Обобщающий урок по теме: «Атмосфера» «Атмосфера» Автор: Козлова Ирина Алексеевна, учитель географии и биологии МАОУСОШ8 г.Старая Русса Новгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Атмосфера» Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург.
Advertisements

Виды облаков и атмосферные осадки Учитель географии Шевченко Елена Владимировна МОУ «Ужурская СОШ 3.
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Обобщение по теме «Атмосфера» Цель урока. Обобщить знания по теме атмосфера. Совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. Формировать представление.
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Вопрос 1 Воздушная оболочка Земли
Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Ответьте на вопросы: 1.Укажите из каких газов состоит атмосфера: Ответ: азот 78% кислород 21% другие газы (
Обобщающее повторение по теме «Атмосфера» Автор: Бурухина Л.А. Автор: Бурухина Л.А. учитель географии учитель географии высшей категории высшей категории.
Что ни день, теплей и краше Осенен простор эфирный Осушенной солнцем чашей: То лазурной, то сапфирной. Сенью нежною, как пламя, Горды Солнцевы палаты,
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
Погода Что такое погода? Погода Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени.
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Вечером-водой, ночью-водой, а утром-в небеса. С неба-звездой, в ладошку-водой. Падает горошком, скачет.
Атмосфера - ГАЗООБРАЗНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 6 класс МОУ-СОШ с. Софьино Аркадакский район Саратовская область.
Осадчук Людмила Алексеевна учитель географии ГУ СШ 6 Г.Щучинск.
Солнце излучает огромное количество энергии. Однако атмосфера пропускает к земной поверхности только половину солнечных лучей. Часть их отражается, часть.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ И ОСАДКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Презентацию подготовили : Новикова Анастасия Горелик Мария Варвашеня Кирилл Веретёнова.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Атмосфера».
Осадчук Людмила Алексеевна учитель географии ГУ СШ 6 Г.Щучинск.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Атмосфера» «Атмосфера» Автор: Козлова Ирина Алексеевна, учитель географии и биологии МАОУСОШ8 г.Старая Русса Новгородской области

Работа в группах 1 группа: теоретики, синоптики, математики литераторы 3 группа: теоретики, синоптики, математики литераторы 2 группа: теоретики, синоптики, математики литераторы

Мозговая атака I группа II группа III группа Что такое атмосфера? Каков состав атмосферы? Какое строение имеет атмосфера? Чем отличатся тропосфера от стратосферы? Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? Где ведутся наблюдения за состоянием атмосферы? Что называется погодой? Что такое ветер? Что называется климатом?

Теоретики 1 1. Что такое ветер ? (1 балл) 2. Что такое бриз? (1 балл) 3. Нарисовать схему дневного бриза.(1 балл) 4. Что такое муссоны, где они образуются (1 балл) 5. Реши задачу: на побережье Охотского моря в зимний период атмосферное давление 770 мм.рт.ст., а над морем=768 мм.рт.ст. В каком направлении будет дуть ветер, ответ обоснуйте (2 балла)

Теоретики 2 1. Что такое климат? (1 балл) 2. По диаграмме(см. Слайд 5) определите в каком месяце выпадает наибольшее, а в каком наименьшее количество осадков. (1 балл) 3. Посчитайте количество осадков, которое выпало в течении всего года ( 1 балл) 4. Когда зимой в нашу местность приходят ветры с Атлантического океана, то какая устанавливается погода ? А летом ? Как изменяют погоду в зимнее время ветры, дующие с Северного Ледовитого океана? (2 балла)

Среднее месячное и годовое количество осадков для г. В.Новгород

Теоретики 3 1. Что такое погода? (1 балл) 2. Назовите основные показатели погоды.(1 балл) 3. Используя свой календарь погоды, ответьте на вопросы: а) Какое давление преобладало за последние 5 дней? б) Определите среднюю температуру воздуха за последние 5 дней в) Назовите преобладающий тип погоды для этих дней, используя форзац 2 в учебнике. (3 балла)

Математики 1 1) Построить график суточного года температуры и вычислить среднюю температуру дня по данным: 6 час. + 5 градусов 14 час град. 10 час. + 8 градусов 18 час. + 7 град. 2) Почему температура в течение суток не одинакова? (по 1 баллу)

Математики 2 1) Определите среднюю температуру в течении года по следующим показателям: январь -10 градусов июль +21 градусов февраль - 7 градусов август +18 градусов март -3 градусов сентябрь +19 градусов апрель +3 градусов октябрь +5 градусов май +12 градусов ноябрь -1 градусов июнь +17 градусов декабрь -8 градусов 2) Почему температура воздуха в течении года не одинакова?(по 1 баллу)

Математики 3 Покрыты ли снегом вершины гор Урала летом, если у подножия температура самого теплого месяца +15 градусов. Ответ поясните, используя атлас на стр (2 балла)

«Синоптики-метеорологи 1» 1) Какое изменение погоды следует ожидать? Ни вечером, ни ночью роса не образовалась. Утренняя заря была особенно красной. На небе были видны одновременно облака всех ярусов: кучевые, перистые, слоистые. К вечеру облака стали опускаться и утолщаться. Ласточки и стрижи летали над самой землей. Белые цветки сердечника поникли. (2 балла) 2) Дайте название прибору, что им измеряют? (1 балл)

«Синоптики-метеорологи 2» Часам к 10 утра появились кучевые облака, количество которых к 3-4 часам дня заметно увеличилось. Целый день ветер дул с моря на сушу. К вечеру облака исчезли, а ветер изменил направление с суши на море. Вечером мошкара стаями летала над землей» (2 балла) 2) Дайте названия представленному предмету, зачем он нужен на метеостанциях?(1 балл) 1) Как вы считаете, изменится ли погода или нет по следующим признакам: «В летний день в низменных местах вечером и ночью собрался туман, который растаял после восхода Солнца.

«Синоптики-метеорологи 3» 1) Какое изменение погоды следует ожидать? Перистые облака быстро двигались с западной стороны неба. Затем небо стало медленно затягивать прозрачная вуаль слоистых облаков, которая четко обнаруживалась вокруг Солнца. Венчики чистотела заметно поникли, а крупные цветки белых кувшинов дружно закрылись.(2 балла) 2) Дайте название представленному прибору, что им измеряют?(1 балл)

«Передышка» 1) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает? ветер 2) В холоде - горой, а в избе водой? снег 3) Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. дождь 4) Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. роса 5) Падает горошком, скачет по дорожкам. град 6) Серое сукно тянется в окно. туман

Литераторам 1 Поэт Анатолий Левушкин так описал это явление: Как есть наваждение прямое: Ни сумерек нету, ни звезд – Лишь солнце умоется в море И вновь занимает свое пост. Где наблюдается подобное явление? Что это за день? Покажите, где это находится на территории России? (3 балла)

Литераторам 2 Выдержка из рассказов Барона Мюнхаузена: «Путешествуя по странам я наблюдал интересные явления: В Дании в течении получаса с неба сыпались морские раки, а в Шотландии и Норвегии – дожди из сельди, в Испании вслед за ураганом с неба посыпались зерна пшеницы» Что это за удивительные дожди? Можно ли верить рассказанному? (3 балла)

Литераторам 3 Во время такой ночи освещенность неба даже в полночь близка к вечерней, наступающие сумерки не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»: И не спуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменит другую, Спешив, дав ночи полчаса. Что это за ночь? Где она наблюдается? Покажите эти места на карте России. (3 балла)