Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Advertisements

Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Исследование рынка Цель исследования – определение привлекательности рынка, на котором работает предприятие. Привлекательность рынка определяется: Объёмными.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Пирамида человеческих потребностей в концепции А. Масслоу, и применение в маркетинге Пирамида человеческих потребностей в концепции А. Масслоу, и применение.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Рыночная экономика. Конкуренция и монополия.. ПЛАН 1. Понятие рынок, рыночная экономика 2. Признаки рынка 3. Система рынков 4. Основы рыночной экономики.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
РАБОТА С ПОНЯТИЕМ ТОВАР БАРААН это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через.
МАРКЕТИНГ
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Рынок с точки зрения маркетинга Классификация рынков по различным классификационным признакам. Отличительные особенности потребительского и делового рынков.
1 Роль продукта - «1Р» в маркетинговом комплексе Это, то что представляет главную цель покупки для покупателя; Это носитель цены и соответствующих финансовых.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Транксрипт:

Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка

Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам. Существует ряд понятий рынка: - место торговли; - сфера товарно-денежного обращения; - Совокупность экономических отношений между субъектами бизнеса; - соединение спроса и предложения.

Отличительные признаки рынка Первый признак – взаимодействие продавцов и покупателей Второй признак – его конкурентный характер Третий признак – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции

Элементы рынка ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА - комплекс явлений и процессов, формирующих рыночный механизм и одновременно влияющих на его функционирование.

Элементы рынка и их взаимосвязи Составными элементами рынка являются: - Спрос – это платежеспособная потребность, или представленная на рынке потребность в товарах и услугах; - Предложение – это те товары, которые на рынке или могут быть на него доставлены; - Цена – денежное выражение стоимости товаров или услуг.

Концепция продукта Продукт – это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем будет кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.

Классификация продуктов. Существует несколько подходов к классификации. Биржевые товары- это относительно небольшая, но важная группа товаров (энергоносители, продовольствие, стратегические товары, металлы) Промышленные товары – материалы, капитальные товары, вспомогательные товары Потребительские товары – товары повседневного спроса, товары импульсной покупки, товары экстренного приобретения, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса. Услуги – бытовые, деловые, социальные.

Рынок товаров промышленного назначения Представляет собой потребителей, приобретающих товары и услуги, которые в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг. Этот рынок наиболее крупный, так как охватывает практически все отрасли национальной экономики.

Отличия рынка товаров промышленного назначения Спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей. Число потребителей на таком рынке существенно меньше, чем число покупателей на потребительском рынке, но сами потребители гораздо крупнее, поскольку в их роли выступают предприятия и организации. Значительная часть потребителей концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью. Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче каналов распределения потребительских товаров. И другие.

Рынок потребительских товаров Для потребительских товаров существуют две формы их классификации. Первая форма основана на характере потребления: - Товары краткосрочного пользования - Товары длительного пользования - Услуги Вторая форма основана на поведении потребителя: - Товары повседневного спроса - Товары тщательного выбора - Престижные товары.

Товарная политика предприятий Имеются следующие типы товарной политики: - горизонтальный - концентрический - конгломератный

Товарная политика предприятий Горизонтальная товарная политика- это обновление ассортимента за счет модернизации ранее выпускавшихся товаров. Концентрический тип товарной политики – это обновление ассортимента за счет производства товаров, близких в технологическом или рыночном отношении к ранее выпускаемым товарам.

Товарная политика предприятий Конгломератный тип товарной политики- это обновление ассортимента за счет кардинально новых товаров. Имеет подвиды: - полная замена технологического процесса и переход от одного товара к другому; - обновление ассортимента с сохранением прежнего.