МЕСТО ИСКУССТВА В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
ЖАНР 7 класс. ЖАНР - в искусстве образовалось от французского - genre, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Искусство и духовная жизнь
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Искусство и духовная жизнь Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково.
РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Художественное познание.
ДОБРО И ЗЛО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Транксрипт:

МЕСТО ИСКУССТВО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ПРОБЛЕМА ИСКУССТВА. ИСКУССТВО ВОПРОС ПРОИСХОЖДЕНИЯ? ИСКУССТВО СУЩЕСТВУЕТ МНОГИЕ ТЫСЯЕЛЕТИЯ И ИЗУЧАЕТСЯ – ФИЛОСОФАМИ,КУЛЬТУРОЛОГАМИ И Т.Д. 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА ИЗ ПОТРЕБНОСТИ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА. 2. ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ. 3. ИСТОКИ ИСКУССТВА В НЕРАСТРАЧЕННОЙ ЭНЕРГИИ. 4. ИСКУССТВО СВЯЗЫВАЮТ С МАГИЕЙ. 5. ИСКУССТВО – ДИТЯ ТРУДА. 6. ИСКУССТВО СВЯЗЫВАЮТ С МИФАМИ.

ПОВТОРЕНИЕ

ЦЕЛИ УРОКА. 1. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО. 2. СПОРЫ О СУЩНОСТИ ИСКУССТВА. 3. ФУНКЦИИ ИСКУССТВА. 4. СТРУКТУРА ИСКУССТВА. 5. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ИСКУССТВО. ТЕРМИНЫ- ВИДЫ ИСКУССТВА, ЖАНРЫ ИСКУССТВА, ЗНАК,СИМВОЛ.

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО В РАМКАХ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕК ФОРМИРУЕТ КАРТИНУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: НАУКА ПОЗНАЕТ МИР ПОРЕДСТВОМ ИСТИНЫ, МОРАЛЬ ОТРАЖАЕТ МИР ЕГО В КАТЕГОРИЯХ ДОБРА И ЗЛА, А ИСКУССТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЪЕКТЫ В ХУДОЖЕСТВЕННО- ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ ИСКУССТВО ПОЗВОЛЯЕТ УВИДЕТЬ МИР СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБРАЗНОСТИ, ГДЕ РЕАЛЬНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С ВЫМЫСЛОМ. ИСКУССТВО НЕ СТАВИТ ЦЕЛЬЮ ВЫЯВИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, И В ОТЛИЧИЕ ОТ НАУКИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ В ВИДЕ КОНКРЕТНЫХ ЧУВСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ. ПОНЯТИЕ ИСКУССТВО МНОГРАННО: 1. ИСКУССТВО КАК МАСТЕРСТВО. 2. ИСКУССТВО СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ.

СПОРЫ О СУЩНОСТИ ИСКУССТВА МНОГИЕ ВЕКА ТЕОРЕТИКИ КУЛЬТУРЫ ПЫТАЮТСЯ ВЫРАБОТАТЬ ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ ИСКУССТВА ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА КАК ПОДРАЖАНИЯ, ОТРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЕГО СТОРОННИКИ РАССМАТРИВАЮТ ИСКУССТВО В СВЯЗИ С ПОЗНАНИЕМ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ КАК НИЗШЕЕ ЗВЕНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАТОН ВИДЕЛ В ИСКУССТВЕ ПОДРАЖАНИЕ МИРУ ЧУВСТВЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ. АРИСТОТЕЛЬ ТОЖЕ ПОНИМАЛ ИСКУССТВО КАК ПОДРАЖАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ И ВВЕЛ ПОНЯТИЕ КАТАРСИСА- ОЧИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ ОТ НИЗМЕННЫХ СТРАСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЗЕРЦАНИЯ. ИСКУССТВУ ПРИСУЩ ЭЛЕМЕНТ УДОВОЛЬСТВИЯ.

СПОРЫ О СУЩНОСТИ ИСКУССТВА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕ НИЯ ЭПОХА КЛАССИЦИЗ МА ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВУ КАК ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЫ. ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДОПОДОБИЯ С ПОМОШЬЮ АНАТОМИИ И МАТЕМАТИКИ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫДВИГАЕТСЯ НЕ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЗВЕДЕНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА, А ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХТИПОВ. АКТУАЛЬНА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИСКУССТВА. В ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ- ИСКУССТВО КОНЦЕПЦИЯ ОТРАЖЕНИЯ – ИСКУССТВО- «ШКОЛА НРАВСТВЕННОСТИ»

