ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере ОС «Школа 2100» Выполнила Зубова Инна Михайловна учитель МБОУ «СОШ 136» г.Пермь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ И КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ И КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере ОС «Школа 2100» Выполнила Зубова Инна Михайловна учитель МБОУ «СОШ 136» г.Пермь»

2 1.Регулятивные – умение организовывать деятельность 2.Коммуникативные – работать в диалоге 3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной или этической оценки ситуации взаимодействия

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Самооценка (рефлексия); Коррекция.

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с уч ё том конечного результата)

Самооценка сличение с заданным эталоном: а)способа действия; б) результата действия

Коррекция (в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в : план; способ действия.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Предметное содержание Учебный процессУчебный процесс ВнеурочнаяВнеурочная Проекты и жизненные задачи деятельностьдеятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Математика, Информатика, Русский язык Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

10 Курс математики в Образовательной системе «Школа 2100»

Решение любой математической задачи требует чёткой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости. Взаимосвязь регулятивных УУД и предметных требований в курсе математики

МАТЕМАТИКА Регулятивные УУД 1 класс 4 класс Совместно определять и формулировать цель одного задания; обнаруживать и формули- ровать возникшие при этом затруднения; работать по готовому плану, проговаривая последовательность действий; отличать верно выполненное задание от неверного; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. определять и формулировать цели урока; обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; составлять план решения проблемы (задачи); сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1 класс Педагогическое взаимодействие разворачивается преимущественно относительно одного задания Регулятивные УУД Задание определять и формулировать цель одного задания; обнаруживать и формули- ровать возникшие при этом затруднения; работать по готовому плану, проговаривая последовательность действий; отличать верно выполненное задание от неверного; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Поставьте числа в «окошках» так, чтобы получились верные неравенства. Запишите эти неравенства: 2 > ; > 1 «Математика» 1 класс, Ч.1, с.31, 5

4 класс Педагогическое взаимодействие разворачивается относительно системы заданий, работа с которыми приводит к осознанному формулированию и применению нового Регулятивные УУД Задание определять и формулировать цели урока; обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; составлять план решения проблемы (задачи); сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Сравните дроби (с разными числителями и знаменателями) «Математика» 4 класс, Ч.1, урок 14 «Сравнение дробей»

МАТЕМАТИКА ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА

Курс математики построен в соответствии с общим для Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса

1-й уровень (необходимый) МИНИМУМ Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар; умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; умение находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); умение решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение; умение распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат

2-й уровень (повышенный) МАКСИМУМ Учащиеся МОГУТ уметь : в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения вида а ± х = b; х а = b; решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; определять длину данного отрезка; читать информацию в таблице, содержащей не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

НАЧАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Успешное достижение любого из этих предметных результатов требует постоянных действий регулятивного характера

Так же, как и в случае предметных умений, УУД проверяется на заданном минимальном уровне, а работа может проводиться на максимальном

МИНИМУМ С первых уроков в школе предполагается поэтапное развитие совокупности регулятивных УУД, позволяющих ребёнку к концу первого класса действовать максимально самостоятельно на уровне выполнения одного предметного задания обязательного уровня

МАКСИМУМ С первых уроков первого класса (помимо работы с конкретным заданием) возможна работа с материалами целого урока

НАПРИМЕР, мы работаем над совокупностью предметных умений, связанных с глубоким знанием вопросов нумерации: - умение использовать при решении задач знание названий и последовательности чисел от 1 до 20, -таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); -уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Одновременно мы начинаем работать над совокупностью регулятивных УУД на максимальном для первоклассников уровне: -определять и формулировать цели урока; -составлять план работы на уроке; -в диалоге определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех на уроке.

План рассказа о числе через регулятивные действия (все вопросы нумерации и состава числа в соответствии с заданиями учебника) Задание 1- правило получения следующего числа. Задание 2 – возможные наглядные модели числа три. Здесь же ясно виден и может быть обсуждён состав числа. С детьми можно обсудить и вопрос о том, как ещё они сами для себя могли бы нарисовать «портрет» числа. Текст в оранжевой рамке – обозначение числа цифрой (условным знаком). Задание 4 - правило получения предыдущего числа. Задание 5 – сравнение чисел. Задание 6 – состав числа и зрительная опора для рассказа о числе.

Алгоритм работы с текстовой задачей через регулятивные действия Задание 1- опознание текста задачи. Задание 2 – полная последовательность действий, совершаемых при решении задачи в начальной школе.

ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР: авторы ОС «Школа 2100»создают совокупность предметных умений, связанных с созданием и применением общего алгоритма решения текстовой задачи, и одновременно - совокупность регулятивных УУД на максимальном для первоклассников уровне. Эти действия неразрывно связаны друг с другом, так как в их основе лежит умение осознанно создавать предметные алгоритмы и действовать в соответствии с ними.

ПОДДЕРЖКА ПРЕДМЕТНЫХ КУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

34

35

36

37

ИСТОЧНИКИ: 1.Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.1: нач. шк.; дошк. образование/ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. – М.: Баласс, – 192с. 2.Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.2: программы отдельных предметов, курсов для нач. шк./ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. –М.: Баласс, – 416с. 3.Козлова, С.А. Математика: 1 кл.: метод. рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/ С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. – М.: Баласс, – 320с