Создаем поликодовый ответ по предмету Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия 17»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Advertisements

Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
ЛЕКЦИЯ 9 Средства наглядности в обучении русскому языку.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Программа Midterm Exam по дисциплине «Психология И развитие» Форма проведения: «Таке-Home» exam Дата сдачи: 8 неделя обучения Тема: Становление человека.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
ПАТТЕРН «ЗАКРЕПЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ» 1.Произнесите ключевое высказывание 2.Посмотрите на одного из слушателей 3.Сделайте паузу 4.Утвердительно.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
1 «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской К урс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной.
Транксрипт:

Создаем поликодовый ответ по предмету Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия 17»

Разделы пособия Схема «Жанры учебно-научного красноречия». Основные понятия Критерии оценки публичных сообщений. Средства связи частей поликодового ответа. Примеры фраз-связок. Средства наглядности в поликодовом ответе. Структурная модель поликодового ответа. Пример поликодового ответа по биологии. Связь наглядности и вербальной части Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения Проверьте себя

Жанры учебно- научного общения ДОКЛАД РЕФЕРАТИВ- НОЕ СООБЩЕ- НИЕ ОТВЕТ ЛЕКЦИЯ ДИСПУТ Содержание Проверьте себя

Основные понятия 1. Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится информация, содержащаяся в первоисточнике. 2. Учебное сообщение – это высказывание, которое реализуются в условиях учебно-научного общения и нацелено на информирование собеседника (ответ по предмету, реферативное сообщение, доклад и др.) 3. Реферативное сообщение – высказывание, в котором передаётся содержание первоисточников и даётся их оценка. 4. Доклад - высказывание учащегося, в котором представлены результаты исследовательской работы на основе анализа первоисточников СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений 1. Критерии, связанные с личностью говорящего (умение сформулировать и реализовать коммуникативную цель, умение оценить аудиторию, способность к самооценке, отношения с предметом речи (кругозор, увлечённость, умение пользоваться : а) мимикой, жестами; б) темпом речи, тембром голоса; в) вспомогательными наглядными средствами (слайдами, таблицами). II. Критерии, связанные с качеством сообщения (полнота содержания, выверенность и логичность композиции, соответствие научному стилю). III. Критерии, связанные с характером аудитории (подготовленность аудитории к восприятию сообщения, кругозор, желание аудитории слушать говорящего). СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

Средства связи частей поликодового ответа Средства связи ЯЗЫКОВЫЕ ПАНТОМИ- МИЧЕСКИЕ КОММЕНТИРУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ ВЗГЛЯД СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя ФРАЗЫ-СВЯЗКИ

Примеры фраз-связок Обратите внимание на слайд … Сосредоточьте своё внимание на схеме… Рассмотрите таблицу… Вглядитесь в картину… Обратитесь к фотографии… Посмотрите на третий слайд… СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

Содержание Проверьте себя

Структура поликодового оСтруктура поликодового ответа ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ НАГЛЯДНЫЙ КОМПОНЕНТ СРЕДСТВА СВЯЗИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

Фрагмент поликодового ответа по биологии Нейрон / это такая нервная клетка / единица нервной системы // У человека пятьдесят миллиардов нейронов / они связаны межнейронными контактами // Из каких частей состоит нейрон // Это показано на рисунке (указательный жест в строну рисунка) // Все части нейрона отмечены цифрами // Цифрой один (указательный жест в строну рисунка) отмечено тело нейрона/ / У тела нейрона много коротких отростков / дендритов/ цифра два (указательный жест в строну рисунка) // Рисунок- иллюстрация к докладу СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) СхемаТаблицаРисунок, фотография Используется для демонстрации отношений соподчинения, взаимосвязи. Используется для сравнения (сопоставления) двух или более явлений, предметов, процессов. Используется в тех случаях, когда нужно проиллюстрировать какое-либо явление. СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки Внимательно изучи учебный материал. Подбери или создай сам уместное наглядное средство и продумай средства связи с ним: А. На уровне содержания (едина тема). Б. На уровне языка при помощи: - фраз-связок, привлекающих внимание адресата; - комментирующих высказываний, разъясняющих содержание наглядности. В. На уровне пантомимики при помощи указательных и изобразительных жестов и взгляда. Если это возможно, произнеси текст ответа вслух, используя разнообразные средства привлечения внимания слушателей. СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения 1. Используй возможности пантомимики (смотри на слушателей; умеренно используй жесты; следи за мимикой). 2. Применяй разнообразные языковые средства: риторические вопросы (н-р: «В чём суть этого явления?»); обращения (н-р: уважаемые слушатели); глаголы повелительного наклонения, в том числе глаголы 1-го лица мн. ч. со значением совместного действия. 3. Следи за звучание своего голоса, помни, что: темп должен быть умеренным, а интонация разнообразной и уместной; используй логическое ударение и паузы. СодержаниеСодержание Проверьте себяПроверьте себя

Список использованной литературы Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, – 127 с. Салькова Л. В. Учимся отвечать// Школьная риторика: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», – 112 с. Примм И. Р. Устный ответ поликодового характера: опыт жанровой характеристики// Современная коммуникативная практика: проблемы и перспективы исследования: Сб. научно-методических трудов/ Материалы научно- практической конференции (г. Новокузнецк, 20 апреля 2006г.)/ Под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, – 93 с.

Проверьте себя (если вопрос вызывает затруднение, кликните по нему мышкой) Перечислите жанры учебно-научного красноречия. Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение». Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение». Перечислите критерии оценки публичных сообщений? Перечислите средства связи частей поликодового ответа. Какие средства наглядности можно использовать при ответе? Какие средства наглядности можно использовать при ответе? Приведите примеры фраз-связок. Охарактеризуйте структуру поликодового ответа. Когда следует использовать схему, таблицу или рисунок? О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа? О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа? О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа? О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа? Содержание