Российская империя

Найдите соответствие: 1) А) Северная война 2) Б) Правление «семибоярщины» 3) В) Проведение опричной политики 4) Г) Ливонская война 5) Д) Крестьянская война под предводительством Степана Разина Ответ:

Ответ: ГДАБВ 1) Г) Ливонская война 2) Д) Крестьянская война под предводительством Степана Разина 3) А) Северная война 4) Б) Правление «семибоярщины» 5) В) Проведение опричной политики Назад:

Что означают эти понятия? Земский собор Кормление Местничество Пожилое Ответ:

Ответ: Земский собор – сословно- представительный орган на Руси. Кормление – система содержания должностных лиц за счёт местного населения; Местничество – порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками; Пожилое – денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день. Назад:

Расположите правителей в хронологической последовательности А) Борис Годунов Б) Царевна Софья В) Иван IV Грозный Г) Алексей Михайлович Д) Михаил Фёдорович Е) Фёдор Алексеевич Ж) Пётр I З) Василий Шуйский Ответ:

Ответ: ВАЗДГЕБЖ В) Иван IV Грозный А) Борис Годунов З) Василий Шуйский Д) Михаил Фёдорович Г) Алексей Михайлович Е) Фёдор Алексеевич Б) Царевна Софья Ж) Пётр I Назад:

Расположите события в хронологической последовательности А) Соляной бунт Б) Народные ополчения В) Введение Заповедных лет Г) Переяславская рада Д) Восстание Болотникова Е) «Великое посольство» Ж) Стоглавый собор Ответ:

Ответ: ЖВДБАГЕ Ж) Стоглавый собор В) Введение Заповедных лет Д) Восстание Болотникова Б) Народные ополчения А) Соляной бунт Г) Переяславская рада Е) «Великое посольство» Назад:

Найдите соответствие: 1) Алексей Михайлович А) Полки «нового строя» 2) Пётр IБ) Учреждение патриаршества 3) Фёдор Иванович В) Крестоцеловальная запись 4) Михаил Фёдорович Г) Указ о престолонаследии 5) Василий Шуйский Д) Соборной уложение Ответ:

Ответ: ДГБАВ 1) Алексей Михайлович Д) Соборной уложение 2) Пётр IГ) Указ о престолонаследии 3) Фёдор Иванович Б) Учреждение патриаршества 4) Михаил Фёдорович А) Полки «нового строя» 5) Василий Шуйский В) Крестоцеловальная запись Назад:

О ком идёт речь? «…И в могиле ему не было покоя: в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздаётся весёлая музыка; для того через восемь дней вырыли труп из могилы, сожгли в пепел и, зарядили им огромную пушку, выстрелили в те ворота, коими он вступил в Москву, чтобы и праха его не оставалось…» Ответ:

Ответ: Лжедмитрий I Григорий Отрепьев Назад:

Каковы причины и последствия Смуты? Ответ:

Ответ: Причины Смуты: Пресечение династии Рюриковичей (1591-гибель царевича Дмитрия в Угличе) Разорение страны к концу правления Ивана Грозного Стремление различных социальных групп улучшить своё социальное положение. Последствия Смуты: Экономическая разруха и обнищание народа Воцарение династии Романовых (1613 – 1917) Территориальные потери (Смоленские и Северские земли отошли к Польше, побережье Балтийского моря – Швеции) Усиление роли Боярской думы и Земского собора Назад:

Найдите соответствие: 1) А) Деятельность Уложенной комиссии 2) Б) Участие России в Семилетней войне 3) В) Восстание Пугачёва 4) Г) Правление Петра III 5) Д) Русско-турецкая война Ответ:

Ответ: ВГДБА 1) В) Восстание Пугачёва 2) Г) Правление Петра III 3) Д) Русско-турецкая война 4) Б) Участие России в Семилетней войне 5) А) Деятельность Уложенной комиссии Назад:

Что означают эти понятия? Кондиции Ассамблея Просвещённый абсолютизм Секуляризация. Ответ:

Ответ: Кондиции – условия; Ассамблея – собрание-балл с участием женщин в домах российской знати; Просвещённый абсолютизм – государственная политика, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни; Секуляризация – обращение государством церковной земельной собственности в светскую. Назад:

Расположите правителей в хронологической последовательности А) Елизавета Петровна Б) Анна Иоанновна В) Екатерина I Г) Павел I Д) Пётр I Е) Пётр II Ж) Пётр III З) Екатерина II Ответ:

Ответ: ДВЕБАЖЗГ Д) Пётр I В) Екатерина I Е) Пётр II Б) Анна Иоанновна А) Елизавета Петровна Ж) Пётр III З) Екатерина II Г) Павел I Назад:

Расположите события в хронологической последовательности А) Разделы Речи Посполитой Б) Указ о создании Академии наук В) Итальянский и Швейцарский походы русской армии Г) Создание Верховного тайного совета Д) Указ о престолонаследии Е) Взятие русскими войсками Берлина Ответ:

Ответ: ДБГЕАВ Д) Указ о престолонаследии Б) Указ о создании Академии наук Г) Создание Верховного тайного совета Е) Взятие русскими войсками Берлина А) Разделы Речи Посполитой В) Итальянский и Швейцарский походы русской армии Назад:

Найдите соответствие: 1) Екатерина IIА) «Манифест о вольности дворянства» 2) Павел IБ) Основание Московского университета 3) Пётр IIIВ) Бироновщина 4) Анна Иоанновна Г) Присоединение Крыма к России 5) Елизавета Петровна Д) Указ о «трёхдневной барщине» Ответ:

Ответ: ГДАВБ 1) ЕкатеринаIIГ) Присоединение Крыма к России 2) Павел IД) Указ о «трёхдневной барщине» 3) Пётр IIIА) «Манифест о вольности дворянства» 4) Анна Иоанновна В) Бироновщина 5) Елизавета Петровна Б) Основание Московского университета Назад:

О ком идёт речь? « …Россияне хвалили её царствование: она изъявляла к ним более доверенности, нежели к немцам; восстановила власть Сената, отменила смертную казнь…» Ответ:

Ответ: Елизавета Петровна Назад:

Докажите противоречивость правления Екатерины II. Ответ:

Ответ: Прогрессивные черты Меры «экономического либерализма» (расширение свободы предпринимательства; ликвидирована монополия в торговле); Усовершенствование системы дворянского и городского самоуправления; Поддержка культуры и образования Отрицательные черты Было сохранено крепостное право, несмотря на идеи просветителей о недопустимости рабства Крепостное право было распространено на новые территории (Украина) Неудачей закончилась деятельность Уложенной комиссии Подверглись гонению российские просветители (Новиков, Радищев) Назад:

Список использованных источников: Учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г ;Москва Просвещение 2010, История России с древнейших времён до конца XVI века Данилов А.А., Косулина Л.Г ;Москва Просвещение 2010, История России конец XVI – XVII век Изображение «Григорий Отрепьев» /i jpg Изображение «Елизавета Петровна» d64dd3&mb=imgdb_preview_1527