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИЯ ОТРАЖЕНИЯ-( ПОДРАЖАНИЯ)- ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИСКУССТВА МЕНЯЛАСЬ ОТ СЛЕПОГО ПОДРАЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ МИРА, ДО СОВЕСТИ ОБЩЕСТВА. СОГЛАСНО ТЕОРИИ САМОВЫРАЖЕНИЯ- ИСКУССТВО ЭТО СФЕРА ДУХОВНЫХ ПОИСКОВ ХУДОЖНИКА, НО НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫДВИГАЮТСЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, А ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ЛИШЬ СРЕДСТВО ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ- СПОСОБ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ИНЫМ ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА- СВОЕБРАЗНЫЙ ШИФР НЕСУЩИЙ В СЕБЕ ЗАКОДИРОВАННУЮ ТВОРЦОМ ИНФОРМАЦИЮ. ВКАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА- ИКОНОПИСЬ.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА. ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЦЕННОСТНО- ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

СТРУКТУРА ИСКУССТВА. ВИДЫ ИСКУССТВА МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ ПО СРЕДЕ, МАТЕРИАЛУ, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ. ЗВУК В МУЗЫКЕ, ЛИНИЯ И ПАЛИТРА В ЖИВОПИСИ НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ Ф.ШЕЛЛИНГ- КЛАССИФИКАЦИЯ- НА ИДЕАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. РЕАЛЬНЫЕ- МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИДЕАЛЬНЫЕ- ПОЭЗИЯ, ЛИТЕРАТУРА. ПОЭЗИЯ- ВЫСШАЯ ФОРМА ТВОРЧЕСТВА. КЛАССИФИКАЦИИ: 1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЛИ ПЛАСТИЧНЫЕ- АРХИТЕКТУРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 2. ВРЕМЕННЫЕ ИЛИ ДИНАМИЧНЫЕ- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА. 3.ПРОСТРАНСТВЕННО- ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИЛИ ЗРЕЛИЩНЫЕ- ТЕАТР,ЦИРК И Т. Д. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ- ЭЛИТАРНОЕ, НАРОДНОЕ,МАССОВОЕ.

СИСТЕМА ЖАНРОВ ИСКУССТВА. ПОНЯТИЕ «ЖАНР» ОБОБЩАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА КАКОЙ- ЛИБО ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ, НАРОДА ИЛИ МИРА В ЦЕЛОМ: В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ- ПО СПОСОБУ ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ- ЭПОС, ЛИРИКА, И ДРАМА. В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ЖАНРОВ – 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА.- ПОРТРЕТ, НАТЮРМОРТ, ПЕЙЗАЖ, БАТАЛЬНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА. ИНОГДА ЖАНРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ: КАРИКАТУРА, ШАРЖ. В МУЗЫКЕ ЖАНРЫ: 1. ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ- ВОКАЛЬНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, 2. ПО СОДЕРЖАНИЮ- ЛИРИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКИЕ И ДРАМАТИЧЕСКИЕ 3. ПО МЕСТУ И УСЛОВИЯМ ИСПОЛНЕНИЯ- ТЕАТРАЛЬНЫЕ, КОНЦЕРТНЫЕ, КАМЕРНЫЕ.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО НЕ ИМЕЕТ СТРОГИХ КАНОНОВ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СОЗДАЮТСЯ В РАМКАХ « ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ» ПО МНЕНИЮ Х. ОРТЕГА- И- ГАСЕТА- РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА ИДЕТ ПО ПУТИ «ДЕГУМАНИЗАЦИИ», ТО ЕСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТВОРЦА К БЕЗГРАНИЧНОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ, ВЫПЛЕСКИВАНИЮ СВОИХ ЭМОЦИЙ. ХУДОЖНИК НЕ МОЖЕТ ОТРАЗИТЬ МНОГООБРАЗИЯ МИРА, А ТОЛЬКО ОГРАНИЧЕННЫЕ ОТПЕЧАТКИ.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ТВОРЕЦ КОНСТРУИРУЕТ СВОЙ ИЛЛЮЗОРНЫЙ МИР, ОН ИЗМЕНЯЕТ СОБСТВЕННОЕ И НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА. ВСЕ ПРИВОДИТ К ПОНИМАНИЮ БЕСКОНЕЧНОСТИ МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО- СВОЕБРАЗНОЕ ДВИЖУЩЕЕ КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ С ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ТОЧКОЙ ОБОЗРЕНИЯ. САМ ЖЕ ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «РАСШИФРОВКУ» ЗНАКОВО СИМВОЛИЧЕСКИХ КОМБИНАЦИЙ. НО ЭТО ДЕЛАЕТ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ПОДЛИННО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1.ВОПРОСЫ. С РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. ИВАНОВ. В. И. ПРЕДЧУВСТВИЕ И ПРЕДВЕСТИЕ.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008