«Умники иумницы» Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа-интернат 5 вида» 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логические задачи Учитель начальных классов Кузьмина Н.А.
Advertisements

МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа» «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Учитель начальных классов Коростелева Ю.С.
Загадка Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
ИКТ на уроке математики. Выполнила : Латыпова Альфина Михайловна учитель математики 2 квалификационной категории МОУ Аул - Бергульской СОШ Аннотация к.
Час занимательной математики 900igr.net. Задание 1 1 команда Эта цифра – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек 2 команда Эта цифра – кочерга, у.
Математическая лингвистика. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? У кошки Мурки родились щенята: один черненький.
Кладоискатели Викторина по математике для 5-6 классов.
Развитие познавательных способностей 4 класс Занятие 4.
1. Кто говорит на всех языках?. 2. Что в середине капусты?
Праздник числа Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна Prezentacii.com.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКОМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Шишканова С. Е.
Конкурс «Час веселой математики» 5 класс. І. Разминка Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. 1. Какой ключ не отмыкает.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Презентация по математике для 2 класса по теме "Угол. Виды углов".
Рюрик Олег Игорь 879 (912)-945 Ольга Святослав 945 (969)-972 Ярополк Владимир Святополк , Ярослав.
1.Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? 1.В замок 2.В карету 3.В вазу 4.В крысу.
ИГРА Правила игры: Чтобы стать мисс и мистером математики, вам нужно ответить на 16 вопросов, выбирая ответы из четырёх предложенных вариантов. За каждый.
Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать! К интеллектуальным конкурсам.
Знакомство с цветами детей 2-3 лет. Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамёна.
Математик - Бизнесмен Правила игры 1.В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе.
Транксрипт:

«Умники иумницы» Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа-интернат 5 вида» 2011 г

Цели развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать толчок к новым знаниям, к интересным вариантам досуга.

Разминка

Высокий - Вперед - Длинный - Влево - Большой - Вниз - Широкий - Под - Плоский - Тупой - Игра «Скажи наоборот»

В шубе летом, а зимой раздетым. Лес Загадка 1

Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. Река Загадка 2

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Облака Загадка 3

Через речку лег, пробежать помог. Мост Загадка 4

Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? Часы Загадка 5

Рук нет, а строить умеет. Птица Загадка 6

Правила игры 1. Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы. 2. Получив орден, вы становитесь «теоретиками». 3. Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики». 4. Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал. 5. Финальный тур определит победителя – «Умника». 6. Игру обслуживает техническая группа, оценивает наше уважаемое жюри.

1 ТУР Логические задачи

1. Какая буква в ряду лишняя Р Б М Ж Щ? 2. Какое число лишнее ? 3. Продолжить ряды чисел. Написать три следующих числа. 6, 9, 12, 15, … 25, 24, 22, 19, 18, …. 4. В корзине лежат два яблока и шесть груш. Не глядя, достают из корзины четыре штуки фруктов. Какими фруктами они все могут оказаться? а) 2 яблока+2 груши; б) 1 яблоко+3 груши; в) 4 груши. 5. Что здесь лишнее? а) птица, лисица, б), помидор, солнце; в) корова,, трава. А 4 18, 21, 24; 16, 13, 12. огурец; огурец; собака собака ботинки, ботинки,

2 ТУР Для сообразительных

1. Стороны кубика покрашены в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика? (6) (6) 2. Росло две сосны. На каждой сосне по пять веток, на каждой ветке по три груши. Сколько всего груш? (На сосне груши не растут) (На сосне груши не растут) 3. У трех белок разное количество орехов. У первой меньше всех три. У третьей больше всех пять. Сколько орехов у всех белок вместе? (12) 4. На столе стояло три стакана с вишнями. Костя съел, один стакан вишен. Сколько стаканов осталось? (3) 5. Алеша на дорогу в школу тратит 5 мин. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5)

3 этап 3 этап Творческие и проблемные задания

Найдите ошибки и исправьте их 1. На тарелке лежали два яблока: одно зеленое, а другое кислое. 2. У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая. 3. У меня картинка яркая, красочная, а у тебя грустная. 4. Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимкой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь? (Пусть дети предложат разные варианты) 5. Во сколько групп можно объединить слова: стрела, пчела, крокодил, щука, коршун, жук, бабочка, яхта, воробей? Выпишите группы слов и объясните, почему вы их объединили.

4 ТУР ВОПРОСЫ ДЛЯ «ПРАКТИКОВ»

ПРИМЕЧАНИЕ 1. На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу. 2. На желтой дорожке можно ошибаться один раз. 3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза 3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

русский язык математика история природоведение

1 1. Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке: «Летели лебеди с лебедятами». (с, т) 2. Можно ли решетом носить воду? (можно, лёд) 3. Если ты живёшь в старинном городе, то назови несколько названий улиц, которые напоминают о древности. От чего произошло название? (Пушкарная, Посадская; жили ремесленники и торговцы) 4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок? (3 яблока)

2 1. Укажите авторов и название произведения, откуда взяты строки: а) «Зима недаром злится»(Ф.И.Тютчев) б) «Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне») 2. Какую оболочку Земли образует вода? Назовите её. (водную, гидросфера) 3. Вспомни, что ели и пили наши предки в старину: капуста, крупа гречневая, лук, сахар, морковь, мёд, кофе, картофель, чай, квас. (капуста, лук, морковь, мёд, квас) 4. Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9? (сумма, произведение равно 0)

3 1. Герои, какого произведения: а) Дина, Жилин, Костылин (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник») б) Татьяна, Герасим, Барыня (И.С.Тургенев «Му-Му») 2. Два заряда притягиваются друг к другу. Какие это заряды? (положительный и отрицательный) 3. Расставить имена великих князей Киевских: Владимир, Святослав, Игорь, Ярополк I, Олег, Ярослав I, Ольга, Рюрик, Святослав I. 1.Рюрик, 2.Игорь, 3.Ольга, 4. Святослав I, 5. Ярополк I, 6.Владимир, 7. Ярослав I, 8.Святослав. 4. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?(10)