Ясинская Светлана Георгиевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22» г. Череповца Вологодской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая мастерская Учимся сочинять волшебную сказку Садко.
Advertisements

Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна Петровна.
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
МКОУ «Сергеевская СОШ» Урок обобщение по сказкам в 5 классе. Учитель литературы: Холдина И. В.
«Начинается, починается, добрая весть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а ПРИСКАЗКА. Сказка будет впереди…» -н-начало сказки, где говорится.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
Транксрипт:

Ясинская Светлана Георгиевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22» г. Череповца Вологодской обл.

Творческая мастерская Мы сочиняем волшебную сказку

Содержание 1. Что такое сказка? 2. Волшебные народные сказки. 3. Набор сказочных ситуаций. 4. Сказочные ситуации. 5. Два мира волшебной сказки. 6. Волшебные помощники. 7. Магическая цифра «три». 8. Выбираем присказки. 9. Выбираем зачин. 10. Выбираем концовку. 11. Выбираем словесные формулы. 12. Язык волшебной сказки. 13. Творческая работа.

Что такое сказка? Ответьте на вопросы. 1. Что такое фольклор? 2. Назовите жанры фольклора. 3. Что такое народная сказка? 4. Назовите виды сказок.

Подсказка 1.Фольклор-устное народное творчество. 2. Жанры фольклора-поговорка,песня, пословица,загадка,сказка,былина. 3. Сказка народная-рассказ фантастического характера. 4. Виды сказок-о животных,волшебные, социально-бытовые.

Волшебные народные сказки Вспомните особенности жанра волшебной сказки

Набор сказочных ситуаций Волшебные народные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации – кирпичи,с помощью которых создаётся здание сказки. В сказках используются не все сказочные ситуации. Какие сказочные ситуации вы знаете?

Сказочные ситуации Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд,смерть) Таких ситуаций всего Запрет(не делай этого, иначе…)

Нарушение запрета Вредительство (похищение,колдовство) 3 8

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители) Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу 14 16

Герой спасается от преследования Враг наказывается 22 30

Герой вступает в брак 31 Расскажите о двух мирах волшебной сказки.

Два мира волшебной сказки Мир людей Мир мертвых Граница между мирами: камень столб мост река колодец избушка Бабы-Яги

Волшебные помощники 1. Волшебные предметы: куколка,клубок,палочка,ковёр- самолёт,сапоги,скатерть,кольцо. 2. Чудесные помощники:серый волк,конь,лягушка,старуха,волшебница. 3. Волшебные слова:»Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

Магическая цифра «три» Сколько братьев и сестёр? Сколько раз герой сражается? Сколько заданий выполняет герой? Сколько раз герой спасается от преследования? Сколько раз помогают герою животные?

Выбираем присказку 1. Было это дело на море,на океане,на острове Кидане. Это не сказка,а ещё присказка идёт,а сказка вся впереди. 2. На море,на океане,на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись,кушай,мою сказку слушай. 3. Не любо, не слушай,а врать не мешай.

Выбираем зачин 1. В некотором царстве,в некотором государстве… 2. В тридевятом царстве,в тридесятом государстве… 3. Жили – были…

Выбираем концовку 1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2. Сказка вся,боле врать нельзя.Вот какая я маленькая,да удаленькая. 3. Сказка вся,говорить нельзя.Если в рюмочку винца,я сказала б до конца.

Ещё концовки 4. Я тут на свадьбе была,мёд-пиво пила, по усам текло,а в рот не попало;ела я капусту,а в брюхе-то пусто.Дали мне колпак,стали со двора толкать. 5. Стали они жить-поживать да добра наживать.Я там был,пиво пил,по губам текло,в рот не попало.

Выбираем словесные формулы 1. Ехали по долам,по горам,по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2. Избушка на курьих ножках,когда надо повёртывается. 3. Коли не сделаешь,то мой меч-твоя голова с плеч. 4. Сделался таким красавцем,что ни в сказке сказать,ни пером описать. 5. Утро вечера мудренее.

Ещё формулы 6. Молочные реки с кисельными берегами. 7. Долго ли,коротко ли,низко ли,высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8. Не плачь,не тужи,это ещё не беда, беда впереди.

Язык волшебной сказки 1. Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый,сокол ясный,молодец добрый,плётка шелковая. 2. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами: братец, солнышко,яблочки,стрелочка.

Ещё о языке 3. Троекратные повторы. - Не пей,братец,телёночком станешь! - Не пей,братец,жеребёночком станешь! - Не пей,братец,козлёночком станешь!

Творческая работа Придумайте свою волшебную сказку и запишите её.