Влияние кризиса на рынок интернет-рекламы Сергей Орехов Директор по маркетингу «Пронто-Медиа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата целевой аудитории. Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата.
Advertisements

Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Реклама в период кризиса: синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата целевой аудитории. Реклама в период кризиса: синергия прессы.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Современное состояние российского рекламного рынка.
11-я ежегодная конференция РАМУ «Рынок маркетинговых услуг. Новые: времена, дыхание, вызовы, тренды»
Контекстная реклама – путеводитель по выживанию в кризис Борис Омельницкий исполнительный директор ЗАО «Бегун» «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов.
Мифы Интернет-рекламы Докладчик: Интернет-маркетолог «Пронто-Самара» Геранин Дмитрий.
МЕСТО ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
1 Интернет в России. Тренды Что будет дальше? Николай Соркин.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Информационный спрос: тренды нового времени Евгений Ломизе V конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете 2009" марта 2009.
Печать и Интернет: как достигнуть максимального эффекта за счет синергии Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

Влияние кризиса на рынок интернет-рекламы Сергей Орехов Директор по маркетингу «Пронто-Медиа»

Кризисные тренды: USA Несмотря на то, что объем рынка интернет-рекламы в США достиг в 2008 году рекордных $23 млрд., темпы его роста упали до самого низкого с 2002 года уровня: 10,6% в сравнении с 26% в 2007 г. Основные драйверы спада - сокращающиеся расходы на рекламу автомобилей, недвижимости и финансовых услуг. В кризисном четвертом квартале 2008 года расходы на интернет-рекламу в США выросли на 2,6%. Источники: Financial TimesFinancial Times В 2009 г. ожидается спад на рынке интернет-рекламы в США на 4,8%.

Кризисные тренды: Россия * - В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать. ** - Данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы.

Тенденции: перераспределение бюджетов В Рунете стало меньше денег от малых и средних рекламодателей. Бюджеты концентрируются у лидеров сегментов Увеличилась доля бюджетов от крупных брендов, которые перераспределились из традиционных медиа в пользу интернета. Большая часть игроков рекламного рынка стала получать заметно меньше денег. Большинство рекламодателей стало использовать все возможности рекламы в интернете (таргетинги, он- лайн контроль эффективности)

Тенденции: клиент «мельчает» Изменения на рынке контекстной рекламы: Количество активных клиентов продолжает расти Сумма среднего счета падает

Регионы обеспечивают рост как аудитории, так и монетизации. Регионы растут, Москва стагнирует:

Тенденции: меняется распределение тематических подсегментов В сегменте «Недвижимость» падает доля запросов «новостройки», и растет количество запросов «вторичное жилье» и «снять квартиру / комнату». В целом, серьезно пострадали кредито- ориентированные бизнесы (банки, автомобили, недвижимость), и в гораздо меньшей степени – бытовая техника, туризм

Мировые тренды (печать+онлайн)

Кризисные тренды World Wide Европейский медиа-холдинг Schibsted закрывает ведущие печатные издания, при этом выручка в онлайне растет быстрыми темпами даже в условиях кризиса (17% рост в 4 кв. 2008). Онлайн обеспечивает около 25% выручки холдинга. Google закрыл проект по продаже рекламного пространства в газетах США из-за стремительного спада на рынке платных газетных объявлений. В 2008 году в США интернет по популярности обошел прессу: доля интернета как новостного ресурса выросла за год с 24% до 40%, доля прессы составляет 35%.

Закрыто 54 московских издания и 60 с небольшим региональных изданий (с учетом местных вкладок федеральных газет). Среди которых: РС Gamer (Gameland) «Молоток» (Коммерсант) «Популярные финансы» (Объединенные медиа) «Индустрия рекламы» (B2B Media) «Крокодил» (Крокодил) «SmartMoney» (Independent Media Sanoma Magazines) Кризисные тренды: печатные издания закрываются

Вслед за рекламными сборами стали снижаться и тиражи. «Ассоциация распространителей периодической печати» (АРПП) – падение продаваемых тиражей на 10%. Агентство Zenith Optimedia Предсказывает дальнейшее падение печатного рекламного рынка – на 33 – 40% по итогам года. Кризисные тренды: печать

Рекламные бюджеты медиакомпаний в прессе и на радио в первом квартале выросли на 580 млн. рублей, а затраты на телевидение – на 830 млн.рублей* СМИ стали одной из немногих категорий, увеличивших затраты на продвижение. Но нужно повышать продаваемый тираж, иначе они растеряют последних рекламодателей. *оценка Aegis на основании данных TNS СМИ ищут читателя Рекламные бюджеты медиакомпаний Кризисные тренды: печать – рекламируем сами себя

Рост интернет-аудитории

Аудитория интернета растет По количеству уникальных пользователей интернета Россия заняла четвертое место в Европе.* В апреле 2009 года, в России насчитывалось 31,3 млн. пользователей Сети, которые проводили в интернете, в среднем,15 часов в месяц. В 2008 году аналитики насчитывали в России лишь 17,5 млн. интернет- пользователей. Аудитория выросла в 2 раза за один год * Данные исследования ComScore

Аудитория интернета растет *По данным исследования ФOM*(Фонд Общественное Мнение) В России в интернетом пользуются : Ежесуточно: 23% (21,5 млн.) человек Раз в неделю: 35% (31,9 млн человек), Раз в месяц 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн. человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет- пользователей, не имеющих интернет дома. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу.

Аудитория интернета растет *Исследование Rambler

Аудитория интернета растет *Исследование Rambler

Главная тема - кризис * С марта 2008 года по март 2009 года в разы возросло количество следующих запросов: банковский кризис +333% экономический кризис +326% кризис России 278% мировой кризис 612% финансовый кризис 846% финансовый кризис 1998 года 478% И наболевшее: «Когда кончится кризис?» - рост с 2 до 1695 запросов. Аудитория интернета : интересы *Исследование Рамблер

Кризисные тренды: выводы Рынок онлайн рекламы по-прежнему очень невелик относительно других медиа. Онлайн реклама пострадала от кризиса существенно меньше чем прочие сегменты Онлайн реклама прирастает в существенной степени за счет перетекания рекламных бюджетов из печати и наружной рекламы – мировой тренд Рост аудитории с кризисом не замедлился Доля региональной аудитории растет и как следствие ожидается рост монетизации региональных проектов. Предпочтения аудитории смещаются ровно в соответствии с экономической ситуацией

СПАСИБО